Автоматические секционные ворота: плюсы и минусы

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Виды ворот

Гаражная секционная система классифицируется по различным параметрам.

Система открывания. Воротное полотно может открываться двумя разными способами:

Ворота поднимаются. Это подъемно-секционная система ворот.

Ворота отъезжают в сторону. Это откатные ворота секционного типа.

Зачем могут понадобиться откатные системы? Если имеются специальные монтажные требования. Например, на потолке помещения хозяева хранят различные вещи, или это обусловлено особенностями конструкции (скошенный потолок, сточные трубы, низкая перемычка): тогда рельсы нельзя будет прикрепить к потолку.

Вид полотна. Разновидность ворот в данном случае может быть трех типов:

“Глухие” сэндвич-панели

Панорамные панели

Комбинированные панели

Панорамные створки устанавливают для экономии электричества в гараже (если там приходится находиться днем) и для эстетического внешнего вида. 

Виды подъема

Существует несколько видов механизма. Первый из них мы рассмотрим – распашной автоматический тип. Конструкция состоит из двух створок, закрепленных шарнирным методом. Они распахиваются внутрь и наружу.

Достоинства:

  • Простота установки;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Требуется наличие свободного места для распахивания и закрывания;
  • Риск повреждения транспортного средства. Например, при неаккуратном использовании или при порыве ветра створка может задеть рядом стоящую машину;
  • Для создания конструкцию применяют металл, который лучше отделать теплоизоляционным материалом. Это становится причиной дополнительных затрат;
  • Слабая герметичность.

Вторая разновидность ворот – подъемно-поворотные.

Конструкция легко открывать. Для этого не понадобится свободное место. Сооружение отличается целостностью полотна. Металл подбирается в соответствии с шириной проема. Воротное полотно открывается или закрывается посредством механизма. Он закрепляет его под потолочной поверхностью.

Достоинства:

  • Конструкция не становится помехой при передвижении транспорта;
  • Нет необходимости в свободном пространстве снаружи помещения;
  • Механизм не зависит от условий погоды;
  • Стабильная теплоизоляция гарантирована при правильной отделке проема;
  • При сбоях электричества можно управлять конструкцией вручную;
  • Есть возможность установки калитки.

Недостатки:

  • Не получится установить для малоразмерного гаража;
  • Трудно устанавливать конструкция самостоятельно. Чаще всего возникает потребность в помощи;
  • Заполняет много пространства под потолочной поверхностью.

Третий тип – двухстворчатые распашные. Они признаны самыми популярными воротами. Несмотря на то, что они состоят из двух створок, их вес меньше, чем у одностворчатых ворот. Это неоспоримое преимущество, потому что необходимость в дополнительном использовании столбов отпадает. Калитку можно врезать в воротное полотно без крепления на опорные стойки.

Достоинства:

  • Простой монтаж;
  • Привлекательная цена;
  • Возможность самостоятельного установления.

Недостатки:

Зимой необходимо постоянно очищать территорию вблизи гаража от снега, чтобы открыть ворота.

Складные – четвертый тип ворот. Эта конструкция представляет собой несколько панелей, соединенных между собой специальным материалом. Он отличается гибкостью и плотностью. Кроме этого, в фиксации участвуют навесы. Воротное полотно передвигается посредством роликового механизма и пары направляющих.

Достоинства:

  • Отсутствие необходимости в свободной территории;
  • Удобство строения;
  • Можно монтировать собственноручно;
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • Дорого;
  • Плохая герметичность становится причиной необходимости в теплоизоляции. А это дополнительные расходы.

Пятая разновидность – подъемно-секционные. Конструкцию с успехом устанавливают на гаражные помещения в частных и промышленных секторах. Сооружение принято считать разновидностью складных ворот. Полотно состоит из нескольких секций, скрепленных между собой.

Достоинства:

  • Нет необходимости в свободной территории;
  • Воротное полотно хорошо переносит непогоду: ветер, дожди, снега;
  • Простая схема установки.

Недостатки:

  • Дорого;
  • Слабая защита.

Шестым и современным типом воротных конструкций отмечают рулонные сооружения. Они компактные и ими легко управлять. При этом для многих плюс – это их доступная стоимость. Воротное полотно легкое по весу, поэтому надежность и защита явно не сильные стороны этой конструкции. Такие ворота легко взломать. Некоторым не понравится факт, что нельзя установить калитку. Корректная работа ворот часто страдает в зимний период. Это связано с замерзанием и обледенением металлического механизма.

Достоинства и недостатки

При выборе того или иногда вида автоматического механизма важно обращать внимание на преимущества и недостатки. У каждой разновидности свои отличия. Но, можно отметить общие сильные и слабые стороны:

Но, можно отметить общие сильные и слабые стороны:

Но, можно отметить общие сильные и слабые стороны:

Достоинства:

  • Нет необходимости покидать автомобиль для управления конструкцией;
  • Практически все ворота надежно защищают гаражное помещение от злоумышленников;

Недостатки:

  • При сбоях в работе электричества часто возникают проблемы с использованием ворот;
  • Часто требуется помощь специалистов по установке;
  • Ворота нуждаются в дополнительной теплоизоляции.

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Главные требования к автоматическим гаражным воротам

Так же, как и любая другая продукция, автоматические ворота для гаража должны отвечать определенным требованиям, которые позволяют добиться не только высоких эксплуатационных характеристик, но и безопасности.

Итак, при покупке ворот обращайте внимание на наличие документации, которая подтверждала бы качество ворот и их соответствие российским стандартам. Именно эти документы вы должны потребовать у продавца в первую очередь

Что касается самой конструкции, то должны учитываться следующие нюансы:

  • в воротах должен иметься специальный механизм, который позволяет защитить пальцы от защемления;
  • внешние узлы должны быть иметь защиту от порезов и зацепов. Они должны быть полностью безопасны;
  • любое движение полотна, даже самое незначительное, не должно выходить из-под контроля.

Что касается конструктивных особенностей, то автоматические ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • ширина ворот, например въезда на территорию, должна быть достаточной не только для вашего автомобиля, но и для других машин.
  • все пружины должны быть надежно закреплены, а управление воротами должно осуществляться без каких-либо усилий;
  • полотно ворот должно надежно фиксироваться в проеме, защищая помещение от проникновения осадков и сквозняков. Наличие зазоров считается браком и совершенно не допускается;
  • лучше всего, если концевые профили будут установлены скрытно, это позволит придать воротам более аккуратный вид.

Последним, но не самым маловажным пунктом, на который следует обращать внимание перед покупкой, является производитель. Если вы покупаете ворота в мелкой, малоизвестной компании нужно быть готовым к тому, что они не только не справятся с возложенными на них обязанностями, но и подведут вас в самый ответственный момент

Преимущества сэндвич-панелей

Несмотря на то, что сэндвич-панели являются чисто американским изобретением, их популярность огромна во всем мире. Итак, стоит более детально разобраться с вопросом, почему сэндвич-панели пользуются такой популярностью.

  • Во-первых, в отличие от большинства других строительных материалов они не требуют таких больших финансовых и временных затрат для установки. Благодаря особой технологии монтажа работать с ними можно в любое время года и при любой температуре.
  • Во-вторых, они обладают высокой шумоизоляцией. Даже близкое расположение достаточно шумных объектов, таких как железнодорожные пути, не потревожит вас.
  • В-третьих, сэндвич-панели надежно сохраняют тепло, именно поэтому они подходят для применения в достаточно холодных регионах. В любое время года в помещении будет сохраняться тепло.

Кроме всего вышеперечисленного, такие панели имеют небольшой вес, что позволяет снизить нагрузку на несущую конструкцию, а значит, значительно продлить срок ее эксплуатации. Кроме того, они изготавливаются из экологически безопасных материалов, не выделяющих в воздух опасных элементов даже под воздействием тепла.

Текстура и оттенки

Расцветка ворот может имитировать рисунок натуральной древесины или быть любой другой, согласно каталогу RAL, но на нанесение декоративного покрытия производителем требуется дополнительное время. Если же сроки поджимают, то без надбавки к цене можно приобрести полотно, окрашенное в один из стандартных цветов, которые предлагают производители: белый, красный, серебристый, антрацитовый, оттенок слоновой кости и т.д.

Карта выбора оттенка внешней и внутренней стороны полотна

Структура поверхности секций на выбор – либо гладкая, либо с имитацией дерева (с тиснением).

Полотно производится в пяти различных дизайнерских решениях, а именно:

  • S-гофр;
  • М-гофр;
  • L-гофр;
  • с рельефом «филенка» и «микроволна».

Типы поверхности панелей

Из такого многообразия несложно выбрать максимально подходящий под стиль здания дизайн.

Виды

DoorHan выпускает целый ряд бытовых гаражных конструкций, имеющих свои уникальные характеристики и функционал.

Четыре основных вида этой продукции:

  • секционные;
  • откатные;
  • распашные;
  • рулонные.

Все типы делятся на определенные модели, каждая из которых совершенно индивидуальна.

Одним из самых популярных в России является первый вариант – автоматические секционные ворота для гаража.

Они имеют две основные категории в зависимости от способа подъема:

  • конструкции с пружинами растяжения;
  • с торсионным механизмом.

Главное различие двух этих разновидностей в том, что первые поднимают и опускают полотно ворот при помощи системы «пружина в пружине». Этот метод давно зарекомендовал себя как максимально эффективный и безопасный. В случае растяжения или разрыва одного участка пружины, на его место становится другая. Это не позволяет полотну ворот упасть.

Второй вариант основан на установке механизма с задней торсионной пружиной. Это позволяет устанавливать гаражные секционные ворота даже в помещения, в которых притолока составляет не более 150 мм. Торсионный механизм рассчитан на 25 000 подъемов и опусканий. Имеет очень прочную конструкцию, которая обеспечивает эффективную и удобную долговечную эксплуатацию.

В дополнение к базовой комплектации можно приобрести механические средства открывания ворот на случай, если отключили электричество или имеются неполадки в автоматической системе.

Материал

Продукция компании DoorHan радует обилием материалов, из которых изготавливаются ворота. Стандартным для российского завода-производителя является создание конструкций из сэндвич-панелей. Для откатных и распашных ворот характерны такие материалы, как профлист, «стальной сэндвич» и кованое железо.

Размеры

В отличие от прочих современных производителей гаражных конструкций DoorHan позволяет выбрать необходимый размер ворот согласно имеющейся таблице. Так, диапазон ширины конструкции колеблется в пределах от 2 до 6 тысяч мм. А высота составляет: минимум – 1 800 мм, максимум – 3 500 мм. Однако производитель оставляет за покупателем право вносить изменения в стандартные размеры, предоставляя возможность делать гаражные ворота под индивидуальный заказ.

Цвета

Цветовая гамма конструкций для гаража в основном зависит от материала, из которого они изготовлены. Существует небольшое разнообразие стандартных цветов: белый, серый, бежевый, зеленый, красный и так далее. А также имитация деревянной поверхности: золотой дуб и венге.

Существует интересное дополнение к стандартным фактурам металлических ворот – декорирование полотна гаражных ворот алюминиевыми молдингами. Последовательность и месторасположения этих дополнительных декоров создает некое подобие орнамента или узора.

Итак, определившись с видом, цветом, размером и фактурой будущих гаражных ворот, можно приступать к установке конструкции DoorHan своими руками.

Автоматические ворота с калиткой

Несомненно, калитка является самым удобным вариантом входа на территорию, позволяющим не нагружать основную конструкцию. Калитку можно установить на воротах, которые ограничивают въезд транспорта на охранную территорию, но при этом допускают прохождение людей. Ее установка возможна на ворота любого типа.

Калитка, встроенная в ворота, не должна мешать открыванию ворот

В откатных, секционных и рулонных конструкциях это важно учитывать. Но в то же время такие ворота с калиткой очень функциональны

Видео: рулонные ворота с калиткой — особенности

В этой статье мы рассказали о видах ворот, перечислили их особенности, посоветовали, на что обратить внимание при выборе ворот для гаража и ворот с калиткой. Если у вас остались вопросы, мы с радостью на них ответим

Вопрос-ответ

Можно ли провести регулировку самостоятельно?

Регулировка предполагает усовершенствование конструкции ворот, но так, что внешне этого часто незаметно. Происходит изменение положения створки на считанные миллиметры, что позволяет устранить малейшие перекосы, из-за которых стопорится движение полотна. Сам процесс регулировки отличается в зависимости от цели: могут быть отрегулированы роликовые системы, а также торсионный механизм и пружины натяжения. Практичный и недорогой вариант – своевременное обслуживание ворот на частной территории своими силами. Это вполне реально. Однако при этом могут возникать ошибки. Чтобы их избежать, следует обращаться к специалистам.

Как проверять состояние конструкции?

В большинстве случаев, когда не нужно производить замену троса на секционных воротах или других деталей подвижного механизма, проверка работоспособности ворот выполняется довольно просто. Полотно пытаются двигать, если при этом возникают сложности, значит, необходимо обслуживание конструкции. Секционные ворота опускают, смотрят изнутри на улицу, если видны полоски света с одной из сторон, это говорит о необходимости регулировки. Более явные дефекты обнаруживаются благодаря строительному уровню отвесу и рулетке.

Как отрегулировать автоматические ворота?

Существуют разные способы регулировки секционных ворот: для конструкций с разрезанным, неразрезанным валом, с пружинами натяжения. Для этого используются сопутствующие средства: винт, прутки арматуры длиной до полуметра и диаметром 14 мм, а также рожковый ключ 10/13 мм

Следует обращать внимание на состояние пружины: если она ровная, волнообразная или выпуклая, это говорит о том, что механизм перетянут, нужно ослабить. В норме пружина должна немного провисать.

Сколько раз в год нужно проводить техническое обслуживание ворот?

 Чтобы ворота сохраняли свои характеристики, а внешне выглядели, как на картинке из каталога производителя, нужно периодически выполнять обслуживание. Это делают 2 раза в год – перед зимним периодом и после него. Востребованы услуги разных категорий: очистка конструкции, смазка подвижных частей, ремонт или замена деталей, которые износились, смазка уплотнителей. Но приведенные рекомендации по обслуживанию могут меняться, что зависит от интенсивности и частоты эксплуатации. При минимальной нагрузке и в южных регионах, где мало осадков, а также нечасто случаются перепады температур, достаточно однократного обслуживания ежегодно.

Каким маслом лучше всего проводить смазку двигающихся частей?

Выбор средства делают с учетом вида деталей и типа материала. Также играет роль температура окружающей среды, при которой смазка может использоваться. Популярностью пользуются универсальные составы. Одним из таких является WD-40. Благодаря ему возникает возможность защитить конструкцию от появления царапин, ржавчины, а значит, можно увеличить срок эксплуатации конструкции, реже обращаться к специалистам по вопросам ремонта или износа деталей.

Как проверить работоспособность тросов?

Если в процессе эксплуатации возникают проблемы, необходимо проверить состояние механизма, частью которого являются тросы. Их регулируют посредством муфты вала. Но сначала необходимо ослабить крепления болтов, фиксирующих ее. Затем появляется возможность определить требуемую длину троса. Баланса достигают путем поочередного ослабления левого и правого. Если рассматривается механизм ворот с пружинами растяжения, следует использовать фиксатор пружин.

На сайте каждого производителя (Doorhan, Alutech, Херман, Ритерна и др.) можно найти инструкцию, позволяющую самостоятельно устанавливать секционные ворота, а также производить обслуживание, регулировку. В ней даются рекомендации по выполнению каждого шага работ. Также документация, позволяющая привести в рабочее состояние секционные ворота, может быть представлена и на сайте поставщика, предлагающего продукцию известного производителя.

Как натянуть пружины на автоматических секционных воротах?

Особое внимание уделяется валу со стороны провисания ворот. Предварительно нужно ослабить крепление болтов, которые удерживают его

Пружину следует подкручивать на несколько витков – от 1 до 3. Выбор делают с учетом информации, предоставленной производителем – обычно на шильдике ворот, а также в сопроводительной документации указывается рекомендованное значение.

Гаражные ворота алютех. С каких вопросов начинаются ворота? «АЛЮТЕХ» отвечает

Статья

Правильно заданный вопрос — уже половина ответа

Выбирая ворота, которые должны в течение многих лет надежно защищать ваш гараж от злоумышленников и холода, важно убедиться, что они действительно с этим справятся. Секционные ворота «АЛЮТЕХ» — это исчерпывающий ответ на все гаражные вопросы

Полотно секционных ворот «АЛЮТЕХ» состоит из нескольких секций, подвижно скрепленных между собой при помощи стальных петель. Каждая секция — это трехслойная сэндвич-панель: соединенные листы стали, полость между которыми заполнена вспененным полиуретаном. Именно сэндвич-панель отвечает за основные характеристики гаражных ворот: прочность и теплоизоляцию.

Прочность. Какие гарантии?

Исключительную надежность гаражных ворот «АЛЮТЕХ» обеспечивает внушительная толщина сэндвич-панели — 45 мм, а также ее конструкция, при которой стальные листы соединяются в надежный замок, образуя замкнутый контур. Дополнительную жесткость и стойкость ворот к деформации гарантирует повышенная плотность наполнителя. Благодаря этим факторам секционные ворота «АЛЮТЕХ» устойчивы к ветровым, ударным нагрузкам, а также защищены от расслоения панелей.

Этапы монтажа секционных ворот

Конструкция секционных ворот Hörmann продумана в деталях, знаменитое немецкое качество обеспечивает точность изготовления всех механизмов и составляющих, поэтому монтаж и установка конструкции доступна даже для не очень опытных мастеров.К комплектующим обязательно прилагается инструкция по установке, которая поможет сэкономить на услугах специалистов и установить изделие буквально за несколько часов.

Подготовительный этап

  • освободить зону монтажа от всех лишних предметов, коммуникаций, мебели – ведь ворота будут собираться на полу;
  • приготовить рабочую одежду, защитные очки и перчатки;
  • при необходимости организовать освещение места монтажа.

Оборудование и инструменты для установки ворот Херманн

  • перфоратор;
  • электродрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка и линейка;
  • уровень;
  • угольник;
  • отвес;
  • пассатижи;
  • отвертка-крест;
  • бур;
  • гаечные ключи;
  • набор сверл.

Для грамотного монтажа необходимо выровнять проем. Крепление конструкции требует абсолютно ровной поверхности стен вокруг проема. Штукатурка должна быть ровной, без трещин и повреждений, не отслаиваться от основания (не «бухтеть»). В противном случае ее следует отбить и оштукатурить проем заново. Классический отделочный цементный раствор 3:1 вполне подойдет. Если стены выполнены из СИП-панелей, газобетона, пенобетона, то необходимо выполнить в проеме стальную раму, например, из уголка, аналогичную той, что применяется для установки обычных распашных ворот. Если помещение построено из шлакоблока или кирпича, то необходимости в установке такого каркаса нет. Пол также следует проверить с помощью уровня и при необходимости выровнять – от этого зависит примыкание нижней кромки ворот. Возможно выравнивание проема при помощи реек и брусков.

Монтаж металлической части конструкции

Перед началом работы следует распаковать ворота и проверить комплектацию. Все части конструкций Hörmann снабжены наполовину закрепленными саморезами, Вам не придется ломать головы над местом их установки – достаточно просто затянуть их при монтаже. Сдвух сторон проема на высоте 1 м делают строго горизонтальную линию карандашом. Все конструкции собирают на полу во избежание перекосов.

На полу раскладывают вертикальный каркас, состоящий из двух вертикальных направляющих, нащельника и нижней планки. Проверяют углы и скручивают раму в следующей последовательности: сначала прикручивают нащельник, затем нижнюю планку. Проверяют диагонали – если они одинаковые, значит, рама собрана правильно. Затем устанавливают раму в вертикальную плоскость, вертикальные профили по меткам на высоте 1 м совмещают с линиями на стене. Просверливают отверстие, слабенько фиксируют профили, выравнивают по вертикали и прочно прикручивают их к стене по всей длине. Нащельник закрепляют на потолке.

На полу раскладывают горизонтальные профили, дугообразную и удерживающую планки. Все эти детали наживляют болтами. Поднимают конструкцию к потолку, выравнивают по уровню и закрепляют на потолке болтами. Проверяют углы, диагонали и плотно закручивают болты.

Сверху направляющих монтируются ролики, фиксатор для троса и крепежи натяжки пружин. Если ворота имеют высоту не более 2,25 м, то крепежи сразу фиксируют болтами. Если ворота имеют высоту 2,25 м и больше, то крепеж неплотно прикручивают на расстоянии 500 мм от края горизонтальных направляющих.

Монтаж секционного воротного полотна

Распаковывают панели полотна, на нижнюю панель крепят петли саморезами, нижний ролик, закрепляют тросики, одевают уплотнитель из резины. Затем нижняя панель ставится в направляющие, в нее устанавливается ручка. Затем в направляющие устанавливается средняя секция, скрепляется с нижней петлей с саморезами, затем точно так же монтируются последующие панели. На панелях фиксируются ролики, через ролики протягиваются тросики и затягиваются в улавливатель.

После установки панелей с помощью роликов необходимо отрегулировать легкость прокручивания и плотное прилегание полотна к стене. Полотно поднимают и закрепляют в открытом положении. Для проема высотой до 2,25 м пружину натягивают и защелкивают держатель (полотно должно находиться в открытом положении). При большей высоте необходимо отрегулировать натяжение пружин. Полотно следует перевести в полуоткрытое положение и оставить – оно не должно двигаться. Если полотно поднимается – пружину следует ослабить; если полотно опускается – пружину нужно чуть-чуть натянуть. После чего пружины фиксируют саморезами. Проверяют вручную движение полотна – оно должно двигаться без особых усилий.

Монтируют электродвигатели, проверяют их работу, проверяют работу автоматики с пульта. Все – ворота смонтированы!

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота представляют собой серьезную конструкцию, совокупность механизмов, секций, полотна, которые передвигаются внутри помещения, по специальным направляющим. Последние особым образом закреплены под потолком.

Современный рынок содержит большое разнообразие въездных систем, отличающихся размерами, иными параметрами. Это позволяет применять их в быту, промышленности.

Преимущества секционных конструкций:

  • необходимость минимальной свободной площади, как внутри, так и снаружи помещения;
  • разнообразие внешних обрамлений;
  • легкость проведения монтажных работ;
  • надежность конструкции;
  • пожаробезопасность;
  • получение высокого уровня звуко- и теплоизоляции;
  • автоматическая блокировка системы при выходе механизмов из строя;
  • удобство дистанционного управления.

Помимо явных преимуществ, нужно отметить пару недостатков:

  • высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными стальными конструкциями;
  • дороговизна сервисного обслуживания.

Подъемно-секционные системы можно условно разделить на:

  1. Гаражные: ставят в гаражах, частных домах. Конструкция легко монтируется, может быть установлена взамен уже существующей.
  2. Промышленные: ставят на строительных, промышленных объектах. Предполагают наличие постоянной нагрузки высокой интенсивности.

Конструкции вертикального подъема

Здесь пружина может располагаться снизу или наверху. Когда предполагается последний вариант, необходимо, чтобы общая высота равнялась высоте проема и 70 см сверху. При нижнем варианте установки необходимо добавить только 40 см. Для автоматизации требуется оснащение осевого привода, главное ставить на них систему, вес которой не превышает одной тонны.

Главным преимуществом данной разновидности является компактность её размещения, длительный срок безотказной эксплуатации. среди недостатков находятся высокая стоимость, связанная с использованием усиленных материалов.

Конструкции высокого подъема

Чтобы смонтировать конструкцию с высоким подъемом, понадобится высота притолоки от 60 см, максимально этот параметр может равняться пяти метрам.

Автоматизированные механизмы здесь ставят только посредством оснащения вертикальной направляющей. Основным достоинством является надежность, длительный эксплуатационный срок. Среди недостатков, специалисты отмечают высокую цену проведения монтажных работ, приобретения механизма, усиленных креплений, барабана.

Конструкции стандартного подъема

Установка секционных ворот с ориентировкой на стандартный подъем требует притолоки с высотой от 35 до 60 см. Этот подъем позволяет монтировать конструкции, высота которых может достигать 10 метров, а ширина 7 метров. Этот вариант принято считать наиболее дешевым в сравнении с иными моделями, он оказывает минимальное воздействие на механизм движения.

Существует также и высокий вариант, его ставят в тех случаях, когда высота потолочной части будет увеличиваться за счет задней стены помещения. Эта разновидность отличается нестабильностью, часто ломается, отличается высокой стоимостью. Если есть возможность остановиться на иной модели, лучше так и поступить.

Конструкции низкого подъема

Для монтажа системы низкого подъема понадобится минимальная высота, находящаяся в пределах от 15 до 30 см. Когда такой вид открывается, нижняя секция свисает, за счет чего закрывается некоторая часть проема.

Этот вид монтажа позволяет ставить систему «барабан», его ставят спереди, с высотой верхней рельсы на уровне тридцати сантиметров. Чтобы провести установочный процесс понадобятся специальные направляющие, повышающие финансовые затраты.

Когда монтаж производится сзади со стандартными креплениями, нужно будет озаботиться приобретением особых фиксаторов, удерживающих вал. Этот вариант установки автоматического механизма крепится только на потолочной части.

Подъемные ворота

Такие ворота оснащены подъемно-поворотным механизмом. Еще одной их отличительной чертой является цельное полотно, размеры которого строго соответствуют размеру самого проема. В открытом состоянии полотно ворот размещается вдоль потолка, что обеспечивается направляющим, включающим в себя роликовую систему.

Данная конструкция ворот предусматривает как ручной, так и электрический привод. Основной частью подъемно-поворотной системы являются торсионные пружины. Они способствуют легкому и тихому открытию ворот.

Полотно подъемных ворот плотно прилегает к створкам. Все элементы подъемно-поворотного механизма выполнены из гальванизированной стали, что обеспечивает их повышенную прочность и надежность.

На фото: подъемные гаражные ворота часто используются на мойках и станциях технического обслуживания автомобилей.

Как правило, створки ворот изготавливаются из сендвич-панелей. Подъемные ворота могут быть отделаны алюминием, деревом, бронзовой и другими материалами. Современные дизайнеры пользуются безграничной фантазией, благодаря чему могут создать самые оригинальные и необычные варианты.

Подъемно-поворотные ворота максимально защищены от взломов, что обеспечивают прочные цельные створки, которые не поддаются даже подваживанию. Сделать такие ворота максимально комфортными в эксплуатации и безопасными можно, установив электропривод и автоматические датчики движения и фотоэлементы. Современные приводы оснащены обратным ходом, который включается тогда, когда обнаруживается в зоне хода какое-либо препятствие.

Преимущества:

  • Достаточно компактны;
  • Идеальны для маленьких гаражей;
  • Стойкие к взлому.

Недостатки:

  • Низкие показатели теплоизоляции;
  • Обледенение может препятствовать нормальной работе ворот;
  • Высокая нагрузка на систему подъема, что ограничивается лимитом подымания/опускания до 10 раз в день.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Секционный пример Дорхан для гаража

Особенности

Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.

Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.

Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.

Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий