Гараж-пенал: разновидности и особенности конструкций

Подробности

Стандартные размеры

Габариты пеналообразного гаража напрямую будут зависеть от размеров автомобиля. Еще вам заранее стоит понять, требуется ли свободное место для монтажа стеллажей. Согласно стандарту, конструкции из стали должны обладать выпуском в границах одного метра на каждой из сторон.

  • Изделие на один личный автомобиль с размерами в 2.5*3*6 метра.
  • Широкое строение, которое предназначено не просто для хранения личного автомобиля, но и для маленькой мастерской с размером 3*3*9 метра.

Выбор разновидности и размера конструкции будет зависеть от требований, а также личных желаний заказчика. Невзирая на то, что визуально такой гараж в виде пенала кажется тяжелым и массивным, в реальности его вес вместе с крышей без основания будет варьировать в пределах 2 тонн. За счет того, что конструкционные параметры компактные и небольшие, именно эту модель и выбирает большинство владельцев автомобилей. На данный момент попросту нет необходимости в установке мощных конструкций с основаниями. Следует учитывать и тот факт, что масса строения зависит не просто от ее размеров и форм, но и толщины применяемого металла. если применять профилированный настил с толщиной в 0.2 см, то вес гаража будет примерно 1 тонна. В случае, когда толщина листа составляет около 0.6 см, то гараж будет весить больше 2 тонн. Учтите это при выборе манипулятора для груза.

Когда он потребуется

Гараж, сделанный по подобию пенала – прекрасный вариант для тех, кто желает сэкономить финансовые средства. Его цена ощутимо ниже, нежели стоимость капитальных строений. Такие гаражные строения прекрасно впишутся в любые типы экстерьера, при этом не нарушая общий план архитектуры. Цена гаража не зависит от его цветов, и потому покупатели смогут выбрать абсолютно любые оттенки. Эти гаражи представляют собой отличный выбор для того, чтобы экономить место. Вы можете выбирать конструкции лишь для хранения личного автомобиля, а еще выбрать гараж с учетом того, что в нем будут храниться и остальные типы принадлежностей

До покупки важно определиться, нужно ли вам место для хранения инструментов и запчастей, а еще сколько вам потребуется места для обслуживания автомобиля. С учетом все нюансов, вы сможете выбирать конструкции, которые будут соответствовать всем пожеланиям и требованиям

Преимущества и недостатки

Неоспоримым достоинством гаража-пенала ракушки стало то, что она сборная, и именно по этой причине вы сможете перевезти ее и монтировать на ином участке. Гаражи надежно защищают транспортные средства от воздействия внешней среды, а также ему не страшны ужасные погодные условия, падения и удары ветвей. Гаражи-пеналы устанавливают или по отдельно, или можно прикреплять их к дому. Существуют обычные, стандартизированные размеры конструкции, но существует возможность создавать индивидуальные заказы. Еще стоит отметит, что изделие является долговечным – эксплуатационный срок составляет 75 лет. При необходимости владельцы могут утеплять стены, делая внутри стеллажи или полки, на которых будут храниться мелкие предметы.

  • Не требуется регистрировать этот объект.
  • Поверхность покрывают специализированным средством, которое защищает поверхность от появления коррозии.
  • Не требуется делать мощное основание, то помогает сэкономить не просто финансы, но и время.
  • Красивый внешний вид, вне зависимости от расцветки.

При выборе конструкции стоит останавливаться на моделях, в которых наклоненная кровля, потому что на ней не будет застаиваться вода после выпадения осадков.

Особенности хранения автомобилей

Востребованность гаражной конструкции доказана уже очень давно, и гараж в виде пенала представляет собой наилучшее место для хранения личных транспортных средств. При грамотной сборке и монтажном процессе автомобиль получит защиту от ветра и всевозможных осадков. Как утверждают компании-изготовители, кровля рассчитана на максимальную нагрузку до 100 кг на квадратный метр. Обычно внутри отсутствует утеплительный материал, в помещении нет водяного пара и конденсата, что делает хранение максимально качественным. Летом благодаря нагревающейся кровле конструкционная вентиляция лишь улучшается, а малый вес дает возможность монтировать гараж без основания, и потому он считается временным типом строения

Единственным минусом такого вида конструкции стала плохая устойчивость ко взломам, и потому владельцу важно позаботиться о дополнительной конструкционной защите

Преимущества и недостатки таких гаражей

Гараж-пенал, фото которого вы можете найти в интернете, по своей конструкции предусматривается сборно-разборным. Благодаря этому, сама собой решается основная часть вопросов:

  1. Простая конструкция, удобные стройматериалы позволят соорудить полноценный гараж максимум за трое суток.
  2. Благодаря относительно небольшому весу и разборной конструкции вы без особых проблем сможете переместить постройку в случае необходимости.
  3. К тому же для возведения гаража-пенала не нужно обладать какими-либо специальными знаниями или инструментами.
  4. Отсутствие необходимости возводить фундамент и малая стоимость необходимых материалов позволят вам значительно сэкономить.
  5. Серьезно подойдя к выбору профнастила с высокими показателями устойчивости к повреждениям и погодным условиям, вы значительно повысите срок службы гаража.
  6. Учтите, что гаражи пеналы не являются капитальным сооружением, поэтому их нет необходимости регистрировать.
  7. При этом, несмотря на простоту постройки, подобному гаражу вполне по силам защитить вашу машину от негативных внешних воздействий.

технологическое преимущество

Строить самостоятельно или покупать?

Определившись с решением об установке гаража-пенала, многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, каким образом это осуществить. В свободной продаже можно найти и приобрести все расходные и основные материалы, крепеж, инструменты, чертежи. И самостоятельно своими руками собрать и установить на заранее выбранной территории. Одной из существенных трудностей в таком варианте будет выбор и устройство механизма открывания дверей. Распашные ворота дешевле и проще в обслуживании. Модификация автоматического срабатывания на открывание дороже и требует тщательного наблюдения в процессе эксплуатации.

Совет: устройство крыши необходимо сделать с небольшим наклоном в удобную сторону — для схода снега. Иначе придется регулярно очищать кровлю, чтобы избежать деформации или возможного протекания.

Множество объявлений в газетах «куплю гараж» и постоянное увеличение количества автомобилей в мегаполисах позволяют использовать идею сборки конструкций пенального типа для организации бизнеса. Это в достаточной степени выгодно, поскольку относится к узкой специализации и не требует значительных первоначальных вложений финансовых и трудовых ресурсов.

Как и многие другие приятные нововведения, ракушка
появилась после 91-го года, когда серьезные перемены в законодательстве дали возможность приравнять такую конструкцию к простым тентам, избавляя себя от необходимости оформления бумаг на него. Благодаря этому, в короткий срок, ракушки
стали мегапопулярными.

Компактные, легкие, они появились во всех городах и поселках, причем делалось это без какого согласования с чиновниками, что было радостью для автомобилистов
, ведь ни для кого не секрет, что одно хождение по бесконечности кабинетов бюрократов, может вывести из терпения даже самого терпеливого человека, что уж говорить за траты.

Но… многое изменилось и не в лучшую сторону с 2006 года
, когда новые власти задумались о том, с кого бы еще вытянуть копеечку, другую.

Решение пришло быстро: нужно заставить платить хозяев ракушек
, которых – тысячи тысяч.

В 2006 году было объявлено постановление Правительства РФ, согласно которому, владелец гаража ракушки обязан выкупать землю
, на которой стоит конструкция.

«Благородные» чиновники предложили даже свою цену – 300-360 тыс. руб.
за участок, в противном случае, гараж может быть снесен, как незаконная постройка. Разумеется, такое решение стало резонансным в обществе автомобилистов, но…

Поэтому, прежде, чем ставить ракушку
, продумайте дальнейший ход событий. Лучше всего ставить его на своей земле, в частном владении, тогда никакие юридические моменты не испортят настроение.

Итак, плюсами гаража-пенала является следующее:

  • защита автомобиля от вандалов, дождей, солнечных лучей;
  • создание места для склада инвентаря, рабочего инструмента;
  • легкость конструирования;
  • экономичность.

К минусам можно отнести несколько пунктов:

  • простенький внешний вид;
  • с 2006 года проблемным моментом стало право собственности на участок, на котором стоит пенал;
  • также следует помнить, что нельзя ставить ракушку на канализационных люках или на пути у проезжающей спецтехники (пожарной, скорой помощи и др.).

Об истории, законах, плюсах и минусах мы поговорили, теперь, приступим к главному вопросу: технологии сооружения
. Но прежде, надо подготовить участок для будущей ракушки.

Кирпич

Кирпич является одним из самых востребованных материалов, в вопросах постройки гаража. Он обладает достаточной надежностью, эстетичным внешним видом. Кроме того, существует много разновидностей, позволяющих подобрать конкретный вид под определенные цели.

Отличительной чертой является надежность и долговечность, постройка из кирпича вполне может простоять 50 лет и более, не требуя серьезного ремонта. Из него очень часто строят двухэтажные здания, существенно расширяя площадь полезного пространства.

Для максимального сохранения тепла выкладывается несколько слоев, дополнительно используются утеплители между слоями, чтобы создать наиболее благоприятный микроклимат внутри.

Из недостатков только высокая стоимость и достаточно высокий вес, что вынуждает первоначально возвести крепкий фундамент.

Сборка гаража-пенала

Стоимость сборки и установки конструкции гаража-пенала обычно оценивается в 10% от стоимости объекта. Но автолюбители со стажем и опытом слесарных работ предпочитают самостоятельно изучить чертежи и установить гараж пенал своими руками.

На начальном этапе потребуется подготовить место для установки конструкции гаража пенала, снять дерн и выровнять горизонт площадки с использованием трамбовки и строительного уровня. Обычно первый слой отсыпают гравием и трамбуют деревянной колотушкой. Далее отсыпают слой песка, и можно приступать к сборке гаража-пенала.

На первом этапе собирают основание и боковые стенки конструкции. Перед сборкой гаража-пенала необходимо высчитать по чертежу и заготовить отрезки из стального профиля квадрата или дюймовой трубы. В соответствии со схемой монтажа каждый элемент маркируется и подписывается согласно его положению в каркасе пенала. Желательно для потолка, основания и боковых стен гаража пенала куски трубы или квадрата маркировать краской разного цвета.

Первым делом собираем нижний контур гаража-пенала. Забиваем в грунт монтажные колышки, после чего выкладываем из кусков прямоугольник нижнего контура, соединяем болтами и прихватываем точками сварочным аппаратом. Если диагонали сошлись до миллиметра,и нет проблем с прямыми углами, можно сваривать набело. Далее привариваем поперечные отрезки нижнего контура гаража-пенала.

Далее потребуется приварить к нижнему основанию конструкции гаража пенала вертикальные стойки. Положение каждой из стоек нужно контролировать по рулетке, вертикальному отвесу и строительному уровню. На следующем этапе сборки гаража пенала потребуется установить на болтах горизонтальные отрезки труб, соединяющие середины вертикальных стоек, и тоже прихватить сварочными точками. При правильном выполнении работ положение стоек не должно измениться.

На следующем этапе сборки конструкции гаража потребуется сварить верхний контур из труб и профиля. Первоначально на вертикальные стойки устанавливают боковые отрезки и фиксируют после выравнивания их положения сварочными точками или болтами. Аналогичную операцию выполняют с перемычками передней и задней стенки гаража-пенала. Наибольшее количество времени уходит именно на выравнивание верхнего яруса труб или профиля по горизонту и прямым углам, после чего места стыковки труб проваривают полуавтоматом или сварочным инвертором.

Остается на готовом каркасе закрепить листы профнастила и навесить ворота гаража-пенала. Профнастил крепится с помощью саморезов. Специалисты рекомендуют после окончания сборки головки саморезов заварить сваркой или срезать отверточный паз с помощью болгарки. Насколько это усложнит жизнь злоумышленникам, сказать сложно, но конструкция гаража-пенала в этом случае становится явно неразборной.

Ворота для гаража-пенала лучше заказать в подъемном исполнении. Такая конструкция уменьшает и выравнивает нагрузку на легкую каркасную переднюю стенку гаража. Распашные ворота дешевле, но со временем их приходится регулярно выравнивать и подгибать на раме, поэтому срок их службы может быть меньше, чем у подъемных конструкций.

Преимущества и недостатки таких гаражей

Гараж-пенал, фото которого вы можете найти в интернете, по своей конструкции предусматривается сборно-разборным. Благодаря этому, сама собой решается основная часть вопросов:

  1. Простая конструкция, удобные стройматериалы позволят соорудить полноценный гараж максимум за трое суток.
  2. Благодаря относительно небольшому весу и разборной конструкции вы без особых проблем сможете переместить постройку в случае необходимости.
  3. К тому же для возведения гаража-пенала не нужно обладать какими-либо специальными знаниями или инструментами.
  4. Отсутствие необходимости возводить фундамент и малая стоимость необходимых материалов позволят вам значительно сэкономить.
  5. Серьезно подойдя к выбору профнастила с высокими показателями устойчивости к повреждениям и погодным условиям, вы значительно повысите срок службы гаража.
  6. Учтите, что гаражи пеналы не являются капитальным сооружением, поэтому их нет необходимости регистрировать.
  7. При этом, несмотря на простоту постройки, подобному гаражу вполне по силам защитить вашу машину от негативных внешних воздействий.

технологическое преимущество

Строим гараж ракушку своими руками

Сразу подсчитаем, в чем выгода такого строительства и так ли значительны преимущества самодельного гаража-ракушки.

Цена материалов

Сколько будут стоить комплектующие, элементы и материалы для стандартного пенала три на шесть, высоты 2.5 метра:

В сумме все затраты на материалы составят 18 – 20 тысяч рублей. Еще хотите строить своими руками гараж ракушку? Правильно, ведь в готовой конструкции нельзя подобрать хороший лист для стен и кровли, а это обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

Необходимы инструменты и материалы

Для сварочных работ нужен обычный бытовой сварочный аппарат и электроды, а еще болгарка с кругом по металлу. Что еще необходимо для работы:

  • дрель и сверла на 12;
  • для болгарки отрезной и шлифовальный диски;
  • шуруповерт на аккумуляторе;
  • маркер, угольник и рулетка.

Теперь надо сразу подготовить материалы:

  • квадратный металлопрофиль 50х50;
  • оцинкованные профилированные листы для обшивки, подойдет С20 для стенок, для крыши надо брать маркировку повыше;
  • металлическая полоса 5 мм;
  • метизы (болты с гайками) – 12-120 мм;
  • петли для ворот диаметр 16, приварные;
  • саморезы винты с пресс-шайбами;
  • пенополистирол 50-ка или рулон минеральной ваты фольгированной;
  • жидкие гвозди.

Материалы куплены, приступаем к строительству гаража из профилированного листа.

Поэтапная сборка гаража

Проще сначала начертить примерный план, чтобы правильно собирать рамы конструкции. Удобные размеры пенала три на шесть и высота два с половиной метра. Уклон кровли достигается путем разницы длин вертикальных стоек рам стенок. Направляйте скат в любую сторону – это не имеет принципиального значения, ориентируемся по месту.

На чертеже делим каркас на 7 элементов:

  • цельная задняя стенка;
  • две боковые стенки, каждая на две рамы – необходимо четыре;
  • двустворчатые ворота.

Можно приступать к монтажу каркаса:

  • размер задней стенки 2.2 на три метра варим из профиля 50 мм;
  • в качестве ребра жесткости устанавливаем одну поперечную полосу, посередине рамы задней стенки – 2,9 метра;
  • сварку рамы проводим на ровной жесткой поверхности;
  • боковые стенки каркаса из металлопрофиля собираются и монтируются по схеме:
    • нижняя перекладина – 3 м;
    • верхняя перекладина – 3.01 м;
    • вертикальная стойка к задней стенке – 2.2 метра, к прилежащей секции – 2.3 метра.

Предполагается, что делаем скат крыши к задней стенке, если уклон выбран другой, то он регулируется разностью в высоте вертикальной стойки.

Посередине каждой рамы обязательно устанавливается ребро жесткости. Вторая боковая стенка каркаса собирается аналогично. Боковые рамы стенок крепятся между собой при помощи болтов, для них надо в стойках сделать отверстия нужного диаметра.

Чтобы придать каркасу жесткость необходимо установить перекладины на полу и на потолке. Для пола достаточно трех ребер жесткости, для кровли нужно четыре перекладины.

Каркас для ворот гаража собирается по схеме, надо только не забыть приварить ушки для навесного замка или предусмотреть другой запорный механизм.

Установка готовой конструкции

Установку лучше проводить вдвоем, чтобы не выставлять подпорки при монтаже. Порядок сборки следующий:

  • выставляем заднюю стенку;
  • далее крепим две секции боковин;
  • соединяем рамы боковых стенок.

Важно. Не затягивайте сильно болты креплений каркаса. Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас

Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке

Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас. Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке.

  • после выставления трех стенок приваривают петли и устанавливают створки ворот;
  • еще раз проверьте геометрию готовой конструкции и можно приступать к обшивке листовым металлом;
  • листы крепим с нахлестом в 1 волну. Метизы крепим только во второй прогиб волны;
  • устанавливаем защитные доборы по углам снаружи;
  • накрываем кровлю, начиная с задней части гаража. Обязательно предусмотреть свес крыши сантиметра на четыре, для стока воды.

Гараж-ракушка готов, можно пользоваться.

https://www.youtube.com/watch?v=vygLZ4MgXeQ

Монтаж гаража-пенала

Монтаж гаража-пенала достаточно прост. Технология сборки состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление каркаса из металлических профилей. Профиля между собой скрепляются с помощью сварного или винтового соединения. При этом необходимо контролировать ровность элементов, проверять их положение с помощью строительного уровня. Каркас состоит из верхних и нижних, задних и передних стоек. Для усиления конструкции необходимо установить и поперечную перекладину.
  2. Монтаж обшивки. На каркас нашиваются листы профнастила. Они крепятся к профилям при помощи саморезов по металлу. При монтаже необходимо следить за ровным расположением всех элементов. На данном этапе крепится задняя, боковые стенки, пол и потолок.
  3. Установка ворот. Как правило, передняя стенка выполняет функцию ворот. Для удобства в них часто предусматривается дверь. Створки распашного типа устанавливаются на петли. Полотно тоже изготавливается из профнастила, который крепится на каркас из металлических профилей.
  4. Утепление гаража. Если гараж строится на даче, то его утеплять не нужно. Если же конструкция предназначена для круглогодичного использования, то рекомендуется нашить изнутри теплоизоляционный материал, будет комфортнее проводить ремонтные работы. И автомобиль будет скрыт от негативного воздействия окружающей природы, в том числе и от холода. Для утепления можно использовать минеральную вату, пенопласт. Второй вариант используется чаще, так как стоит недорого, прост в монтаже, долговечен, стоек к влаге (в отличие от многих других утеплителей).

Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».

Стандартные размеры

Размеры гаража-пенала напрямую зависят от габаритов автомобиля. Также вы заранее должны понять, нужно ли вам свободное пространство для установки стеллажей. Согласно стандарту стальные конструкции должны иметь выпуск в пределах 1 метра на каждой стороне.

На сегодняшний день выделяют 2 вида гаражей-пеналов:

  • изделие на одно транспортное средство с размерами 3х6х2,5 м;
  • широкая модель, предназначенная не только для хранения автомобиля, но и для небольшой мастерской с габаритами 3х9х3 метра.

Несмотря на то, что внешне гараж-пенал кажется массивным и тяжелым, на самом деле его вес с кровлей без фундамента варьируется в пределах двух тонн. Благодаря тому, что параметры конструкции небольшие и компактные, именно такую модель выбирает большинство автовладельцев. Теперь нет необходимости устанавливать мощные конструкции с фундаментом.

Учтите, что вес постройки зависит не только от ее габаритов и формы, но и от толщины металла. Если используется профнастил с толщиной 2 мм, масса гаража будет приблизительно 1 тонна. Если же толщина листа в пределах 6 мм, то гараж будет весить более 2 тонн. Учитывайте это при выборе манипулятора на груз.

Сборка пенала гаража

Давайте рассмотрим, какие этапы включает типовая инструкция по сборке гаража пенала.

Для начала необходимо сварить каркас задней стенки. При стандартных размерах 2 на 3 метра нужно будет приобрести 2 профиля 50 х 50 мм, один поперечник – 2,9 м, пенопласт, профилированный лист, а из оборудования – сварочный аппарат

При соединении элементов обратите особое внимание на соблюдение прямых углов, для проверки которых нужно будет обзавестись строительным уровнем. После того, как каркас обретет свою форму, его нужно будет усилить перекладиной для придания жесткости конструкции. Боковые стенки собираются из двух частей

Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот

Боковые стенки собираются из двух частей. Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот.

сборка гаража

Все секции между собой соединяются при помощи болтов. Для этого нужно предварительно просверлить отверстия в соседних половинах на одинаковом уровне. Задняя стенка с боковыми крепится по такому же принципу.

Когда боковые и задняя стенки собраны, можно всю эту конструкцию обшивать профнастилом.

Одна из самых важных конструкций гаража – это его ворота. Размер рамы ворот напрямую зависит от габаритов всего гаража в целом.

Наиболее распространенной схемой ворот является вариант с открытием дверей в стороны. Для сборки данной конструкции воспользуемся листами профнастила, металлическими рейками. Размеры составляющих выбираются согласно общим размерам «коробки» гаража.

Сборка створки ворот проходит в несколько этапов. Сначала создается ее каркас из двух длинных и двух коротких перекладин, свариваемых между собой. Затем монтируется придающая жесткость поперечина, примерно на уровне 1 метра от верхнего края. Вторая створка собирается аналогичным образом. На завершительном этапе вся конструкция обшивается профнастилом.

подъемные ворота

Следующим этапом для свободного открывания и закрывания будет установка шарниров на верхний и нижний край створки ворот. Также ответные шарниры нужно приварить и на раму ворот.

В любом случае, после установки всех шарниров на свое место, обязательно смажьте маслом все трущиеся элементы. Кроме того, на этом этапе нужно будет приварить петлю замка на одну из створок.

В процессе сборки гаража старайтесь соблюдать определенные правила:

  • участок под установку гаража-пенала должен быть расчищен;
  • укрепляйте каркас задней стенки укосинами;
  • фиксирующие болты для соединения боковых и задней стенок высверливаются на расстоянии 20 см от верхнего и нижнего краев;
  • применяете прикидочную фиксацию с помощью метизов;
  • нижние поперечные лаги монтируются на расстоянии в 2 метра;
  • устанавливаются металлические распорки;
  • монтаж профнастила проводится внахлёст, в одну сторону, а также применяется фиксирующий элемент каждый прогиб;
  • завершающим этапом будет накрытие кровли с выступом ее за уровень карниза примерно на полметра.

После обустройства экстерьера гаража можно приступить к установке внутреннего окружения. Основными элементами «мебели» будут различные шкафчики для инструментов и запчастей.

Вывод

На этом работы по установке конструкции считаются законченными. Если вы не уверены в своих силах и опасаетесь за результат, то можете обратиться к специалистам. Необязательно доверять им всю работу, можно согласовать проект и получить важные рекомендации, которые уберегут от ключевых ошибок.

При условии покупки всех необходимых материалов и комплектующих, новый стандартный гараж-ракушка обойдется примерно в 30-40 тысяч рублей. Это несущественная сумма по сравнению со строительством стандартного гаража.

Гараж-пенал – это не только отличная возможность сэкономить, но и шанс реализовать свой потенциал на строительном поприще.

Видео – Демонтаж гаража-ракушки

Гараж-пенал своими руками: как построить правильно

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий