Варианты масла для котлов на отработанном масле
Европейские или американские котлы на отработке относятся они к категории печей на жидком топливе. В них используется принцип наддува: масло распыляется на мелкие капельки, соединяется с потоком воздуха. И уже топливно-воздушная смесь поджигается. Импортные заводские печи используют тот же принцип, только ставится особая горелка, в которой топливо перед распылением разогревается.
Чтобы оценить разницу в технологиях и строении, посмотрите следующее видео. Устройство совсем другое.
В печах российского производства в большинстве используется первый принцип — имеется раскаленная (плазменная) чаша в которой жидкое топливо пререходит в газообразное, перемешивается с воздухом и сжигается. По такому принципу построены следующие агрегаты:
Геккон. Производится во Владивостоке. Делают агрегаты мощностью 15, 30, 50 и 100 кВт/час. Это — водогрейные котлы, которые встраиваются в систему водяного отопления. Цены от 70 000 рулей за 15 кВт котел.
Котлы на отработке российского производства «Геккон»
- Тайфун. Их производит фирма «Беламос». Это теплогенераторы: нагревают воздух. Есть два варианта — Тайфун ТМ 15 и ТГМ 300, выдают 20-30 кВт/час (цена: 45 000 рублей и 65 000 рублей соответственно).
- Елочка-Турбо, есть на 15 кВт, есть на 30 кВт. Эти установки нагревают воздух, но есть возможность сделать водяную рубашку.
- Печи «Тепламос» мощностью от 5 кВт/час до 50 кВт/час. Относятся к разряду тепловых пушек (греют воздух). Начинают работу с электроразогрева плазменной чаши, по достижении нужной температуры начинается подача топлива и включается принудительная подача воздуха в зону горения. Цена этих установок — от 30 000 руб за агрегат мощностью 5-15 кВт.
Для данных котлов можно применять любой тип отработанного масла. Подходящим считается не только машинное, но и амортизационное, трансформаторное, трансмиссионное, моторное, гидравлическое, рапсовое, растительное и другие виды. Главным требованием к топливу является отсутствие в его составе воды, промывочных жидкостей, антифриза и других нежелательных компонентов. Машинное масло является наиболее дешевым и доступным вариантом. Его в достаточном количестве можно приобрести на любом СТО.
Для котлов можно применять любой тип отработанного масла
Котел на дизельном топливе характеризуется максимальным КПД. К нему можно добавлять масляные вещества, которые будут выступать в роли катализатора, что способствует хорошему процессу горения. Это могут быть мазут, керосин, средство для розжига мангалов.
Категорически запрещается использовать для котлов на отработке в качестве топлива спирт, бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества.
Необходимые инструменты и материалы
Такое устройство можно сделать любой формы. Можно изготовить его из металлического листа, но если его нет, то взять можно старый газовый баллон или металлическую трубу большого диаметра с толстыми стенками. Самую простую модель можно выполнить из основной трубы диаметром 0,5 м и двух дополнительных, диаметром по 30 см. Также потребуются две металлические пластины с толщиной минимум 2 мм.
потребуются такие инструменты и материалы
- металлические листы толщиной от 2 мм;
- труба для дымохода;
- 3 арматуры;
- насос;
- компрессор;
- расширительный бачок;
- сварка;
- асбестовое полотно;
- болгарка;
- герметик;
- переходники из термостойкой стали.
Изготовление печи для гаража
Очень важно подготовить место в гараже, где будет стоять печь на отработанном масле. Стены и пол в этой области помещения нужно покрыть теплоизолирующим материалом – листовой сталью или асбестовыми листами
А можно поставить агрегат на кирпичную кладку
Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками
А можно поставить агрегат на кирпичную кладку. Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками.
Начинать работу следует из изготовления резервуаров. Для этого берется лист стали толщиной 4 мм, и с помощью болгарки вырезается из него размеченные детали. Разметка должна осуществляться согласно чертежу. Как правило, эти детали круглой формы, но можно сделать и квадратные.
Соединяются детали печи на отработанном масле сварочным аппаратом. Крышка для нижнего резервуара изготавливается из листовой стали 6 мм толщиной (рис. 4). В этой крышке нужно сделать отверстие с заслонкой, через которое в первую камеру сгорания будет попадать воздух, а также через это отверстие заливается масло. Заслонка нужна для того чтобы контролировать интенсивность горения.
Крышка на нижний резервуар должна одеваться очень плотно, не должно быть зазоров. В крышке есть круглое отверстие посередине, к нему приваривается труба-горелка, которая соединяет 2 резервуара. Эта труба должна быть не меньше 10 см в диаметре, а ее длина не меньше 35 см. В соединительной трубе печи следует просверлить отверстия 9-10 мм (рис.5), их должно быть около 50 шт. сверлить отверстия нужно равномерно по рядам.
Далее по примеру первого резервуара следует изготовить верхний, то есть камеру сгорания. Также как и в первом варианте, крышка должна быть из стали 6 мм толщиной. В этой крышке должно быть вырезано отверстие для дымохода. Также к крышке приваривается перегородка. Изготавливается она из стали 6 мм, и размещается ближе к дымоходному отверстию.
Готовая верхняя камера сгорания приваривается к трубе-горелке. Крышка также должна хорошо прилегать и не образовывать зазоров.
Все швы соединения, которые делались с помощью сварки нужно проверять на герметичность и зачищать наждаком. Дымоход печи на отработке, которая устанавливается в гараже, должен быть изготовленным из оцинкованной стали, жести, или керамики. Для удобности обслуживания дымоходной трубы следует сделать ее съемной. Так будет удобнее ее чистить.
Перед тем как в гараже установить прибор на отработке нужно его проверить на улице, то есть первый раз, он функционирует вне помещения. Это нужно для безопасности, чтобы понять, что все правильно собрано. Залить нужно около 2 литров масла и производится розжиг. Если сделано все правильно, агрегат на отработке должен полностью разгореться через 5-7 минут.
Если же произошла непредвиденная ситуация и печь загорелась, то ни в коем случае нельзя ее тушить водой, это делается только огнетушителем.
При эксплуатации масляной печи для гаража применяется разное масло, отработанного типа. Например, моторное, трансмиссионное, амортизационное, трансформаторное. Конечно, лучше если масло будет чистым, но даже если оно будет загрязненным ничего страшного. Масло можно самостоятельно очистить или отстоять
Очень важно чтобы в отработанное масло не содержало воду
Для розжига отработанного масла своими руками нельзя использовать легко воспламеняющие вещества, например, бензин или ацетон. При розжиге можно использовать такие катализаторы горения как мазут, керосин, жидкость для розжига костров и т.д. Катализатор должен быть маслянистым. После того как печь работает не нужно доливать топливо, так как эффективность горения резко снизится. Заправка печи на отработанном масле происходит, только после полного сгорания предыдущей порции масла и полного остывания агрегата.
Разновидности котлов на отработке
Масляный котел представляет собой агрегат, в основе работы которого предусмотрен переход энергии сгорания топлива в полезную энергию, необходимую для обогрева помещения. Отработку перед использованием необходимо очистить механическим путем. Такие отопительные агрегаты применяются в местах, где нет возможности установить центральное отопление.
Масло после отработанного ресурса само по себе горит не так эффективно. Для увеличения полезной энергии горения было разработано два способа:
- Первый способ подразумевает горение масла в самой емкости. При этом пары топлива при испарении поднимаются по трубе с отверстиями рассчитанного диаметра, куда воздух подается естественным путем. Выше располагается перегородка, которая снижает скорость движения паров, а также обеспечивает полное сгорание без выделения вредных веществ. Такой способ не может обеспечить безопасную работу из-за открытого горения масла в баке.
- При втором способе конструкции котла на отработке используют специальную горелку, куда под давлением насосом подается топливо. Поток увлекает за собой воздух, при этом насыщая пары масла, тем самым улучшая полезное горение. Этот метод более безопасный.
Выделяют два вида котлов на отработанном масле:
- с водяным контуром
- без водяного контура
С водяным контуром
Температура при этом может увеличиться за считанные минуты, чего не могут себе позволить промышленные электрические приборы. Для автоматической подачи воды на входе в резервуар с водой устанавливается насос.
Также, на камеру догорания паров масляного топлива в некоторых случаях устанавливают змеевик с водой. Подачу воды осуществляет циркуляционный насос. В таких котлах используют дополнительные системы очистки и фильтрации. Рекомендуется, в целях безопасности, ставить оборудование в отдельных нежилых помещениях. Двухконтурный котел на отработанном масле позволит значительно увеличить полезную площадь обогрева помещения. Появляется возможность установки теплового пола в жилой части дома.
Без водяного контура
Для помещений, где возможность установки водяного отопления исключена применяют обычные бытовые печи. Принцип работы устройства помогает экономить топливо при полном сгорании масла. Такое оборудование работает практически без дыма. Для повышения безопасности иногда котлы оборудуют системами очистки продуктов сжигания топлива. Основным плюсом считается то, что они занимают мало места и не требуют особых условий эксплуатации. Также имеется возможность дополнить их водяным контуром и местом для разогрева и приготовления еды.
Какую конструкцию предпочесть?
Если перед вами стоит задача обогрева не гаража, отдельно стоящего на отшибе, а более-менее большого здания, рекомендуем вам обратить внимание на котел с водогрейным контуром. В этом случае можно не только значительно улучшить эстетичный вид всей отопительной установки, попросту спрятав прибор в отдельном помещении, но и куда эффективнее использовать энергию от сжигаемого масла
Кроме того, обычный котел на отработке будет несколько нелепо выглядеть в каком-нибудь офисном помещении. А вот если разместить его в котельной и протянуть трубы, то все приличия будут соблюдены. Напоминаем, что в жилом помещении всегда имеется нужда в горячей воде, так что имеет смысл сделать двухконтурный котел.
Как сделать котел на отработанном масле своими руками
Простота конструкции таких отопительных приборов позволяет изготовить их самостоятельно. При этом необходимо владеть слесарными и сварочными навыками.
Инструменты и материалы
Чтобы изготовить котел своими руками требуются такие приспособления:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- молоток.
Для изготовления котла на отработанном масле своими руками не забудьте болгарку
В качестве материала для отопительной конструкции необходимо приобрести:
- огнеупорное асбестовое полотно;
- герметик термостойкий;
- стальной лист толщиной 4 миллиметра;
- металлическая труба с сечением 20 и 50 сантиметров;
- компрессор;
- вентиляционную трубу;
- сгоны;
- болты;
- стальные переходники;
- углы полудюймовые;
- тройники;
- арматуру сечением 8 миллиметров;
- насос;
- бачок расширительный.
Корпус котла для обогрева небольших помещений можно сделать из трубы, для устройства с более высокой мощностью лучше всего использовать стальные листы.
Процесс изготовления
Агрегат на отработанном масле можно соорудить любой формы. Для обогрева гаража или малогабаритных сельскохозяйственных построек лучше всего сделать небольшой котел из труб.
Изготовление такого отопительного устройства состоит из таких этапов:
- Металлическая труба с большим сечением обрезается так, чтобы ее размер соответствовал одному метру. Из стали заготавливаются два круга соответствующие диаметру 50 сантиметров.
- Вторая труба с меньшим диаметром укорачивается до 20 сантиметров.
- В подготовленной круглой пластине, которая будет служить в качестве крышки, вырезается отверстие соответствующее размеру дымохода.
- Во втором металлическом круге, предназначенном для дна конструкции, проделывается проем, к которому присоединяется с помощью сварки конец трубы меньшего диаметра.
- Вырезаем крышку для трубы с сечением 20 сантиметров. Все подготовленные круги привариваются по назначению.
- Из арматуры сооружаются ножки, которые крепятся ко дну корпуса.
- В трубе сверлятся небольшие отверстия для вентиляции. Снизу устанавливается емкость небольшого размера.
- В нижней части корпуса с помощью болгарки вырезается проем для дверцы.
- Сверху к конструкции крепится дымоход.
Для работы такого простого котла на отработке требуется всего лишь в резервуар снизу залить масло и подпалить его с помощью фитиля. Перед этим новую конструкцию следует проверить на герметичность и целостность всех швов.
Сооружение более мощного котла
Из листовой прочной стали изготавливается два короба, которые соединяются с помощью трубы перфорированной. В конструкции она используется в качестве воздухоотвода.
Последующий процесс изготовления отопительного прибора имеет некоторые особенности:
- В нижнем корпусе котла проделывается отверстие для подачи масла в испарительный резервуар. Напротив этой емкости закрепляется заслонка.
- Короб, расположенный в верхней части дополняется специальным отверстием для дымоходной трубы.
- Конструкция оснащается воздушным компрессором, насосом для подачи масла и емкостью в которую заливается топливо.
Котел на отработанном масле своими руками
Если требуется нагрев воды, то подключается дополнительный контур, который требует установку горелки. Соорудить ее можно самостоятельно:
- уголки размером половину дюйма соединяются за счет сгонов и тройников;
- на маслопровод закрепляется штуцер с помощью переходников;
- все соединения предварительно обрабатываются герметиком;
- из листовой стали вырезается крышка горелки, соответствующая гнездам на изготовленном котле;
- для установки горелки используются две разного размера пластины из стали;
- внутренняя часть переходника трубки плотно перекрываются асбестовым полотном, которое крепится герметиком и фиксируется проволокой;
- горелка вставляется в предназначенный для нее корпус;
- после этого пластина меньшего размера фиксируется в гнезде и покрывается четырьмя слоями асбеста;
- большая пластина монтируется в качестве крепежной накладки;
- в ней просверливаются дыры для креплений, а сверху наносится асбестовое полотно;
- две подготовленные пластины соединяются с помощью болтов.
Чтобы горелка не распалась во время работы котла, следует тщательно и достаточно плотно скреплять все детали. Поджигается прибор за счет свечи накаливания.
Котлы на отработанном масле считаются экономичными и практичными приборами. Их можно приобрести в специализированном магазине или соорудить самостоятельно. При использовании таких отопительных устройств необходимо помнить о правилах безопасности, которые включают в себя обязательную установку дымохода, наличие вентиляционной системы и правильное хранение жидкого топлива.
Обвязка. Дублирование печи на отработке электрическим агрегатом
Перед подключением котла следует продумать не только способ монтажа и точки размещения дополнительных устройств и запорно-регулировочной арматуры, но и способ вывода дымовой трубы наружу. Если она будет проходить через потолок, построенный с использованием легковоспламеняющихся материалов, то в нём устанавливают металлический пенал вдвое большего диаметра. Свободное пространство между трубами заполняют асбестом или другим негорючим материалом с хорошими теплоизоляционными свойствами.
Простейшим способом обвязки котла является интеграция в гравитационную систему отопления. Несмотря на простоту, его надёжность очень высока, поскольку в этом случае отпадает потребность в циркуляционном насосе и устройствах автоматики. Тем не менее использование дополнительного оборудования позволяет ускорить доставку теплоносителя к потребителям и выровнять температуру во всех точках системы, что даёт экономию топлива и повышает комфорт. В этих целях на обратной магистрали перед самым входом в котёл устанавливают центробежный насос и расширительный бак мембранного типа. Он необходим для того, чтобы система не разгерметизировалась при повышении температуры и давления. К верхнему патрубку подсоединяют напорную магистраль, а для регулировки температуры потребителей перед каждым радиатором устанавливают термостатическую головку или другое регулирующее устройство (трёхходовой клапан, вентиль для уменьшения сечения подающей трубы и т. д.). Для удаления воздушных пробок в верхней точки системы монтируют воздухоотводчик.
Схема обвязки котла, работающего на отработанном масле
Обвязка агрегата, работающего на отработке, требует учитывать инерционность этого вида оборудования. Другими словами, изменение температуры теплоносителя происходит постепенно, поэтому агрегат обязательно оснащают предохранительным клапаном. Он позволит сбросить давление при его повышении до критического уровня. Неплохим способом обезопасить и выровнять температуру является последовательное подключение водонагревателя косвенного нагрева. Он послужит тем самым буфером, который возьмёт на себя лишнее тепло в случае избыточного роста температуры.
Когда хотят подстраховаться на случай нехватки отработанного масла, рядом с самодельным котлом устанавливается электрический. Подключить дополнительный агрегат можно двумя способами — последовательно или в параллель. Достоинство первого способа заключается в том, что нагретый с помощью пламенной чаши теплоноситель будет поступать в электрический котёл, который можно настроить на определённую температуру срабатывания. При уменьшении пламени горелки он будет включаться и повышать температуру воды до нужного значения. Недостатком подобного способа является увеличение длины магистрали, а также полная неработоспособность системы в случае демонтажа одного из котлов для ремонта.
Параллельное включение подразумевает независимую работу двух отопительных агрегатов и характеризуется отсутствием указанных недостатков. К сожалению, и этот способ не лишён минусов, один из которых — необходимость монтажа гидрострелки и точного согласования режима работы и подачи обратной магистрали. К тому же фитингов, труб и арматуры при параллельном включении пойдёт намного больше, что непременно приведёт к увеличению стоимости и усложнению монтажа.
Горелка на отработанном масле своими руками
Домашнему мастеру рекомендуется освоить изготовление нагревательного прибора, если назрела необходимость отопления нежилых помещений. Лучше всего для указанной цели приспособлена горелка Бабингтона, оснащенная принудительным наддувом. Она способна перерабатывать солярку, мазуты, керосин, масла растительного происхождения.
При смене источника тепла достаточно изменить диаметр форсунки и отрегулировать интенсивность подачи воздуха в камеру сгорания. Особенности конструкции делают ее безразличной к качеству рабочей смеси. Топливо может быть загрязнено водой, металлическими включениями (опилками).
Подготовка и инструменты
В подготовительный период изыскивают материалы:
- листовой металл для корпуса обогревательного прибора и деталей конструкции;
- медные и стальные трубки для топлива и воздуха (ДУ10);
- резервуар для масла и отстойник;
- сантехнический тройник d=50 мм;
- масляный нагнетатель (предпочтительнее автомобильный) с двигателем для него (регулятор оборотов обязателен);
- сферу или полусферу-испаритель менее 40-45 мм, размещаемую внутри тройника;
- ТЭН для прогрева масла перед пуском;
- клапаны;
- болты, гайки, крепежные элементы.
Домашнему мастеру нужен листовой металл для корпуса.
Инструменты:
- конвертор (сварка);
- углошлифовальная машинка (УШРМ);
- ножовка по металлу;
- слесарный инструмент (тиски, напильники и пр.).
Разработка чертежа
Перед изготовлением агрегата конструкцию горелки привязывают к месту ее эксплуатации.
В рабочих схемах и чертежах определяют детали системы отопления:
- размеры устройства;
- конструкцию теплообменника (воздушное или водяное отопление);
- удобство доступа в рабочую зону устройства для проведения плановых чисток камеры сгорания;
- способ подачи топлива (принудительный или естественным самотеком), сбор обратки и исходя из этого размещение и вид емкости для масла;
- систему подачи кислорода для утилизации ненасыщенных углеводородов до газообразных продуктов горения.
Чертеж котла на отработанном масле.
Сборка
Возможный вариант схемы отопительного прибора и очередность этапов изготовления:
- сваривают корпус котла из листового металла либо используют детали и заготовки цилиндрической формы (пропановые или кислородные баллоны);
- готовят посадочное место для горелки;
- подводят воздух и топливо;
- в нижней части котла устанавливают механизм начального подогрева масла до 80°С.
Сборка горелки:
- В полусфере высверливают распылительное отверстие d=0,1-0,3 мм для непосредственной подачи топлива либо собирают агрегат с отдельно изготовленной форсункой. Ось должна совпадать с центром воздуховода для создания равномерного факела.
- Полусферу закрепляют внутри тройника, в верхней части которого будет вварен штуцер для подачи масла, а в нижней – укреплены трубы для сбора несгоревшего топлива.
- Сопло изготавливают из заглушенного сгона длиной 10 см.
- Воздуховод оснащают компрессором для создания давления внутри камеры сгорания не менее 5 бар.
- Топливопровод из медной трубки 3-5 раз оборачивают вокруг горелки для подогрева масла.
В нижней части котла устанавливают механизм подогрева масла.
Регулировка воздушного потока
Кислород в камере сгорания называют первичным. Он обеспечивает горение масла и создание пониженного давления для поступления топлива. Для полного сгорания нефтепродукта в аппарат при помощи вентилятора нагнетается вторичный воздух, поступление которого контролируют заслонкой и изменением числа оборотов электродвигателя. Опытным способом добиваются автоматического изменения работы, чтобы мотор обеспечивал количество кислорода в зависимости от степени ее открытия.
Подача топлива в горелку
Система снабжения аппарата маслом должна быть заземлена, герметична и не закупорена в процессе изготовления. Количество подаваемого воздуха и топлива должно быть сбалансировано и обеспечивать полное сгорание нефтепродуктов; нагнетательные электроприборы – иметь параметры, соответствующие расчетной мощности горелки. Забор масла рекомендуют производить топливоприемником на поплавке, препятствовать при этом попаданию в систему механических примесей, оседающих на дне емкости. Перед сжиганием топливо подогревается до температуры +100…+800°С.
Общие принципы работы печи для гаража или дачи на отработке
Суть процесса проста: поскольку само по себе масло не столько горит, сколько чадит, его нужно нагреть до температуры кипения и поджечь выделяющиеся пары. Соответственно, нужна емкость для подогрева масла, точки подачи воздуха и камера дожигания. Ну и, разумеется, дымоход.
На схеме ниже показан принцип устройства самой простой печи с квадратным топливным баком.
Итак:
- в топливный бак, он же топка, заливают отработку примерно на ½…2/3 объема. Больше нельзя – либо в процессе закипания масло выплеснется, либо просто не образуется достаточного количества горючих паров;
- после того, как топливо немного отстоится в баке и даст определенное количество испарений, поджигают содержимое. Это делают с помощью «факела» — горящей лучины, ветоши (лучше тоже промасленной), бумаги. Далее отверстие для заливки закрывают и не открывают больше до момента догорания топлива;
- при нагреве масло начинает выдавать все больше и больше паров, они поднимаются в зону дожига, смешиваясь по пути с вторичным воздухом. Поскольку нагретые пары гораздо выше по температуре, чем окружающий трубу воздух, кислород втягивается в отверстия очень активно, способствуя повышению температуры горения. Тягу можно регулировать с помощью заслонок, тем самым увеличивая или уменьшая интенсивность горения паров;
- нагрев окружающего помещения происходит благодаря теплообмену между раскаленной камерой топки, трубы, камеры дожига и воздухом. Чтобы устройство дольше отдавало тепло, ставят заслонку между камерой дожига и дымоходом, уменьшая скорость удаления нагретых и горящих паров.
Для равномерности процесса камеру дожига и топку делают примерно одинакового размера (объема).
Если печь выполнена правильно, пламя имеет бело-голубой цвет. Соответственно, температура горения составляет 1000 градусов Цельсия и выше. Если пламя имеет золотисто-оранжевые, красноватые тона, температура горения явно недостаточна – слабая тяга, малый нагрев отработки, проблемы конструкции в целом. При бело-голубом пламени образующаяся в процессе горения сажа частично сгорает, не доходя до дымохода, что заметно уменьшает необходимую частоту чистки дымовых каналов.
Вне зависимости от того, насколько правильно сконструирована и выполнена конструкция, сажа и копоть в ней будут образовываться обязательно, а на дне емкости для топлива будет скапливаться негорючий осадок. Поэтому необходимо делать печь по максимуму разборной – это заметно облегчит ее чистку.
Особенности устройства дымохода
Длина дымохода в данных печах принимается не менее 4 м. Это необходимо и для создания должной тяги, и для качественного удаления отходов горения
Важно также устройство качественной вентиляции в отапливаемом помещении, поскольку часть продуктов сгорания так или иначе оказываются не в дымоходе, а внутри комнаты
Диаметр дымовой трубы принимается не менее 100 мм, причем наличие колен, поворотов, сложной формы крайне нежелательно – чистка дымохода необходима гораздо чаще, чем у обычных печей, поскольку топливо дает большое количество сажи.
Оптимальный вариант установки буржуйки – строго под лазом в крыше, через который будет выведена дымовая труба. В этом случае вертикальное положение дымохода обеспечит стабильную тягу и легкую прочистку. Наружную часть трубы обязательно утепляют. Если этого не сделать, на внутренних стенках будет осаживаться конденсат, смешанный с недогоревшей сажей, быстро сужая проход для дыма.
Преимущества и недостатки самодельного котла на отработке
Подобные отопительные установки чаще используют для отопления гаражей и других хозяйственных помещений, а так же дач. Для обогрева жилищ их используют нечасто. Однако такой вариант применения масляных котлов тоже возможен.
Чтобы вы поняли, почему масляные котлы пользуются такой популярностью, мы предлагаем посмотреть на их преимущества. Это поможет вам решить стоит ли создание этой конструкции вашего времени.
Преимущества, которыми обладает самодельный масляный котел:
- Недорогое обслуживание и сборка. Материалы для котла на переработке нужны самые простые, если вы будете делать его своими руками, то он обойдется вам недорого. Масло, на котором он работает, тоже не отличается высокой ценой.
- Вы можете использовать любое переработанное масло. Это может быть натуральный или химический продукт.
- Кстати, такой способ отопления помогает еще и решить проблему с экологичной переработкой масла. Ведь если этот продукт просто выливать на мусорку, то атмосфера сильно страдает.
- Такой котел имеет достаточно компактные размеры и не занимает много места.
Несмотря на неоспоримые достоинства подобной системы, у такого отопления есть и свои недостатки. Прежде всего, это то, что его необходимо часто чистить. Также среди минусов котла на переработки нужно выделить то, что в помещении быстро выгорает кислород. Чтобы минимизировать этот побочный эффект, нужно обеспечить помещению качественную вентиляцию.
Принцип работы
Кстати, а как все это работает? Ведь если залить в обычную печь отработанное масло, то закончится все это пожаром!
Во многом принцип работы описываемых устройств схож с таковым для знакомой всем паяльной лампы. Сделана печь из двух емкостей, которые сообщаются благодаря трубе для подачи воздуха.
Само масло в этом случае заливают в нижний отсек. Там оно нагревается и начинает испаряться. Эти пары поступают в воздухообменную трубу, где и воспламеняются. Горящая масляно-воздушная смесь переходит во второй резервуар (дожигатель). Там она окончательно сгорает, а все оставшиеся газы и частицы метала (коих в масле много) уходят в дымоход.