Навес на дачу для машины: виды, материалы, изготовление

Как согнуть металлическую трубу

Для этого используется специальный трубогиб. С его помощью можно легко сгибать различные виды металлического профиля. Но если под рукой нет подобного инструмента, то поможет справиться с задачей болгарка и сварка.

Очень важно при сгибании различных труб не допустить появления трещин и больших изломов, которые не должны быть в конструкции навеса. Также они не должны быть сплющенными. В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм

В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм.

Ручной трубогиб поможет изготовить арочный навес

Список полезных функций

Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.

Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.

Навес защищает автомобиль от:

  • Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
  • Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
  • Грязи. Пыль, птичий помет.
  • Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.

Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада

Расчет и чертеж фермы

Так как навес подвергается воздействию ветра, нужно очень надежно закрепить каркас поперечин со стойками. Поперечные балки закрепляются максимально жестко на стойках, для этого металлические элементы следует надежно сварить или же закрепить болтами в двух точках каждой из опор. Надежнее установить по паре поперечин, которые между собой соединить крестообразными связями. Далее приступайте к расчету фермы — конструкции, которая прочно и намертво соединяет поперечные балки с опорами и обрешеткой, создавая монолитную каркасную систему. Ферма конструируется в зависимости от типа крыши навеса.

Типы крыш навесов (двускатный и односкатный)

Самая простая крыша — односкатная. Сложнее двухскатная и многоскатная крыши. Расчет арочной крыши производится особым образом

Но каким бы ни была конструкция, важно знать, что при увеличении высоты фермы будет возрастать ее несущая способность, поэтому зимой снег не будет задерживаться на такой крыше навеса. Прочными ребрами жесткости вы увеличите прочность всей конструкции. Для ребер жесткости, которых будет несколько, нужно выбрать прочную трубу

Ее размер определяется по размеру самого строения навеса:

Для ребер жесткости, которых будет несколько, нужно выбрать прочную трубу. Ее размер определяется по размеру самого строения навеса:

  • труба металлическая размером 2х20х40 мм используется при строительстве небольших навесов, длиной менее 4,5 м;
  • труба размером 2х40х40 мм используется в конструкции до 5,5 м;
  • свыше 5, 5 м потребует трубу с размером 2х30х60 мм.

Расстояние между трубами не может быть более 7 м, потому это нужно учитывать при планировании шага фермы. Чем больше перекрываемая сторона, тем больше стоек и, соответственно, дороже выходит навес, тем выйдет сложнее работа. Оптимально сделать пролет в три метра, он обеспечит достаточную площадь и при этом будет минимальным по затратам.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом

Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 ;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения. Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы

Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

В отверстия в земле опускаются столбы

Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором

Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Конструкция навеса

Навес

Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.

С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.

Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.

Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.

Схема навеса

Как построить недорогой навес для машины своими руками

Проектирование и выбор материалов

После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.

Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.

Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.

Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.

Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.

Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.

Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.

В качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.

Определение размеров и проектирование несущей конструкции

Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000—2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.

Если планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.

Крыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.

Такая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.

Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.

«>

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 180 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 150 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 60 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 17 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 155 до 175 руб./м2, аналогичный оцинкованный в пределах 130–150 руб./м2. Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 2660 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 95–100 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 120 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 220–230 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 300 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 180 руб./м2. Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 300 рублей.

Временные навесы

Из профильной трубы небольшого сечения можно изготовить сборный каркас для навеса с двухскатной крышей. На такой каркас натягивается тент, причем закрываются и боковины конструкции. Сборный навес из готовых элементов устанавливается за пару часов – это подходящий вариант для дачи или автопутешествий с долгими стоянками.

Сборный навес из готовых элементов

На даче также можно соорудить съемный или откидной навес, который монтируется на стену дома. Крышей служит рама из металлопрофиля, на которую натянут тент. Рама опирается на консоли, закрепленные на стене, причем навес для машины должен располагаться под наклоном не менее 30 градусов, чтобы осадки свободно стекали с тента на землю.

Рекомендации для самостоятельного изготовления навесов

Прежде чем делать своими руками навес нужно сделать проект, эскиз или чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать стиль дома и других сооружений. В проекте должны быть учтены нагрузки. Для строительства конструкции будет нужен полимер, обычная и электрическая дрель, шуруповерт, может понадобиться сварочный аппарат, крепежные элементы, материалы для несущей конструкции.

Для самостоятельного изготовления павильонов часто используются деревянные стойки, их крепят на винтовых шпильках в металлические стаканы. При этом расстояние от земли должно быть 20 см. Если используют дерево, то нижнюю часть бруса нужно заизолировать. Промежуток между стойками делают до 2 метров. Опорную стойку ставят в яму на 1-1,5 метра и бетонируют.

На видео можно посмотреть пошаговую инструкцию изготовления павильона для машины. Можно также посмотреть поэтапное фото изготовления автомобильного павильона.

В первую очередь нужно сделать каркас. Обычно для него берут оцинкованный профиль.

Поперечные опоры изгибают, им придается форма арки, потом они соединяются распорками. Полимер обрезают в соответствии с размерами готового павильона, Чтобы придать полимеру форму дуги к нему прикрепляют профиль и делают надрезы с расстоянием в 5 сантиметров, потом сгибают лист.

Готовые края фиксируют саморезами и термошайбами, потом края приклеивают лентой. Для получения гнутой балки используют также сварку.

Монтаж полимера для автомобильного павильона обычно не вызывает сложностей. Их собирают за несколько часов. Кромку листа вставляют в паз профиля, потом крепят к каркасу.

Важные особенности изготовления навеса

Выбирая модель конструкции, нужно учитывать, что на моделях с изогнутой крышей будет меньше скапливаться снег, мусор. Павильон нужно сделать так, чтобы снег сам мог стекать с крыши. Для этого внутренние ребра жесткости располагают поперек конструкции, не вдоль.

Большей популярностью пользуются арочные навесы (можете видеть их на фото). Они красиво выглядят, у них нет стыков и зазоров, есть два ската, поэтому хорошо скатывается снег и стекает вода.

Для односкатных крыш опоры должны быть разной высоты. У односкатных крыш тоже нет стыков и зазоров, а снег стекает только с одной стороны.

Если павильон делается из сотового полимера, то монтаж его листов осуществляется только перпендикулярно земле. Отверстия для крепежных элементов делают в полимере до монтажа. Отверстия нужно делать чуть больше, чем крепежный элемент, иначе полимер повредится, когда будет сжиматься под воздействием температур. Дырки нужно впоследствии загерметизировать резиновыми прокладками. Нижние и верхние края материала закрывают защитными лентами перфорированной и цельной соответственно.

Выбор полимера для изготовления конструкции обуславливается его простотой в монтаже, относительно низкой стоимостью, возможностью вписать получившееся сооружение в дизайн дома. Обычно выбор останавливают на сотовом полимере. Очень разнообразны цвета продаваемого сотового полимера — на любой вкус. Изготовление навесов из поликарбоната — процесс несложный. В рамках изготовления своими руками самый долгий период – это подготовка площадки и затем дальнейшее ожидание, когда «схватится бетон». Сам монтаж конструкции потом можно сделать в течение одного дня.

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

Как поставить столбы для навеса

Опоры для навеса можно установить разными способами. Выбор зависит от материала изготовления столба, типа грунтов и предполагаемой нагрузки на покрытие.

Монтаж деревянных столбов

Как установить деревянные столбы для навеса:

  1. Закопать столб. Для этого выкапывают яму, засыпают а дно подушку из смеси песка и щебня. Туда же опускают подготовленную деревянную стойку, тщательно обработанную от гниения. После этого засыпают грунт обратно и уплотняют его. Этот метод подходит для организации временного или легкого навеса.
  2. Прикрепить стойку к существующему столбчатому фундаменту. Это щадящий способ использования деревянных стоек. В готовые столбчатые фундаменты заранее закладывают пластины, к которым в последствии крепятся деревянные опоры.

Забивание

Забить можно металлические столбы в плотные грунты. Это отличный способ сэкономить на монтажных работах и получить надежный каркас.

В отмеченном месте устанавливают трубу, надевают оголовок (толстый слой картона) и начинают забивание до достижения плотных пород грунта. Поскольку подушка из песка и щебня при этом методе отсутствует, ориентироваться стоит именно на твердые опорные пласты. Излишки длины по верху можно подрезать. При этом, глубина столбов для навеса не должна быть меньше 1,5 метров или ½ от верхней части столба.

Бутование столбов для навеса

Это метод, аналогичный закапыванию. В отмеченном месте готовится лунка глубиной ниже уровня промерзания на 0,3 метра. На дно засыпается смесь песчано-гравийная и устанавливается столб. Далее яму послойно заполняют песчано-гравийной смесью, постоянно подливая воду для уплотнения.

Когда до вершины лунки осталось 15-20 см, заливают бетонный раствор, который служит в качестве усиления для опоры.

Плюсы метода:

  • Высокая эффективность при малых финансовых и трудовых затратах;
  • Быстрая скорость установки.
  • Недостаток – небольшая несущая способность столбов.

Бетонирование столбов для навеса

Чтобы получить надежную и универсальную опору, берут металлические трубы и заглубляют их в грунт, применяя бетонирование основания столба. Метод целесообразен для использования на подвижных и пучинистых грунтах, где сложно достигнуть плотных слоев и необходимо защитить стойку от выталкивания при пучении насыщенного водой грунта.

Как забетонировать столбы для навеса:

  • 1) Выкапывают яму на рассчитанную глубину;
  • 2) Низ засыпают щебеночно-песчаной смесью и уплотняют;
  • 3) Выставляют металлический каркас для усиления «стакана»;
  • 4) Монтируют опалубку;
  • 5) Вставляют трубу и фиксируют ее к каркасу металлической арматурой;
  • 6) Производят заливку бетона.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий