Технические характеристики
Лакокрасочный раствор ПФ-115 имеет следующие основные характеристики:
- после высыхания покрытие имеет глянцевый блеск (показатель блеска примерно 50%);
- объем нелетучих веществ находится в диапазоне 49-70 процентов;
- показатель адгезии составляет максимум 1 балл (масляные составы имеют уровень адгезии ниже 1 балла);
- эластичность высохшей краски на изгиб составляет максимум 1 мм;
- период высыхания ПФ-115 при температуре 20-25 градусов – около 24 часов;
- вязкость материала составляет 60-120 единиц;
- показатель удельной твердости – 0,15-0,25 единицы;
- сопротивляемость влаги и воде – максимум 2 часа, нефтепродуктам – до 24 часов, моющим химическим веществам – максимум 15 минут.
Эта эмаль имеет высокий показатель укрывистости. Средний эксплуатационный срок окрашенной поверхности в умеренном климате и при невысоких температурах – от 4 до 5 лет, а в жарких тропических климатических условиях срок службы окрашенного слоя – не более одного года.
Данная эмаль является легко воспламеняемым, пожароопасным раствором. Кроме того, ПФ-115 – это очень токсичный лакокрасочный продукт, который нужно наносить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, используя очки, плотную защитную одежду и респиратор.
Технические характеристики ПФ-115
Данный материал имеет ряд свойств, которые делают его оптимальным выбором для достижения декоративного устойчивого цвета и продолжительной защиты закрашенной поверхности. Применяемые для ее изготовления компоненты сравнительно недорогие, что и делает данный продукт доступным.
Таблица 1. Свойства эмали ПФ-115.
Характеристика | Значение |
---|---|
Массовая часть остаточных после высыхания веществ | 48-71% |
Уровень блеска | от 50,5% |
Вязкость при 20°C | 60-123 |
Продолжительность отвердивания при 20°C | до 24 ч |
Твердость | 0,20-0,25 |
Ударопрочность | до 40 |
Укрывистость | 60-115 г/м2 |
Расход | 100-200 г/м2 |
Температура основания при нанесении | от +5 до +35°C |
Уловия эксплуатации | -50…+60°C |
Сложный химсостав эмали требует аккуратного обращения. Нужно защищать глаза и кожу от капель. Краска содержит легковоспламеняющиеся вещества. Это запрещает ее использование вблизи источников огня. Алкидная эмаль обладает ярко выраженным запахом и умеренными токсическими свойствами. При ее применении в помещении требуется постоянная вентиляция до полного окончания испарения.
Окрашивание древесины
Технические характеристики эмали
В соответствии со стандартом краски серии ПФ-115 имеют 2 градации по качеству (высший и первый сорт). Для разделения материалов используются коды ОКП. Например, серая эмаль высшей категории имеет идентификатор 231222053900, а первой присвоен индекс 231222043903. Следует учесть, что краски красного, вишневого и черного цветов поставляются только в соответствии с нормативами первого сорта.
Для разведения материалов до рабочей вязкости применяют сольвент или нефрас (реактивы должны удовлетворять требованиям нормативов ГОСТ 1928 и 3134 соответственно).
После полимеризации лакокрасочное покрытие имеет однородную поверхность без дефектов и трещин, стандарт допускает появление небольшой шагрени. Коэффициент блеска, рассчитанный с помощью фотоэлектрического измерительного прибора, составляет 50 и 60% (для первого и высшего сортов соответственно). Вязкость находится в пределах от 60 до 120 единиц (зависит от оттенка и категории). Замеры производятся при температуре окружающей среды +20°С подачей через распылитель с соплом диаметром 4 мм.
Процент нелетучих веществ зависит от типа материала и оттенка, находится в диапазоне от 49 до 70%, размер частиц составляет 10-25 мкм. При разбавлении до консистенции, годной для краскопульта, в эмаль необходимо ввести до 30% растворителя. Время полимеризации зависит от цвета, для внутренних работ лучше не использовать эмали вишневого и красного оттенков, которым требуется для застывания 48 часов. Прочие материалы серии ПФ-115 высыхают за сутки. Эластичность полученной пленки при изгибе не превышает 1 мм (вне зависимости от сорта).
Для оценки устойчивости слоя к ударным нагрузкам используют маятниковый шаровой прибор. Согласно требованиям, покрытие не должно деформироваться при нанесении удара с расстояния 400-500 мм. Под слоем воды при температуре окружающей среды в пределах +20°С краска высшего сорта не разрушается на протяжении 10 часов (материалы первой категории не выдерживают 120 минут).
В промышленных условиях допускается сушить краску в камере с подачей нагретого до +105°…+110°С воздуха на протяжении 60 минут. Стандарт регламентирует основные цвета ПФ-115, но производители могут выпускать материалы с индивидуальной колеровкой (например по предоставленным заказчиком контрольным образцам). Для определения оттенка используют методики, регламентируемые стандартом ГОСТ 29319.
Рекомендации по применению
При покупке стоит обращать внимание на процент летучих веществ в составе: он не должен превышать 10%. Именно эти соединения отвечают за неприятный запах. Кроме того, зачастую они отличаются токсичностью
Кроме того, зачастую они отличаются токсичностью.
Испарение происходит при температуре от +20 градусов и выше. Чтобы максимально вывести эти вещества, после проведения внутренних работ помещение проветривается, пока состав не высохнет полностью.
Инструменты и материалы
Для работ нужно иметь комплект кисточек разной ширины. Узкие инструменты используют для обработки углов и труднодоступных поверхностей.
Важно иметь защитные приспособления – перчатки, респиратор, строительные очки. Если нет строительной формы, работы можно вести в старой одежде, которую не жалко испачкать жирным составом. При попадании краски на кожу ее можно удалить уайт-спиритом
При попадании краски на кожу ее можно удалить уайт-спиритом.
Подготовка поверхности
Прежнее покрытие с поверхности удаляют. Если оно тоже было масляным, оно удаляется жесткой щеткой. Если оно держится крепко, придется пустить в дело растворитель. Для удаления лака можно использовать меловой состав с нашатырем, который наносят на поверхность и удаляют растирающими движениями через несколько минут. Водно-дисперсионные краски удаляются посредством обильного смачивания горячей водой и соскребания.
Шпатлевка для заделывания щелей должна быть предназначена специально для работы с масляными красками. То же касается и грунтовки. Иногда в качестве последней используют олифу с добавлением густотертого масляного состава.
Методы нанесения
Brush painting wooden furniture, close up
Границы поверхности, за которые не должна заходить краска, можно обозначить, проложив по периметру малярный скотч. Открыв банку, состав нужно размешать деревянной палочкой. Затем можно набрать немного смеси кисточкой и покрасить маленький фрагмент площади – это поможет оценить будущий результат. Погружать инструмент в состав лучше не целиком, а на 1/3 длины – это минимизирует вероятность появления потеков. Красить стены можно и валиком, но его трудно мыть после процедуры. Кисть при работе держат под прямым углом к плоскости, нанося продукт тонким слоем. Ему нужно дать полностью высохнуть и только после этого накладывать второй, иначе отделка будет недолговечной.
Чем разбавить загустевшую краску
Если в процессе хранения краска стала излишне густой, ее можно разбавлять олифой до нужной консистенции. Тогда поверхность получится блестящей. При этом нужно выбирать тот подвид, на основе которого изготовлена краска. Для получения матового покрытия можно разбавить состав скипидаром. Используют для разведения и уайт-спирит.
Помимо традиционных жидких красящих материалов, уже готовых для использования, в продаже встречаются и густотертые составы. Их разводят олифой (для получения блестящей поверхности) или скипидаром (для матовой). Некоторые производители красок выпускают растворители, предназначенные для использования совместно с составами той же фирмы.
Время и условия для высыхания
Сохнут такие краски долго – порой до 2 суток. Температура должна быть +10…+30 градусов. Лучше, если фасадные работы запланированы на лето. Во влажную и дождливую погоду проводить процесс не стоит. В последнее время выпускаются и быстросохнущие краски этой категории – у них время фиксации составляет 12-15 часов.
Правила хранения
Срок хранения у состава небольшой – как правило, 6-12 месяцев. На него влияет процент пленкообразующих компонентов: если он высокий, неиспользованный остаток краски быстро превращается в непригодную к использованию комковатую массу. Но это не значит, что продуктами с таким показателем надо пренебрегать: они дают наиболее прочное и долговечное покрытие. Просто использовать их нужно за один прием.
Расход Порошковой Краски на 1м2 на Металл
При помощи данного вида краски можно получить такую отделку, которой не возможно будет добиться при использовании обычных жидких лакокрасочных составов. Пленки, которые создаются такими красками, способны выдержать любые нагрузки.
Узнать какой расход порошкового красителя на 1м2 можно посчитать, таким образом, если вы возьмете в расчет толщину наносимого слоя и вес красящего средства. Чем легче оно будет, тем меньше его нужно будет.
Толщина наносимого слоя должна быть не меньше 100 мкм. Практикой доказано, что для уменьшения нормы расхода данного вида краски необходимо использовать распылитель. То же самое необходимо учесть, выясняя расход ВД краски на 1м2. При использовании данного инструмента на м2 уйдет примерно 120-140 грамм красящего средства.
Факторы, определяющие расход покрасочной смеси по металлу
Рассмотрим все основные моменты, которые могут отразиться на объеме красящего состава, израсходованного для выполнения работ.
Они заключаются в следующем:
- Вид металла. Он сказывается на расходе несущественно, но если речь идет о больших масштабах, то разница будет достаточно ощутимой. Особо затратной будет процедура окрашивания металлической поверхности, поврежденной коррозией. Чтобы сэкономить, нужно покрыть основание грунтовкой.
- Укрывистость смеси. Она прописывается производителем на упаковке, рассчитывается в кг на м2. Показатель влияет на способность состава перекрывать предыдущий слой. Чем выше цифра, тем меньше краски потребуется.
- Цвет основы. Для получения светлого оттенка придется потратить около 110 граммов краски на каждый квадрат. Если поверхность окрашивается в темный цвет, этот показатель снизится до 60 граммов.
Это основные факторы, определяющие расход краски по металлу. Но есть и дополнительные моменты, способные оказать влияние на данный момент. Например, способ окрашивания поверхности. Наиболее экономичным считается краскопульт. Он позволяет сокращать затраты материала на 10% и более.
Область использования
Благодаря оптимальным техническим параметрам краска ПФ-115 является универсальной в использовании для обработки металлических и деревянных поверхностей, а также изготовленных из бетона. Лакокрасочный материал востребован для декорирования стен, потолков, радиаторов системы отопления, дверей, оконных рам и прочих элементов интерьера. Благодаря атмосферостойкости краска без ограничения используется с целью декорирования внешних конструкций. Беседки, садовые скамейки, заборы и разные хозяйственные сооружения приобретают презентабельный внешний вид и надежную защиту от воздействия разрушающих природных факторов.
Окрашивание дерева краской ПФ-115
Благодаря образованию защитной пленки на окрашенных поверхностях не образуются вздутия и отслаивания при попадании влаги. Устойчивость против выгорания на солнце позволяет длительное время сохранять первоначальный цвет и глянец. Поэтому эмалью ПФ-115 окрашиваются не только конструкции из металла и древесины, но и гипсокартон, ДВП, ДСП, кирпичная кладка, штукатурка и шпаклевка. Краска не обладает бактерицидными свойствами, поэтому может сочетаться с грунтовками и антисептиками, а также изолирующими материалами.
Окрашивание бетонных поверхностей
Для промышленного использования лакокрасочный материал востребован в машиностроительной, станкостроительной и другой отрасли с целью окрашивания сооружений и конструкций из металла. Надежно защищает металлические поверхности от коррозии. По причине неустойчивости к истиранию краску не рекомендуется применять для окрашивания пола и других поверхностей, которые подвергаются повышенной физической нагрузке.
Схема окраски эмалью ПФ-115
Грунтовка по металлу: используют «ГФ-0119», «ВЛ-05», «ГФ-021», «ВЛ-023» (всегда с цифрой 0 в начале).
Можно красить без грунта, но тогда эмаль нужно разбавить растворителем (иногда до 50%).
Ржавую поверхность можно обрабатывать не только ПФ-115 (в два слоя), но и «Уникором К» – воднодисперсионной грунтовой краской, с добавлением вспомогательных веществ и синтетического полимера (достаточно одного слоя).
Краска ПФ-115 подходит для обработки проолифленной древесины – наносите не более трёх слоёв. Обработанное олифой дерево покроется защитной плёнкой, и сэкономит расход эмали.
В три слоя обрабатывают штукатурку, кирпичную кладку, бетонное покрытие, старые, потертые или требующие восстановления поверхности.
Государственные стандарты и дополнительные технические характеристики
ПФ-115 – эмаль, которая изготавливается по государственным стандартам 6465-76. С 2001 года в правила производства были внесены некоторые изменения, однако они не повлияли кардинально на особенности применения и состав. В качестве основы краски выступают двуокись титана и лак ПФ-060. Остальная часть – это присадки, разные пигменты и растворители.
Для ручной и промышленной торговли такая эмаль изготавливается неодинаково. Например, промышленная разновидность краски имеет вид концентрата, который перед использованием необходимо разводить растворителем. Что касается краски для розничной продажи, то она содержит среди ингредиентов растворители, а если есть необходимость добиться нужной консистенции, то смесь тоже можно развести.
ПФ-115 – эмаль, которая может быть представлена краской с разными пигментами. Это влияет на производительность и состав. Цветовая гамма описываемой смеси достаточно широка, однако ограничена основными цветами, а вот оттенков достаточно мало. Если вы не смогли отыскать нужного цвета в палитре, то его можно создать методом смешивания. Для промышленных нужд цвета изготавливаются в условиях завод, что прописано в государственных стандартах.
Правила использования
Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.
Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.
Как рисовать маслом
Техника у каждого художника своя.
Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:
- Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
- Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.
Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.
Поэтапное написание картины:
Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани. Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков. После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей
Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте. Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание
Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.
Нужно ли разбавлять
Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.
Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.
Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.
Что используют в качестве растворителя
Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.
Виды разбавителей:
- Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
- Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
- “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
- “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
- Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
- “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.
При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.
Можно ли изменить цвет (колеровать) эмаль ПФ-115, можно ли этой эмалью красить полы?
Ответ:
Если у вас белая эмаль в достаточном количестве для проведения работ, но белый цвет вам не подошёл, тогда нет надобности покупать другой цвет, достаточно купить одну банку с цветом, который вы хотите добиться и при смешивании получится цветная краска.
Но тут есть нюансы, так как если вы хотите получить насыщенный цвет, вам придётся покупать краску с цветом темнее, чем желаемая, так как белый цвет разбавит её.
Также придётся смешивать весь объём сразу, чтобы получить однородную массу, для этого необходимо краску слить в отдельную ёмкость, воспользовавшись фильтрами и смешать её, желательно использовать механические средства.
Не стесняясь добавляйте побольше растворителя, чтобы краска не загустела и хорошо перемешалась.
Есть вариант коллеровки краски специальными пигментами, например вот такими:
Но при приобретении коллера уточняйте, чтобы он подходил к алкидным лакам.
ПФ-115 очень популярная эмаль, причём уже несколько десятилетий и состав остаётся неизменным.
Изготавливается в строгом соответствии с ГОСТ.
Буквы «ПФ», означают что эмаль пентафталевая, то есть в качестве связующего используется пентафталевый лак.
Используется такая краска на поверхностях, как снаружи, так и внутри помещений.
Окрашивать можно и дерево и металл, бетон и.т.п.
Краска прекрасно колеруется, то есть изменить её цвет можно, только нужен вот такой
универсальный (не водный) колер.
Есть не белая эмаль «ПФ-115», то есть можно сразу купить краску нужного цвета.
Но если нужен свой цвет, то она колеруется (речь о ручной колеровки в домашних условиях).
Что касается полов, то в принципе технически это сделать возможно, то есть краска «ляжет» на ту же древесину.
Рекомендуем: Как исправить трещины на бетонном полу?
Но у этой краски есть не значительный минус, она не устойчива к истиранию.
То есть для окрашивания полов не подходит.
В случае с полами используются краски для пола, устойчивые к истиранию (половая краска).
Эмаль ПФ-115 не является такой краской.
Я красил полы эмалью «ПФ-115» буквально на следующий год на поверхности были видны «протёртости» (потёртости).
Если нужна именно пентафталевая краска, то советую полы красить вот такой
эмалью «ПФ-266», этот именно половая краска.
И характеристика по износоустойчивости у неё значительно выше (лучше) чем у эмалей «ПФ-115».
Тоже может использоваться при внутренних работах, например окраска деревянных полов.
Ничего сложного в том чтоб изменить цвет краски марки ПФ нет, сделать это можно другими по цвету (с более насыщенными оттенками) красками данной марки.
То есть принцип палитры когда смешиваются краски нужных цветов, для получения нужного цвета или оттенка.
Я например вообще год от года крашу металлический сарайчик просто сливая в одну посуду остатки неиспользованной самой разной по оттенку красок марки ПФ, добавляю туда пол литра лака для наружных работ и всё тщательно перемешиваю в итоге получаю состав разного по насыщенности серого (красиво стального цвета) обычно используя остатки белой, синей, бардовой, чёрной, коричневой красок, что мне очень подходит для покраски сарайчика, да и остатки краски не храню долго, чтоб они не пришли в негодность.
Это я вам описал такой дилетантский метод колхозника, но есть и профессиональные цветовые колировки для красок данной марки.
То есть нужен колеровочный сегмент (гель, паста) для алкидных красок, вот и вся тонкость, а дальше как и с водоэмульсионкой — добавляете и размешиваете.
Рекомендуем: Какова стоимость стекла триплекс для пола?
Положительные особенности
В зависимости от того, какую поверхность необходимо получить, стоит выбрать эмаль с глянцевым или матовым эффектом. В качестве основного цвета используется белый, но в продаже есть различные оттенки, из которых можно выбрать тот, что подойдет именно вам. Описываемая эмаль имеет статус одного из лидеров российских разработок в группе алкидных материалов для окрашивания. Использовать ее можно в разных климатических зонах, так как она имеет способность стойко переносить атмосферные воздействия по типу солнечного излучения, снега, дождя, ветра и температурных вариаций. Таким образом, эксплуатироваться покрытие, на которое была нанесена эмаль, может при диапазоне от -50 до +60 оС.
Эмаль ПФ-115 после нанесения образует прочное покрытие, которое устойчиво к воздействию воды, кроме того, поверхность после высыхания краски можно чистить с использованием моющих средств. Покрытие получается не только качественным и долговечным, но и отлично смотрится, выглядит однородным и не имеет потеков. Краску допустимо колеровать во всевозможные цвета и оттенки. Если нанести ее в 2 слоя на поверхность, которая предварительно была загрунтована и будет эксплуатироваться в умеренном или холодном климате, то состав не потеряет свои защитные способности в течение 4 лет.
Применение и рекомендуемые схемы окраски
Водостойкая алкидная эмаль ПФ 115 может наноситься любым из видов малярного инструмента — кистью, валиком, распылителем
При расчете количества необходимой краски непременно нужно принимать во внимание особенность окрашиваемой поверхности и цвет краски
Бетон, кирпич, нешлифованное дерево впитывают краску довольно интенсивно и расход ее будет больше, чем при покрытии строганой древесины, металла или ранее окрашенных поверхностей.
Подбор количества краски по цвету
В зависимости от цвета, расход стандартной краски находится в достаточно больших пределах. При комнатной температуре для окраски 1 м2 однотипной не загрунтованной поверхности понадобится:
0,1-0,14 кг —краски белого цвета
0,05 – 0,06 кг —краски черного цвета
0,07 – 0,1кг —краски синего цвета
0,07 – 0,08 кг —краски коричневого цвета
0,1 – 0,2 кг —краски красного цвета
Расчет приведен для однослойной окраски. При определении реального, количество слоев умножается на при веденные цифры и еще раз умножается на коэффициент 0,9 — на каждый последующий слой идет меньше краски, чем на первый. Наносить второй слой можно не ранее, чем по истечении 24 часов после завершения предыдущего покрытия.
Окрашиваются поверхности только идеально сухие, прогретые до температуры не менее +5 0С. Оптимально — выполнять покрасочные работы с применением ПФ 115 в сухую безветренную погоду при температуре внешнего воздуха в интервале +15 …+22 0С. В этом случае краска будет сохранять оптимальную вязкость, растворитель — не слишком быстро испаряться с поверхности, а риск возникновения потеков сведется к минимуму.
На расход краски также влияет способ нанесения. При использовании валика он будет больше, чем кисти, а распылитель может привести к некоторому перерасходу состава. Также средний расход напрямую зависит от качества подготовки поверхности под покраску и соблюдения стандартных схем применения краски.
Схемы окраски эмалью ПФ-115
1. Окраска металла.
Металлы всех видов окрашиваются эмалью только после грунтовки составами ГФ 0119, ВЛ 05, ГФ 021 или их аналогами, совместимыми с пентафталевыми красками. В индексе грунтовок обязательно должна первой стоять цифра 0. Если грунтовок нет, а поверхности не очень ответственные, то для грунта можно использовать саму эмаль ПФ 115, разбавленную уайт-спиритом до 50% от первоначальной плотности.
Поверхности, несущие следы коррозии, перед грунтовкой обрабатываются ингибиторами ржавчины (преобразователями) типа «Уникор». Эти составы наносятся после механической очистки металла от ржавчины и жиров. Они превращают продукты коррозии в прочные и плотные соединения, по твердости не отличающиеся от массива металла. Окрашиваются металлы эмалью ПФ 115 в два слоя.
2. Окраска дерева.
По дереву эмаль наносится без грунтовки в 2 – 3 слоя. Если есть необходимость (рекомендовано), обработать поверхность древесины антипиренами, антисептиками и фунгицидами, совместимыми с пентафталевыми красками. Производители ЛКМ предлагают широкий выбор подобных составов, но при их применении необходимо тщательно изучить инструкцию — часть из них предназначены под акриловые краски, некоторые выступают в роли самостоятельного покрытия.
3. Штукатурка, бетон, кирпич.
Эти материалы окрашиваются эмалью в 2 – 3 слоя без грунтовки. Но желательно использовать антиплесневые препараты — эмаль образует плотную поверхность с низкой паропроницаемостью и остаточная влажность может вызвать появление благоприятных условий для развития плесени и грибка в массиве материала, если там остались споры вредителей.
При окраске любого из материалов поверхность должна быть тщательно очищена от пыли и просушена. Остаточная влажность не должна превышать 10 – 15%. Свежие бетонные стены и фундаменты, а также кирпичные сооружения можно красить не ранее, чем через полгода после окончания монтажа. Интервал между нанесением следующего слоя краски — не менее суток.
В большинстве случаев в заводской таре краска продается полностью готовой к применению. Но после открывания банки растворитель начинает интенсивно испаряться и плотность эмали возрастает. Для приведения краски в рабочую консистенцию используется уайт-спирит или сольвент, а также их смеси. Бензин и керосин применять не рекомендуется — они хоть и растворяют эмаль, но значительно изменяют ее оттенок и блеск.
При подготовке краски к работе ее необходимо тщательно перемешать, добавляя растворитель мелкими порциями. В процессе работы краску тоже нужно периодически перемешивать.
Разновидности масляных красок
Промышленные. Выпускаются они в крупной таре, и их назначением является создание на поверхности прочного защитного слоя;
Художественные. В продажу поступают такие краски в металлической тубе. Используются, как правило, для живописи и росписи. Отличаются они высокой ценой и улучшенным качеством;
Эскизные. Выпускаются они либо в пластмассовых, либо в жестяных банках. Применяют их для создания эскизов и декора.
Состав масляных красок
В состав масленой краски, кроме олифы, входят пигменты. После нанесения на поверхность данного вида красящего вещества образуется эластичная и очень прочная пленка, которая способна выдержать любые атмосферные воздействия.
В случае с использованием в краски комбинированной олифы, она создает на поверхности более тонкую пленку, но имеющую большую твердость и водостойкость, что нельзя сказать о красящем веществе, в которое входит натуральная олифа.
Что касается такого вопроса, какую цену имеет масляная краска или сколько стоит водоэмульсионная краска?
Дать какой-то однозначный ответ на данный вопрос не возможно, так как на стоимость того или иного типа красящего состава влияют многие факторы: область применяя, страна производитель и так далее.
Перед тем как приобретать такой лакокрасочный продукт, вы должны внимательно посмотреть на состав масляной краски, который говорит о том, что такой материал имеет строгую нормативную классификацию, в связи с этим он не имеет индивидуальных названий.
В зависимости от области использования и состава, рассматриваемый в статье лакокрасочный продукт обозначается буквенно-цифровым кодом. Так к примеру:
вещество на натуральной олифе обозначается так – МА-021;На пентафталевой – ПФ-024;На комбинированной – МА-025;На глифталевой – ГФ-023.
Как и состав водоэмульсионной краски, состав масляной определяет характер ее назначения. Как было сказано выше, существуют готовые к использованию и густотертые составы.
В первом случае лакокрасочный продукт поступает в продажу в емкостях объемом от 0,5 до 3 литров, а во втором — красящее вещество разводится олифой до создания требуемой консистенции.
Перед покупкой данного материала обязательно ознакомьтесь с его инструкцией, в которой производителm подробно описывает состав масляной краски и указывает ее область применения, а также расход на один квадратный метр, цвет и применяемые растворители.
Характеристики масляных красок
Структура таких веществ позволяет использовать их для защиты от высокой влажности. Другими словами применять масляные составы можно на тех поверхностях, которые часто подвергаются мытью.
Наносить такой лакокрасочный продукт можно как на бетонные, оштукатуренные, так и на металлические или деревянные поверхности.
Скорость высыхания масляных красок
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.
Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней.