Обшивка и утепление
Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.
В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.
Постройка гаража своими руками
При самостоятельном возведении помещения для хранения машины необходимо разобраться, как строится каркасный гараж.
Делаем фундамент
После выбора места установки сооружения делается фундамент, на котором будет располагаться каркас. Сначала вся территория очищается от мусора и травы, после чего снимается верхний слой почвы. Затем вырывается котлован глубиной 20-25 сантиметров, который наполовину засыпают песком.
Сверху укладываются опалубочные доски, после чего основание армируют проволокой с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Размеры ячеек опалубки не должны превышать 20 х 20 сантиметров. В конце фундамент заливается бетонной смесью.
Монтаж сруба
При монтаже сруба придерживаются следующих рекомендаций:
- Для изготовления обвязки пользуются бревнами с диаметром сечения 10 х 15 сантиметров.
- Стропила следует закреплять на мауэрлате. Их размеры и конфигурация определяются по заранее заготовленному проекту. Для закрепления стропил пользуются раскосами, которыми также можно соединить коньковые бревна.
- После создания стропильной системы на нее устанавливается кровельное покрытие с обрешеткой.
Монтаж кровли
Рекомендуется заранее определиться, какой тип крыши будет установлен на гараже. Чаще всего строителями сооружается односкатная или двускатная крыша. Специалисты советуют делать двускатную, так как она надежнее защищает сооружение от осадков.
При сооружении крыши стропила устанавливают друг возле друга, чтобы при сильном ветре кровля оставалась неподвижной. Доски, на которые будет монтироваться кровля, закрепляют под коньком. Для обшивки поверхности можно воспользоваться металлочерепицей или шифером.
Отделка
Завершительным этапом строительных работ являются отделочные процессы. При обшивке поверхностей стенок пользуются вагонкой, а для отделки потолка можно воспользоваться ДСП, фанерой или другими похожими стройматериалами.
Строим стены и крышу
Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.
Монтаж каркаса
Стены начинают возводить с создания каркаса.
Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:
- для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
- угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
- для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
- стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм
Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.
Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.
Монтируем крышу гаража
Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.
Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».
Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.
Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.
Теплоизоляция стен
Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.
Отделка стен гаража
Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.
Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.
Пол в каркасном гараже
Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.
При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.
Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.
Утепление и пол
После того, как готов каркас, проводят утепление. Стены утепляют изнутри, между стойками каркаса, обычно с помощью минваты, после чего их внутреннюю поверхность обшивают OSB плитами. Можно использовать также другие виды утеплителей и обшивки, например, утеплять пенопластом и обшить плитами ДВП.
В случае укладки пола стены утепляются в последнюю очередь. Перед покрытием пола на загрунтованный, очищенный предварительно бетон укладывается плиточная или рулонная резина. Чтобы под полом не образовывался конденсат, можно обработать бетонную стяжку грунтовкой на основе полимеров, а также использовать саморастекающийся наливной пол.
Описанная здесь конструкция деревянного гаража — самая простая, и ее можно построить самостоятельно. Зависимо от размеров и выбранного материала, нужно учитывать конструктивные особенности гаража. В любом случае перед тем, как построить гараж, нужно составить детальный план и схему его строения.
Если же строительство гаража своими руками кажется слишком сложным, то можно попросить о помощи у строителей-профессионалов, которые просто помогут или сделают всю работу самостоятельно. На такие услуги обойдутся значительно дороже, чем постройка своими руками, хотя и гарантируют большую надежность результата и долговечность деревянного гаража.
Как подойти правильно к вопросу постройки деревянного гаража
Если при всех минусах хочется все-таки помещение для машины в экологичном стиле, можно решить проблему несколькими способами:
- отстроить гараж из кирпича или камня, внеся дерево в его конструкцию в виде отдельных деталей постройки, можно использовать дорогой материал в небольшом количестве
- утеплить гараж, особенно если это каркасное строение, не забыв о пароизоляции
- предусмотреть возможность отопления деревянного гаража
- необходимость сооружения двойного пола из досок для поддержания нормального микроклимата
- продумать материал ворот – из досок, массива или металла
- все строение целиком или отдельные части из деревянного материала обрабатывать пропитками и грунтовками каждый год.
Последний пункт многим покажется неприятным дополнением к экономии, но при покупке специального оборудования для эффективного распыления составов для обработки это будет занимать минимум времени и быстро станет привычкой. К тому же подобные устройства можно использовать и в других целях.
Можно не раздумывать, а обратиться к мастерам, которые знают, как построить гараж из дерева, чтобы он был долговечным, недорогим и не создавал дополнительных хлопот. Мы можем предложить готовые постройки или создать индивидуальный проект деревянного гаража. Предоставляем возможность выбрать материал.
Всем клиентам мы предлагаем несколько вариантов ворот:
- деревянные
- армированные профилем из досок
- металлические.
Осуществляем замену ворот уже имеющейся постройки.
Составление проекта и сметы расходов
Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.
На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.
В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.
Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:
- брус 150х150 мм – 1,6 м 3 ;
- доски 50х150 мм – 2,1 м 3 ;
- доски 25х150 мм – 1,9 м 3 ;
- доски 50х100 мм – 0,7 м 3 (для пола, если он будет деревянным).
Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.
Плюсы и минусы каркасного гаража
Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.
Плюсы:
- Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
- Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
- Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
- Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
- Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
- Экологическая чистота.
- Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
- Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
- Всесезонное строительство.
- Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.
Минусы:
Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.
Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:
- «Сенеж Огнебио»;
- «Сенеж Огнебио Проф»;
- NEOMID от «Неохим»;
- «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
- «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».
К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.
В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.
Строительство гаража из бруса своими руками
Теперь разберем перечисленные этапы подробнее. Наш пример — постройка гаража из бруса на столбчатом фундаменте с деревянным полом.
Фундамент
Перед возведением фундамента необходимо определиться с площадкой, отмерить необходимые размеры и снять часть грунта. Площадку для гаража выравнить. Затем при помощи бечевки и колышков надо провести разметку мест установки всех столбов фундамента.
Столбы ставятся по углам гаража, а также вдоль каждой стены и посередине. Для стандартного гаража понадобится четыре столба по углам, а также по два столба вдоль длинных стен, по одному — вдоль коротких, два посередине.
В том месте, где будет столбчатый фундамент, насыпается песчаная подушка не менее 25 см толщиной. Если грунт пучинистый, то все 40 см. Песок поливается водой, трамбуется, на него укладывается рубероид.
Затем ставятся столбы из кирпича или блоков, они соединяются при помощи раствора цемента. Нужный размер определяется при помощи той же натянутой для разметки бечевки. По столбам проходятся битумной мастикой для гидроизоляции, укладываются два слоя рубероида.
Стены
После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны. Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.
После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража. Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.
Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки. Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.
Крыша
Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил. Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.
Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.
Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.
На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.
При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой
Въезд и ворота
Въезд в деревянный гараж также выполняется из половых досок 60 мм, которые кладутся на опорный брус. Этот брус врубается в нижний закладной под небольшим углом (около 20-30 градусов), снизу все пропитывается битумной мастикой. Доски прибиваются поперек на брус.
Одновременно с монтажом въезда выбираются и устанавливаются гаражные ворота. Так как гараж из дерева смотрится современно, чаще всего выбираются новые подъемные автоматические. Однако если у вас нет достаточных средств для них, можно приобрести распашные. Брус — стройматериал прочный, стены выдержат любой вид ворот.
Строительство каркасного гаража
Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.
Развернутый чертеж.
В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.
Эскиз-рисунок каркаса.
Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.
Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.
Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.
Плита фундамента.
Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.
Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.
Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.
Монолитный фундамент со смотровой ямой.
Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.
На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.
Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.
Преимущества деревянного гаража
Деревянный гараж давно пользуется популярностью и не сдает свои позиции по сей день. И на это есть ряд причин:
- стоимость дерева не такая дорогая, как другие строительные материалы;
- деревянное строение обладает экологической чистотой;
- деревянные постройки обладают определенной легкостью;
- строительство и сборка деревянного гаража происходит намного быстрее;
- при надлежащем уходе деревянное строение имеет продолжительный срок эксплуатации;
- материал позволяет сооружать конструкции любой конфигурации;
- дерево имеет свойство «дышать», а значит, исключается конденсат;
- поскольку у деревянного строения нет конденсата, не будет появляться грибок и плесень;
- устойчивость к погодным условиям и перепадам температуры.
Естественные характеристики дерева можно улучшить с помощью обработки его современными препаратами.
Важно! Пропитки позволяют не только уберечь деревянную постройку от огня, но и сохранить брус от вредных насекомых, от размокания и пересыхания
Строим стены и крышу
Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.
Монтаж каркаса
Стены начинают возводить с создания каркаса.
Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:
- для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
- угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
- для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
- стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм
Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.
Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.
Монтируем крышу гаража
Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.
Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».
Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.
Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.
Теплоизоляция стен
Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.
Отделка стен гаража
Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.
Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.
Пол в каркасном гараже
Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.
При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.
Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.
Возведение каркаса
Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.
Различные типовые соединения
Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.
Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.
Дальше выполняются следующие работы:
- Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
- Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
- Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
- Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
- Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.
В закладной брус врезают лаги
Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.
Возведенная стена
Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.
Каркасный гараж из дерева своими руками
Перед тем,как сделать гараж из дерева, следует произвести подготовительные работы – разработать подробный проект, рассчитать, сколько понадобится материалов для фундамента, внешней и внутренней отделки, будет ли внутри отопление и т.д. Делать это нужно сразу, чтобы примерно представлять, во сколько обойдется строительство, и на чем можно сэкономить при необходимости.
Чертежи гаражей из дерева можно посмотреть на сайте производителя каркасных конструкций и соотнести их с предполагаемым местом расположения будущей постройки. Также вы можете разработать свою схему, в соответствии с которой вам подберут каркасную конструкцию.
При строительстве гаража из деревянного каркаса своими руками, необходимо помнить некоторые размеры:
- стойки для углов гаража и воротные створки делаются из бруса 100Х100 мм;
- нижняя обвязка делается из доски 100Х50 мм;
- стропила, блоки перекрытия -100Х50 мм;
- шаг между стойками в нижней обвязке не длиннее 1200 мм;
- потолочные балки из доски 50Х100 мм;
- продольные детали – брус 50Х50 мм и больше.
Деревянный гараж 6х4 своими руками начинают строить, как и любой другой, с укладки фундамента. Здесь используется монолитный фундамент. После того как он отстоялся начинается сборка нижнего венца. К нему крепятся угловые стойки. Чтобы их надежно зафиксировать необходимо укрепить их временно досками.
После этого на них закрепляется верхний венец. Для большей прочности можно усилить деревянный каркас для гаража подкосами, то есть, досками, которые плотно вшиваются с внутренней и внешней стороны угловых стоек. Верхний же венец закрепляется гвоздями, шипами или скобами.
Для того чтобы соорудить проем, сверху на стойки необходимо уложить горизонтальную балку и надежно ее зафиксировать.
После того как каркас готов, его обшивают натуральной доской, ОСП- плитами или фанерой.
Если для обшивки используется доска, то каркас обшивается ею с внутренней и внешней стороны, а в проем между ними укладывают утеплитель. Чаще всего в качестве утеплителя используется минеральная вата.
Если использовать ОСП для обшивки, тогда ее следует укрыть от воздействия внешней среды отделочными материалами.
Для создания крыши в верхнем венце делаются пазы, куда вставляются стропила.
Возведение крыши
Крыша у деревянного гаража как брусового, так и каркасного может быть односкатной или двухскатной, это зависит от того, стоит ли он отдельно или примыкает к дому. Если деревянный гараж привязан к основному зданию, то крыша делается односкатная, если же это отдельная постройка, красивее будет смотреться двускатная крыша. Однако, выбор за мастером.
Для двухскатного вида крыши строятся специальные деревянные рамки (фермы)
Эти деревянные фермы устанавливают на верхний венец через 1,5 – 2 метра. При помощи уголков они надежно фиксируются на верхнем венце, а между собой скрепляются продольными балками.
После этого укладывается гидроизоляционный материал и возводится продольная обрешетка.
Удобно в качестве изоляции использовать рубероид. Его можно накладывать поверх обрешетки, и уже на него укладывается кровельный материал.
Если предполагается строить односкатную крышу, то тогда одна стена гаража должна быть
выше другой настолько, чтобы обеспечить наклон не менее 15 градусов.
Поперечные лаги в этом случае укладывают на расстоянии 50-70 см и только потом настилается гидроизоляционный материал и ставится деревянная обрешетка.
Ворота для гаража
В завершение необходимы надежные ворота. Самыми подходящими будут деревянные ворота для гаража. Их тоже можно изготовить своими руками.
Для начала нужно составить план, по которому будут строиться ворота, где будут указаны размеры и самих ворот, и проемов, куда деревянные двери для авто будут устанавливаться. После этого можно приступать к изготовлению самих ворот.
Лучше всего делать это на большой ровной площадке, там будет собираться каркас и обшивка.
- Отмерить брус для каркаса строго по нужным размерам, распилить и хорошо обработать (зачистить рубанком).
- Соединить части каркаса. Это можно сделать с помощью нагелей – они вставляются в просверленные отверстия в балках или с помощью длинных саморезов.
- Полученную конструкцию обработать защитными препаратами (пропитками для дерева).
- Для обшивки распилить доски, рубанком обработать материал и закрепить на каркасе либо по одной, либо сразу щитом.
- Для сохранения тепла обшивку из досок делают с двух сторон каркасной рамы, а образующуюся полость заполнить минеральной ватой.
- Закрепить ворота в проеме. Для этого необходимо убедиться в надежности всех деталей конструкции. После этого прикрепляются петли к основанию проема и навешиваются створки.
- При желании ворота можно покрыть лаком, грунтовкой или краской.
Устройство кровли
Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.
Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.