Применение вагонки разных размеров
Деревянные дощечки в 50-х годах прошлого века применялся для обшивки стен пассажирских вагонов. Тонкие панели обеспечивали хорошую теплоизоляцию, комфортный уровень влажности. Такая облицовка придавала поверхностям аккуратный, привлекательный внешний вид. Позднее её стали использовать для декорирования стен в банях.
Теперь материал применяют для украшения интерьеров, обшивки фасадов зданий. Деревянными дощечками обшивают сауны, раздевалки в бассейнах. У натуральной древесины приятный запах.
Деревянные панели подходят для отделки интерьеров в стиле:
- русский;
- лофт;
- кантри.
Дом в русском стилеИсточник piramida-stroi.ru
Пластик можно увидеть в офисах, коридорах общественных заведений. Синтетические панели хорошо моются, устойчивы к влаге.
Пластик и МДФ применяют для облицовки кирпича, штукатурки и иных поверхностей.
Вагонка имеет лёгкий вес, поэтому она оказывает незначительные нагрузки на несущие конструкции. Этот облицовочный материал улучшает тепло изоляцию стен.
Стандартизация размеров позволяет потребителям производить замену и ремонт отдельных деталей облицовки стен. Вагонка выпускается в ассортименте, поэтому для покупателей не сложно найти изделия с наиболее подходящим дизайном и размерами.
На что обратить внимание при выборе вагонки
При выборе материала необходимо учитывать не только внешней вид, но и породы древесины. Для хвойных пород характерно выделение смолы, это уместно не во всех помещениях, не стоит обшивать сосной стены бани.
Панели вагонки «евро» имеют борозды на задней части досок. Этот материал предпочтительнее для помещений, испытывающих частые колебания температуры и влажности воздуха – балконов, веранд, лоджий, наружной отделки. Вагонка профиля евро – отличный выбор для дачных домов, которые не отапливают регулярно.
Отсутствие зазоров между досками вагонки штиль делает материал эстетичнее, но его лучше использовать в помещениях с постоянным микроклиматом. Поверхность, обшитая вагонкой штиль, имеет мягкие переходы по стыкам, это выглядит современно.
Компания WoodNeva занимается изготовлением и продажей пиломатериалов и изделий из ценной древесины. Жители Санкт-Петербурга и области могут заказать евровагонку из ольхи, липы, дуба.
Характеристики материала:
- толщина – 15 мм;
- ширина – 86 мм;
- длина – 1000–4000 мм;
- влажность после камерной сушки – 10 % (±3%);
- профиль – евро, Holz.
Вагонка упакована в термопленку, в каждой упаковке 10 штук общей площадью 1,92 м2. Предлагаем продукцию оптом и в розницу по доступным ценам. Доставляем заказ по территории СПб и области. Узнать цены, условия доставки и оплаты можно по телефону или на сайте.
№6. Какой сорт вагонки лучше выбрать?
Для определения сорта вагонки принято использовать европейский стандарт типа DIN, но некоторые производители пользуются разными ГОСТами и собственноручно разработанными ТУ, поэтому так легко ошибиться при покупке и так важно смотреть не только на маркировку, но и на качество самого материала. Сорт вагонки определяют уже после изготовления, так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии
Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:
Сорт вагонки определяют уже после изготовления, так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:
- экстра или премиум. Это идеальная вагонка без сучков и трещин, а непростроги, синева или шероховатость допускаются только с тыльной стороны;
- класс А. Могут встречаться сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр), несквозные небольшие трещины, которые часто зашпаклевываются производителем, а другие незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне;
- класс В. Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины;
- класс С. Это, грубо говоря, вся остальная вагонка, с большим количеством дефектов, трещин, сучков, с синими пятнами и непрострогами на лицевой поверхности.
Что же касается сферы использования, то только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной.
Советы по выбору
Перед тем как выбрать изделие, в первую очередь, следует определиться с материалом вагонки.Деревянная вагонка давно зарекомендовала себя на рынке в качестве доступного и надежного материала для отделки помещений. Из позитивных качеств древесины следует отметить хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также удобство работы с самим изделием. Деревянная вагонка обладает обширным спектром применения: ею обшивают и бани, и жилые комнаты как внутри, так и снаружи.
Вагонка из древесины может изготавливаться из разных пород дерева, соответственно, все они имеют разделение по свойствам
При выборе деревянной вагонки внимание нужно обращать только на евровагонку. Главное из отличий – это качество. Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делает евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом
Однако если необходимо сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует пристально следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо соединяющегося замка, шершавой поверхности, выпадающим сучкам и возможным щелям, если установка производится во влажном помещении
Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делает евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом. Однако если необходимо сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует пристально следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо соединяющегося замка, шершавой поверхности, выпадающим сучкам и возможным щелям, если установка производится во влажном помещении.
Крепить деревянную вагонку следует с помощью кляймеров. Кляймер – это скоба, которая крепится к обрешетке при помощи гвоздей или саморезов и прижимает замок вагонки к основе, но при этом сам не закреплен жестко к доске. Это позволяет вагонке без проблем изменять свои размеры из-за температурного расширения и влажности и двигаться по вертикали, что гарантирует надежность крепления и отсутствие в будущем трещин или посторонних звуков.
Отдельно стоит отметить такую сферу применения вагонки, как отделка бань и саун. Вагонку из хвойных пород редко используют в банях, так как она может выделять смолы, но это помогает ей сопротивляться агрессивным условиям, таким как перепады температуры и влажности, а также грибку и микроорганизмам. В саунах и банях чаще всего используют ольховую или липовую вагонку – такая древесина после обработки абсолютно не выделяет смол. Вагонка из лиственных пород имеет меньший срок службы из-за пористой структуры материала, но благодаря этой же пористости эта древесина выдерживает высокую температуру.
Пластиковые панели появились на рынке не так давно, однако обрели хорошую репутацию. Они не годятся для внешней отделки, но замечательно подходят для облицовки лоджий и ванных комнат или душевых. Так как пластик невосприимчив к воде, то панели выдерживают любую влажность, а также нечувствительны к солнечным лучам. В отличие от дерева пластиковая вагонка может обладать любым рисунком или узором, повторяющим дерево или камень. Следует лишь остерегаться некачественных панелей, которые при малейшем понижении температуры становятся крайне хрупкими из-за того, что производитель экономит на качестве пластика.
МДФ вагонка бывает ламинированная, шпонированная и крашеная. Ламинированные варианты покрыты ПВХ-пленкой, имеют более низкую цену и более износоустойчивы, нежели шпонированные, которые покрыты шпонами премиальных пород дерева. Окрашенные панели, как понятно из названия, имеют однородный цвет. В целом, это неплохая альтернатива для предыдущих вариантов. МДФ-вагонка обладает всеми преимуществами деревянного варианта и производится в широком спектре цветов. Такая альтернатива подойдет для всей квартиры – ее можно использовать как на кухне, так и в коридоре, применяя в облицовке стен или потолка.
Обязательно следует следить за качеством материала при его выборе: поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, однородного цвета, без потемнений и трещин. Не следует доверять выставочным образцам, так как образец может быть из другой партии, или вагонка могла храниться в неотапливаемых и влажных помещениях. К сожалению, узнать точно качество хранения материала невозможно, поэтому, как вариант, можно купить одну или две упаковки материала и посмотреть, что с ним будет в месте установки.
Вагонка из хвойных пород древесины
Иногда можно услышать название «вагонка хвоя». Но это говорит только о том, что доски сделаны из хвойных деревьев. Но древесина у них разная, свойства тоже отличаются . В России много хвойных деревьев. Из них добывают подавляющую часть древесины. Поэтому цена такой вагонки ниже, чем из лиственных видов. Все изделия из хвойных пропитаны смолой. Это предотвращает гниение и плесень, но смола может выделяться, и поверхность становится липкой и быстро грязнится. Это особенно проявляется в горячих помещениях (банях). В этом случае, если нет возможности купить другой материал, надо выполнить обессмоливание. Разновидности хвойной древесины:
- Сосна — самый доступный материал. Свойства древесины различаются в зависимости от места, где она выросла. Бывает от золотистого до тёмно-медового цвета, легко обрабатывается, хорошо покрывается лаком, но плохо переносит окрашивание и морилки. Краска ложится неравномерно, рисунок становится грубым. Хвойная древесина, выросшая в суровых условиях, более плотная и прочная. Поэтому вагонка штиль «ангорская сосна» пользуется большим спросом.
- Лиственница — хорошо переносит перепады температуры и влажность. Это достаточно твёрдая древесина, её не надо обрабатывать антисептиками. Со временем она становится только твёрже. Вагонка штиль из лиственницы хороша для тёплых и влажных помещений.
- Ель — похожа на сосну, но больше гниёт. В структуре древесины много сучков, поэтому материал без них стоит дорого. Ель хорошо переносит окрашивание и обработку.
- Кедр — древесина по прочности может конкурировать со сталью. Она хорошо обрабатывается, не трескается. Хорошо переносит температурные перепады и устойчив к влаге. Имеет шелковый блеск и ярко-розовый цвет. Вагонка штиль кедр удовлетворит самые взыскательные вкусы.
Вагонка Штиль, сосна
Классификация вагонки по форме профиля
Кроме того, что панели изготавливаются из двух разных материалов, существуют также разные формы профиля:
Классификация вагонки по форме профиля.
- Евровагонка. Применяется для наружной обшивки построек и дачных домов. На внутренней стороне есть специальные продольные выемки, которые обеспечивают вентиляцию. Благодаря такой конструкции, стены будут дышать и не задерживать влагу.
- Панель. Классическая вагонка, которая являет собой панель простой формы, напоминающей деревянный брус. В данной форме выпускают как пластиковую, так и деревянную вагонку. В большинстве случаев используется для обшивки стен и потолков внутри дома, но неплохо проявляет себя и в обшивке снаружи.
- Американка. Представляет собой деревянный профиль с выемками на внутренней стороне, что используется для наружной отделки.
- Блок-Хаус. Панель с плоской внутренней и выпуклой наружной стороной с пазами и шипами по бокам.
http://vsyavagonka.ru/youtu.be/hOQcbc_NFqs
В процессе установки панелей не должно возникать никаких проблем, так как она с легкостью поддается воздействию строительных инструментов (электролобзика, дрели, ножовки), главное — не переусердствовать. Фиксировать вагонку можно с помощью саморезов, гвоздей, металлических скоб и даже клея или жидких гвоздей, в зависимости от материала. Благодаря жесткости панелей, крепить вагонку можно непосредственно к металлическому профилю, не используя гипсокартонных листов.
№3. Какого размера вагонка нужна?
Первое, с чем необходимо определиться, так это длина вагонки. Исходить нужно из того, какую поверхность вы будете обшивать, и стремиться к образованию минимума отходов. Понятно, что для балкона подойдут более короткие ламели, а для обшивки фасада или стен в комнате необходима вагонка с достаточной длиной. Подобрать необходимый материал не составит труда, так как вагонка продается с шагом в 10 см, начиная от 30 см и до 6 м. При проведении расчетов также стоит учитывать, что часто даже самый качественный материал нуждается в торцевании краев.
Ширина выбирается в зависимости от дизайнерской задумки, но учитывать стоит тот факт, что более узкая вагонка будет более стабильной. Чем шире материал, тем он более склонный к деформациям. В последнее время нередко используют интересный способ – сочетание разной по ширине вагонки, за счет чего достигается оригинальный эффект.
Что же касается толщины вагонки, то тут в первую очередь учитывается условия дальнейшей эксплуатации материала. Если обшиваются стены внутри помещения, то вполне подойдет самая легкая и тонкая вагонка толщиной в 12,5 мм. Также использоваться в этих условиях может и материал толщиной до 16 мм. Если речь идет об облицовке фасадов, когда вагонка еще и прижимает толстый слой утеплителя, то лучше выбрать материал потолще – он будет более прочным, надежным и долговечным. Подойдет вагонка толщиной 18,5-22,5 мм.
При выборе вы можете заметить в магазине так называемую сращенную по длине деревянную вагонку. Такой материал состоит из нескольких частей, которые тщательно подбираются по рисунку и цвету, но при этом могут иметь разную длину. С помощью соединения типа микрошип, специального клеевого состава и высокого давления отдельные элементы превращают в цельную доску. По основным своим характеристикам такой материал не отличается от цельной вагонки, а по некоторым свойствам даже превосходит ее, ведь он получается максимально стабильным, а температура и влажность мало на него влияют. Технологические особенности производства не позволяют делать такую вагонку толщиной менее 15 мм. К тому же, некоторые опасаются использовать подобный материал в саунах и банях, так как боятся влияния химических веществ клея, которые под воздействием высоких температур могут начать выделяться.
Особенности монтажа
Вагонка штиль – достаточно тяжелая, крепить ее необходимо на прочный деревянный каркас из бруса 3х3, 5х5 или планок 3х3 см. Особые требования и к стене: для того чтобы сделать действительно гладкую поверхность, каркас должен быть установлен на ровную стену, без щелей, зазоров, выпуклостей. Подготовительный этап длится 2-3 дня, включает в себя:
- Выравнивание, герметизация стен;
- Нанесение противогрибковых смесей на стены и древесину;
- Установка каркаса, выравнивание по лазерному уровню.
На ровном каркасе сборка стены из ламелей займет всего несколько часов. Каркас должен представлять собой горизонтально установленный брус с шагом в 50 см один от другого. Для вертикального монтажа вагонки брус крепится горизонтально и наоборот. Вагонка штиль и профиль под нее должны составлять одну плоскость. Большинство времени придется потратить на сверление отверстий под саморезы для скоб-кляймеров, выравнивание ламелей.
Самостоятельный монтаж вагонки
Деревянные панели – не только эстетичный, но и легкий в установке вариант отделки. Основное преимущество в монтаже – пазо-гребневый способ крепления. Для того чтобы самостоятельно обшить балкон, не требуется знаний и умений, только минимальный набор инструментов и инструкция по сборке. Вагонка – сухой материал, не требующий особых условий для работы: только невлажная погода для внешних работ и отопление для внутренних в холодное время года.
Наружная отделка
Область применения деревянных панелей широка из-за приятного внешнего вида и прочности материала. Внешняя обшивка строения требует укладки полотна горизонтально, снизу вверх. Дощечки облицовки необходимо укладывать друг на друга, стыки обрабатывать специальными средствами. Например, полиуретановая мастика используется чтобы избежать проблем с излишней влажностью, а также, чтобы обеспечить термо- и звукоизоляцию.
Внутренняя обшивка
Отделка помещения изнутри не требует особых установок по положению панелей: доски можно укладывать и вертикально, и горизонтально. В помещениях, где влажность выше обычного уровня, целесообразно вертикальное положение вагонок, чтобы в пазах не скапливалась вода.
Фактор, о котором важно помнить при внутренней отделке здания, – вентиляция. Необходимы специальные отверстия, чтобы обеспечить движение воздуха. Уберечь систему от излишней влаги, 20-40 см не закрываются панелями
Уберечь систему от излишней влаги, 20-40 см не закрываются панелями.
Уход за древесиной
Уход за деревянными облицовочными панелями несложен. Достаточно запомнить правила:
Во-первых, излишняя влажность приводит к снижению качества древесины, поэтому нельзя смачивать деревянную облицовку. Использование абразивных моющих средств и растворителей также недопустимо – это поверхность дерева разрушается. Загрязнения удаляются с полотна сухой или слегка влажной мягкой тканью. В тех случаях, когда требуется удалить едкие пятна, допускается слабый растворитель.
Во-вторых, для продления срока эксплуатации деревянной обшивки следует обработать материал специальными составами. Подобные меры рекомендуются, когда деревянной вагонкой обшит фасад дома или помещение с высоким уровнем влажности (сауны, бани, ванные).
Особенности
Деревянная вагонка – универсальный облицовочный материал, его монтаж на поверхности любого типа не связан с особыми затруднениями. Особенности эксплуатационных свойств позволяют использовать деревянную вагонку практически в любых условиях.
Преимущества и недостатки
Деревянная вагонка – практичный и надежный материал, обладающий обширными достоинствами, а его недостатки могут компенсироваться за счет дополнительной обработки покрытия.
К положительным качествам вагонки можно отнести сразу несколько характеристик.
- Полностью натуральный продукт. Не токсичен, не вызывает аллергических реакций, при горении не выделяет отравляющих веществ.
- Приятный запах. Древесина, в зависимости от породы, источает определенный специфичный запах, тем самым создает отличную атмосферу, позитивно действующую на здоровье и настроение жильцов.
- Отличный внешний вид. С эстетической точки зрения, текстура древесного полотна имеет привлекательный вид. Широкий выбор различных узоров, расцветок и оттенков обеспечивается многообразием пород дерева, позволяет создавать неповторимый дизайн интерьера и в полной мере удовлетворять самый изысканный вкус.
- Приемлемая цена.
- Камуфлирует коммуникационные магистрали. Под вагонкой отлично спрячутся газовые и отопительные трубы, проводка, распределительные узлы и прочие объекты.
- Высокая паропроницаемость. Обеспечивает вентилируемость стен, как следствие «дыхание» помещений и отсутствие сырости.
- Легкий монтаж. Поверхность, отделываемая вагонкой, не требует щепетильной обработки, панели можно легко подрезать под размер. Изделия крепятся ламеллярным методом – друг за друга и могут монтироваться человеком без отточенных навыков при условии ознакомления с технологией.
- Долговечность. При корректном подборе пропиток и своевременном уходе деревянная вагонка может эксплуатироваться до 50 лет.
- Дополнительная отделка. Поверхность вагонки может покрываться различными видами отделочных материалов: краска, лак, художественное декорирование и т. д.
- Слабая влагостойкость. Двоякое качество, в положительном плане рассматривается как естественный регулятор влажности, когда при ее повышении, древесина впитывает излишки, а при понижении – влага испаряется обратно в воздух.
- Отличная тепло- и шумоизоляция.
К слабым качествам деревянной вагонки можно отнести:
- слабую влагостойкость;
- уязвимость к резкому перепаду температуры;
- высокую горючесть;
- возможность деформации структуры.
Основные характеристики материала
Чтобы лучше понять особенности вагонки, стоит ознакомиться с основными характеристиками материала, из которого ее изготавливают – древесины.
Главными параметрами качества являются несколько показателей.
- Прочность. Свойство, характеризующее возможность дерева противостоять механическим нагрузкам. Прочность зависит от толщины панели и породы древесины. При выборе ламелей должна учитываться специфика их эксплуатации и подбираться соответствующий вариант.
- Твердость. С повышением твердости осложняется процесс обработки, например, подрезка панелей, однако, это свойство напрямую влияет на способность поверхности выдерживать закрепленные на ней объекты, например, телевизор.
- Влагостойкость. Определяет условия, в которых может эксплуатироваться та или иная порода древесины, может усиливаться при помощи пропиток.
- «Высший сорт», «Экстра», «Премиум». Идеальная текстура изделия без дефектов типа сучков или трещин, неоднородность окраса или шероховатость возможна только на тыльной стороне планки.
- «Класс А». Допустимо наличие сучков диаметром до 1 см не более 1 штуки на погонный метр, мелких, возможно, подшпаклеванных трещин. Незначительные изъяны на тыльной стороне.
- «Класс В». Сучки с диаметром не более трети от ширины панели, количественно – 4 штуки на погонный метр. Могут присутствовать полые смоляные кармашки, незначительные сквозные трещины.
- «Класс С». Вся вагонка, не удовлетворяющая вышеизложенным критериям. Значительное количество и сила дефектов, нарушение монотонности окраса пятнами и прочие изъяны.
Износостойкость
Важное качество при отделке помещений с постоянным контактом с поверхностью, например, бани или спортзала.
Огнестойкость. Определяет скорость возгорания древесины, может модифицироваться пропитками. Характеристика важна при использовании в местах с открытым источником огня, например, в банях или возле каминов.
Эстетические особенности.
Терапевтический эффект.
Характеристика важна при использовании в местах с открытым источником огня, например, в банях или возле каминов.
Эстетические особенности.
Терапевтический эффект.
Обычная и евровагонка
Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект.
Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.
В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.
К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза
Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции
Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.
Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:
- Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
- Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
- Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
- После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.
Особенности производства
Производство классической вагонки из древесины является сложным процессом, который делится на несколько этапов. Сегодня для ее изготовления используют лиственные и хвойные породы массива. Универсальным товаром является продукция из хвойных деревьев (ангарской сосны, пихты, ели), поскольку ее можно использовать не только для внутренней, но и наружной отделки помещений. Исключительно для обшивки строений внутри применяют вагонку из ольхи, дуба и липы.
Проблематичным материалом обшивки является сосна, так как в жару на ней может появляться синева
Важно учитывать и тот факт, что каждый вид дерева отличается мягкостью структуры. Для изготовления профиля применяют обрезную доску. С двух ее сторон выполняют вальцовку либо шпунтовку, что позволяет обеспечить необходимое сцепление при монтаже профиля
С двух ее сторон выполняют вальцовку либо шпунтовку, что позволяет обеспечить необходимое сцепление при монтаже профиля.
Изначально из массива изготавливают обрезные доски, после чего их сушат в специальных аэродинамических либо тепловых камерах. Сушка является особо важным этапом, так как от нее зависит качество готового профиля, его устойчивость к деформации и усадке. Именно от нее зависит стойкость к растрескиванию вагонки. После того как процесс сушки будет закончен, каждому элементу придают форму методом строгания его лицевой поверхности.
При избавлении массива от лишней влаги важно, чтобы ее оставалось по окончании процесса не более 15%. Для нарезания применяют ленточные пилорамы, для придания профилю формы используют четырехсторонние станки. Чтобы товар был качественным на выходе, для его создания необходимо изначально брать качественный материал
Помимо этого, немало зависит от оборудования, его точности и правильности выполнения каждого рабочего процесса
Чтобы товар был качественным на выходе, для его создания необходимо изначально брать качественный материал. Помимо этого, немало зависит от оборудования, его точности и правильности выполнения каждого рабочего процесса.
Шпунтовку либо фальцевание выполняют на специальном оборудовании. Эти процессы зависят от типа технологии монтажа, поэтому в одном случае профиль предусматривает сборку впритык, а в другом нужен паз под выступ. После процесса шпунтования либо фальцевания оценивают качество профиля.
Далее вагонку очищают от следов обработки, удаляют остаточную пыль, осторожно снимают фаски. После наступает очередь сортировки, где товару присваивают сорт, исходя из его качества. При этом опираются на несколько факторов (влажность, наличие грибкового поражения массива, трещин и сучков)
Помимо этого, тщательным образом осматривают профиль на строгость геометрии, поскольку любое отклонение от нормы может стать причиной брака при монтаже
При этом опираются на несколько факторов (влажность, наличие грибкового поражения массива, трещин и сучков). Помимо этого, тщательным образом осматривают профиль на строгость геометрии, поскольку любое отклонение от нормы может стать причиной брака при монтаже.
Визуально это может обозначиться разными по ширине швами. Оценивают не только качество изготовления, но и природные факторы. Например, важным нюансом для классификации является наличие червоточин (повреждение профиля насекомыми-вредителями). Помимо этого, осматривают направление распила.
После придания класса товар поступает в продажу. Мало кто знает, но ни один класс профиля не должен иметь дефекта в виде гнили, грибка, плесени, поскольку это брак, который не должен поступать в продажу вовсе. Такой профиль противоречит всем нормам и требованиям регламента. Он не должен присутствовать ни в одном, даже самом низшем классе вагонки.