Кемпинг-баллоны: покупать или заправлять собственноручно

Заправка картриджей с цанговым соединением

Для заправки таких резервуаров требуется приобретение специального адаптера (переходника). После этого можно приступать к самому процессу заправки:

  1. При помощи точных весов взвесьте аэрозоль, зафиксируйте первичное значение.
  2. Перекройте вентиль, прикрутите гайку к источнику газа.
  3. Убедитесь в герметичности соединения адаптера. Сделать это можно при помощи мыла.
  4. Переверните источник газа таким образом, чтобы вентиль оказался внизу. Это нужно для поступления жидкого газа.
  5. Прикрепите цанговый зажим к опустевшей камере для горелки.
  6. Пустите газ.
  7. Закройте вентиль. Открутите аэрозоль, убедитесь в его герметичности. Взвесьте емкость.

При заправке газового баллончика необходимо оставлять небольшую газовую шапку, то при высокой температуре снаружи газ расширится и резервуар может сильно раздуть.

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться

Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком

В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

  • обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
  • сообщить марку необходимого топлива;
  • назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
  • произвести оплату в кассе.

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.

В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

  • Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
  • Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
  • Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
  • Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
  • По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
  • Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
  • Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.

Баллон пропановый 12 л

Преимущества сварного пропанового баллона

  • Малый перезаправляемый объем
  • Заправленный баллон все еще достаточно мобилен, но при этом достаточно емок для подключения достаточно мощных потребителей газа
  • Выбор рыбаков и туристов в случае если транспорт позволяет, а ограничивать себя в тепле, свете и прочем не хочется

Стальной сварной бытовой газовый баллон объемом 12 литров белорусского производства. Предназначен для транспортирования и хранения сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана и их смесей).

Технические характеристики

  • Рабочее давление, МПа: 1,6
  • Объем, л, не менее: 12
  • Масса сжиженного газа (пропана), кг, не более: 5
  • Масса порожнего баллона, кг: 6
  • Высота, мм, не более: 485
  • Диаметр, мм: 222
  • Запорное устройство: Вентиль ВБ-2 ГОСТ 21804-94

Для защиты запорного устройства — вентиля ВБ-2, баллон комплектуется защитным воротником.

Правила эксплуатации стального сварного баллона

Сжиженный газ, находящийся в газовом баллоне, является пожаро- и взрывоопасным веществом, поэтому наполнение баллонов производится на специальном технологическом оборудовании газонаполнительных станций, нормы наполнения баллонов составляют: емкостью 12 литров не более 5 кг.

Газовый баллон должен располагаться в шкафу, который устанавливается на несгораемые основания, исключающие просадку, с креплением к основаниям или к стенам зданий. Высота оснований должна быть не менее 0,15-0,2 м от уровня земли. Шкафы должны изготавливаться из несгораемых материалов и иметь в верхней и нижней частях жалюзи для проветривания. Баллоны у стен должны устанавливаться на расстоянии не менее 0,5 м от дверей и окон первого этажа и 3 м от окон и дверей цокольных и подвальных этажей, а также колодцев и выгребных ям.

Баллоны в помещении следует устанавливать на расстоянии не менее 1м от радиаторов отопления, других отопительных приборов, печей и не менее 0,5 м от газовой плиты.

Меры безопасности при эксплуатации

При эксплуатации газовых баллонов и пользовании газом в быту необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • не допускать к пользованию газовыми плитами детей до 12 лет, другим газоиспользующим оборудованием – детей до 14 лет, лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также лиц, не прошедших инструктаж и не знающих правил безопасного пользования этим оборудованием;
  • запрещается пользоваться газоиспользующим оборудованием в случае его неисправности, при обнаружении запаха газа, при неисправности газопроводов, арматуры, приборов автоматики;
  • не оставлять открытыми вентили баллонов (если баллон установлен в помещении), краны перед газоиспользующим оборудованием и на нем после окончания пользования газоиспользующим оборудованием;
  • не оставлять без присмотра работающее газоиспользующее оборудование;
  • запрещается использовать газоиспользующее оборудование, предназначенное для приготовления пищи, для обогрева помещений;
  • запрещается производить самовольное подключение и отключение газоиспользующего оборудования, перестановку его с применением сварки, а также переподключение на резинотканевый рукав, разборку этого оборудования и его ремонт;
  • запрещается привязывать к газопроводам веревки, нагружать газопроводы и использовать их в качестве опор;
  • запрещается сушить вещи над пламенем горелок газовой плиты;
  • категорически запрещается использовать для сна помещения, в которых установлено газоиспользующее оборудование;
  • запрещается применять огонь для обнаружения утечки газа из газопроводов, газоиспользующего оборудования;
  • категорически запрещено присоединять к газоиспользующему оборудованию самодельные горелки и другие приспособления;
  • запрещается срывать пломбы, установленные газоснабжающими организациями на отключающих устройствах, газоиспользующем оборудовании, и самовольно подключать газоиспользующее оборудование после его отключения газоснабжающими организациями

При появлении в помещении запаха газа следует немедленно прекратить пользование газоиспользующим оборудованием (перекрыть краны на газоиспользующем оборудовании, краны на газопроводах перед газоиспользующем оборудованием, вентили газовых баллонов), открыть окна для проветривания помещения, немедленно сообщить в аварийную службу по тел. 104. При этом в помещении запрещается зажигать огонь, курить, включать и выключать электроприборы и электроосвещение, пользоваться электрозвонками. Необходимо также удалить из загазованного помещения людей и домашних животных.

На что следует обратить внимание?

Тем, кто решил самостоятельно выполнить заправку туристических газовых баллонов в домашних условиях, следует ознакомиться со следующими видами присоединения баллончиков к газовым горелкам:

  • Резьбовым EU. В соответствии с европейскими стандартами фиксация горелки осуществляется за счет накручивания на баллончик.
  • Резьбовым US. В соответствии с американскими стандартами данный вид соединения такой же, как и предыдущий.
  • Цанговым. Для фиксации горелки ее насаживают на баллончик и немного прокручивают. Конструкция с защитным клапаном. Кроме того, для соединения потребуется переходник. Как утверждают специалисты, после длительной эксплуатации крепеж может расшататься и пропускать газ.
  • Клапанным. Крепление осуществляется посредством специального фиксатора. Стоит отметить, что баллончики с таким видом соединения подойдут только к предназначенным к ним моделям газовых горелок. С помощью клапана предотвращается утечка газа.
  • Прокаливаемым. Этот вид встречается в одноразовых баллонах, крепление к которым осуществляется путем легкого нажатия. Заправке такие баллончики не подлежат. Когда газ полностью израсходуется, их просто выбрасывают.

Чтобы избежать нежелательных последствий во время заправки своими руками газовых туристических баллонов, придерживайтесь техники безопасности и алгоритма действий.

Правила заправки газовых баллонов для дачи

Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.

Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:

  • оборудование является неисправным;
  • в баллоне нет остаточного давления;
  • присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
  • поверхность баллона покрыта ржавчиной;
  • есть наличие внешних признаков отслоения краски;
  • есть вмятины либо повреждения.

Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.

Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.

Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:

  • обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
  • использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае — накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона. Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке. Замените баллон. Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его). Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак

Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа. Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Особенности резервуара

Газовый баллон – это емкость, объемом от 5 до 50 л, внутри которого закачан газ в сжатом и сжиженном состоянии. Форма у всех выпускаемых баллонов представляет собой бочонок. Виды газовых баллонов различают по содержащимся веществам, материалу, цвету и объему.

Внешняя окраска указывает на вид газа внутри. Ярко-красный цвет означает, что внутри находится легковоспламеняющийся продукт. Именно он необходим для дачного применения в плите или отопительных приборах.

В качестве сжиженного газа выступают пропан и бутан, смешанные в разных пропорциях. Под давлением эти углероды превращаются в жидкость и уменьшаются в объеме. Обратный процесс возможен при повышении температуры – нагревание влечет за собой расширение вещества. Поэтому баллоны для сжиженных углеводородных газов изготавливаются строго по ГОСТам и заполняются не более, чем на 85%.

Неоспоримое преимущество пропан-бутанового газа – легкость. Баллон, наполненный такой смесью, окажется в несколько раз легче аналогичной емкости с метаном.

Другие плюсы:

  • экологическая безопасность;
  • сильный специфичный запах – полезный индикатор утечки;
  • невысокая стоимость.

Правильно настроенная плита, подключенная к баллону с углеводородным газом, будет работать без копоти, выдавать ровные струйки горящего топлива.

Как определить бракованное или неисправное изделие

В первую очередь смотрите на этикетку. Ее основная надпись должна занимать две трети общей площади этикетки и при этом высота букв должна составлять ровно 6 сантиметров. Таковы стандарты. В обязательном порядке присутствует следующее: номер емкости, товарный знак производителя, масса пустого изделия, указание вместительности баллона, даты выпуска и освидетельствования (прошедшего и следующего), пробное гидравлическое давление и прочее.

Современные сертифицированные производители баллонов выпускают эффективные конструкции, соответствующие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его очень легко определить. Нужно всего лишь знать основные стандарты.

Основной текст на этикетке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 см. Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и технического осмотра, товарный знак производителя, а также другая информация.

О неисправности баллона говорят следующие факты:

  • на самом вентиле не прокручивается маховик
  • на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом видны механические деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
  • надпись на этикетке гласит о том, что дата технического осмотра была просрочена;
  • в воздухе ощущается запах газа;
  • башмак баллона установлен неправильно или поврежден;
  • штуцер не имеет заглушки.

Важная информация для потребителей. Давление в баллоне должно оставаться всегда! Емкость нельзя опустошать полностью!

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Особенности ценообразования на топливо в Европе

Справочно, для информации.

В Европе заправки, которые расположены на автомагистралях (или на дорогах общего пользования) продают топливо на 10-15 евроцентовдороже, чем те заправки, которые расположены в городках и поселках вдоль нее.

Например, при разнице в цене топлива 15 центов за литр, и объеме заправки в 50 литров, вы сэкономите 7,5 евро за одну заправку, заправившись не на трассе, а съехав с нее. Если по маршруту планируется 10 заправок…

Обратная сторона медали: съехать с трассы, заправиться, и выехать на трассу — это потеря времени, как правило, около 15-20 минут. Обычная заправка (без туалета и кофе) на трассе занимает 6-7 минут (для справки).

Еще более дешевые заправки можно найти (но это уже не всегда) возле крупных торговых центров (типа «Ашан», «Метро» и т.п.).

Заправки эти, как правило, автоматические, и на них (в светлое время суток), как правило, есть очередь желающих заправиться, и иногда не маленькая.Тут уже смотрите сами насчет целесообразности.

Качество топлива везде хорошее, но (как и в России) всегда разное. После заправки на одной АЗС — машина едет, после заправки на другой — летит. Никогда не угадаешь заранее, что тебе зальют, и от бренда выбранной заправки это не зависит.

Слухи (рассказы, домыслы, заметки) о том, в Европе всегда очень хорошее топливо — сильно преувеличены.

Правильнее будет сказать, что там нет откровенно плохого топлива (во всяком случае, мне оно ни разу не попадалось, даже на довольно мелких и небрендовых («ноунэйм») АЗС.

Заявляю это вам ответственно, как человек, проехавший за пять лет40000 километров по 30 странам Европы, на одном и том же автомобиле. Есть что сравнить, и что вспомнить.

Теме заправки автомобиля топливом при поездке по Европе (особенности и отличия от ситуации в России, какие виды топлива есть в Европе, как заправлять автомобиль там) — посвящена отдельная заметка.

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Правила заправки баллонов

К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.

Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:

  • исправность;
  • наличие остаточного давления;
  • дефекты клапана или вентиля;
  • наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
  • вмятины или повреждения.

Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность. На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером .

Необходимость использования специального переходника

Безусловно, пистолет с газовым топливом может быть подключен к заправочной ёмкости автомобиля исключительно при помощи вышеозначенного переходника. Чтобы его установить достаточно открыть лючок бензобака и удалить небольшую крышку.

В это отверстие (располагается зачастую слева от отверстия, куда заливается обыкновенный бензин) и будет устанавливаться газовый переходник.

Установка пистолета в переходник рекомендуется выполнять следующим образом:

устанавливаем пистолет в переходник;

  • нажимаем на большой курок (располагается вдоль всей ручки);
  • устанавливаем большой курок на блокировщик;
  • нажимаем кнопку на колонке, отвечающую за подачу газового топлива;
  • держим кнопку нажатой всё время, пока заправка необходимого количества газа не будет произведена.

Читать также: Как запаять радиатор своими руками

Следует понимать, что после отпускания кнопки, подача газа из хранилища будет прекращена. Если снова нажать на кнопку, она не восстановиться. Следовательно, вначале придётся сходить и оплатить заправленный газ, а затем продолжить заправку.

О чем нужно знать до заправки

Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной — не лучший вариант.

Что нужно знать, прежде чем сесть за руль

  1. Какое топливо требуется для конкретного автомобиля. Если это бензин, то какой марки? АИ-95, 92? Эта информация указывается в документах на машину. Иногда производитель перестраховывается и указывают один вариант. Чаще два — основной и резервный, например, основной вид топлива АИ-95, резервный АИ-92. Заправка неразрешенным видом топлива не только «поможет» спровоцировать неполадки, но и лишит автовладельца ремонта по гарантии.
  2. Какой расход топлива у автомобиля. Это даст возможность избежать неприятностей в виде неожиданно закончившегося горючего. Водитель думает, что хватит еще на 40 км, а машина решает, что 10 и ни километром больше. По этой же причине следует наблюдать за показаниями датчика уровня топлива, чтобы изучить особенности его работы.
  3. Какой объем бензобака у машины. Конечно, можно всегда просить залить полный бак и ориентироваться по показаниям ДУТ, но более детальные сведения помогут узнать особенности машины и предупредить неприятные сюрпризы.
  4. Какие заправочные станции наиболее надежны. Такие вещи узнаются путем проб и ошибок (зачастую дорогостоящих), но если вы — новичок, то расспросить более опытных водителей (или поискать отзывы в сети Интернет) стоит обязательно. Если о какой-то АЗС большинство автомобилистов отзывается негативно, то ее лучше объезжать стороной.
  5. С какой стороны находится топливный бак. Конечно, ничего страшного не случится, если вы подъедете к колонке не той стороной, но зачем тратить время на разворот и нервировать ожидающих своей очереди водителей?
  6. Как открывается бензобак. Поиски кнопки или ключа от бака у колонки — не лучшее времяпрепровождение, особенно если за тобой выстроилась очередь других машин.

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Как заправить газовый баллончик с большого баллона ?

Материалы для работы

Для того, чтобы заправить газовый баллончик, вам понадобятся:

  • баллон с пропаном;
  • пустые газовые баллончики
  • безмен;
  • короткий шланг;
  • два хомута;
  • штуцер на пропановый баллон;
  • две гайки с левой резьбой.

Шаг 1. Подготавливаем баллончики к заправке

Выпускаем полностью остатки газа с маленьких баллонов, надавив отверткой на штуцер. Следим за тем, когда перестает выходить газ, что бы в баллон не попал воздух.

Взвешиваем каждый баллон с помощью безмена во избежание переполнения пропана

Также обращаем внимание, на какой вес газа баллон рассчитан, чаще всего это 220 г. То есть конечная масса ровна суме веса пустого баллона плюс 220 г пропана

Шаг 2. Делаем переходник для заправки

Устанавливаем две гайки с левой резьбой на пропановый баллон вместе со штуцером. Его можно выточить на токарном станке.

К шлангу присоединяем часть от горелки и обязательно фиксируем трубу хомутами. Также шланг должен быть коротким, чтобы избежать нагревание пропана.

Кладем на бок пропановый баллон, чтобы газ подавался в жидком состоянии, а не в газообразном. На штуцер надеваем другой конец шланга.

Подготавливаем большой баллон с пропаном к применению, сделав продувку шланга, чтобы избежать попадания воздуха. Откручиваем вентиль баллона и выпускаем немного газа.

Шаг 3. Заправляем баллончики

Присоединяем баллончик к шлангу и вентиль открываем на полную. Баллон можно перевернуть перпендикулярно земле, что бы зашло больше газа.

Когда почувствовали, что баллончик стал тяжелее, отсоединяем его и взвешиваем

Обращаем внимание на пункт 2, и понимаем, он заполнен на максимум или нет. Если нет, то нам нужно его охладить

С помощью этой манипуляции пропан станет жидким и будет занимать меньше места, что позволит закачать еще газа. Если же холодильника нет, просто надавливаем отверткой на штуцер, выпуская газ.

Почему выгодно заправлять?

Газификация отдаленных поселков – вечная проблема нашей страны. Это касается и различных дачных поселков, расположенных вокруг городов. Стоимость материалов для монтажа отличаются высокой стоимостью.

Заправка пропаном бытовых баллонов – лучший выбор. Емкость и комплектующие элементы можно купить в специализированном или общестроительном магазине.  После приобретения и монтажа приготовление еды перестанет быть проблемой. Единственной проблемой станет периодическая заправка пропанового баллона.

Некоторые люди ошибочно полагают, что в технических трубопроводах и баллонах находится один и тот же газ. На самом деле в трубопроводах находится метан, который еще называют болотным газом, тогда как в баллоны заправляют смесь пропано-бутановую техническую, или проще говоря, СПБТ. В принципе, метан и пропан – углеводороды. Они относятся к одной группе, а отличаются лишь химической формулой.

Для автономного отопления следует использовать большие баллоны, поскольку расход газа в бытовых котлах гораздо выше, чем у газовых печей. Использование емкости небольшого объема уменьшит периодичность заправки пропанового баллона.

Опытные автолюбители знают, что использование сжиженного газа вместо бензина, позволяет экономить деньги на заправке. Правильно настроенная аппаратура позволяет в два раза снизить затраты на топливо.

Любопытно, что давление в пропановом баллоне не зависит от количества газа и имеет постоянную величину.

Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без ДОПОГ

Допускается неограниченное число кислородных баллонов, которые перевозятся без ДОПОГ

Однако, сотрудники органов ГИБДД обратят на транспорт внимание, если в нем количество баллонов превышает 15 штук. Тогда сотрудники могут затребовать с водителя разрешение. Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:

Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:

  1. Транспорт должен быть специально оборудован.
  2. Сами баллоны должны находиться в исправном состоянии.
  3. Перевозка газовых баллонов осуществляется в специальных тарах с предохранительным оборудованием.
  4. Баллоны имеют установленные в ГОСТе опознавательные знаки и надписи разного цвета.
  5. Нельзя наполнять баллоны больше, чем предусмотрено объемом.
  6. Проводятся проверки перед каждой отправкой и прибытием на место.

Пошаговая инструкция

Разобраться, как заправить машину на заправке метаном, достаточно просто. Но необходимо помнить о определенных нюансах, связанных с использованием таких колонок.

Причем алгоритм заправки газом и обычным бензином существенно различается. Основные обязательные для предварительного рассмотрения вопросы:

  • как заправить машину на заправке без заправщика;
  • виды топлива.

Как заправить машину на заправке без заправщика

Процесс заправки обычным бензином или же соляркой на заправке максимально прост. Какие-либо сложности обычно не возникают.

Алгоритм заливки топлива выглядит следующим образом:

  • автомобиль глушится;
  • включается ручной тормоз во избежание качения транспортного средства — возможно также использовать скорость;
  • выбираем вид необходимого топлива и снимаем пистолет со специального посадочного места;
  • пистолет вставляется в бак;
  • запоминаем номер колонки, а также марку используемого бензина;
  • на кассе оплачиваем до полного или же приобретаем определенное количество бензина;
  • заправляем автомобиль;
  • вынимаем пистолет из заливной горловины;
  • устанавливаем пистолет на место;
  • закручиваем пробку бака.

Одной из самых часто возникающих проблем на заправках является то, что некоторые водители попросту забывают вытащить пистолет из бака и начинают трогаться.

В таком случае водитель одновременно «попадает» на две крупных суммы — требуется ремонтировать собственный авто, а также поврежденное имущество бензоколонки.

Именно поэтому неопытным или же попросту забывчивым водителям лучше всего пользоваться услугами заправщиков.

Видео: как заправлять автомобиль

Виды топлива

Также нередко можно встретить на дороге ТС, использующие в качестве топлива специальный газ. Принцип заправки несколько отличается в виду различной плотности разных типов топлива.

Бензин

Бензин — один из самых распространенных видов топлива. Чуть менее распространена солярка. Тем не менее способ осуществления заправки у них схож.  Так как плотность данных видов топлива фактически является одинаковой.

Газ

Алгоритм заправки газом несколько отличается. Выглядит он следующим образом:

  • глушится двигатель автомобиля;
  • выполняется визуальная проверка оборудования;
  • устанавливается пистолет в ВЗУ;
  • подается газ;
  • отсоединяется пистолет.

Можно не держать пистолет. Также необходимо помнить, что отсечка срабатывает ранее полного заполнения баллона. Так как в соответствии с ПТБ максимальное заполнение баллона допускается только лишь на 85%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий