Производственные ошибки
Несоблюдение технологии производства – основная причина разрушения брусчатки. Есть много небольших фирм, которые изготавливают тротуарку в гаражных условиях. В погоне за прибылью кустарные производители грешат отходом от норм и всяческими способами минимизируют издержки.
Главные производственные ошибки:
- недостаток или избыток воды;
- неправильная пропорция других компонентов;
- некачественные материалы (например, отсыревший цемент).
При производстве тротуарной плитки используют технологии вибролитья и вибропрессования. В каждом случае бывают свои «грехи».
Ошибки при изготовлении вибролитой плитки
При этом методе смесь заливают в формы, которые затем отправляют на вибростол. Под воздействием вибрации из раствора уходит воздух – получается плотная гладкая брусчатка.
Возможные причины брака при вибролитье:
- деформированные формы; чаще всего проблема в изношенных заготовках – производители экономят и выжимают из расходников больше, чем нужно;
- неровная поверхность; кривой стол приводит к тому, что вибрация воздействует на смесь неравномерно;
- повышенная влажность;
- плохие температурные условия для застывания тротуарки.
Ошибки при изготовлении вибропрессованной плитки
Полусухую смесь помещают в формы, после чего прессуют под большим давлением. Результат – брусчатка с шероховатой поверхностью и точной геометрией.
Возможные причины брака при вибропрессовании:
- некачественное оборудование; организация производства вибропрессованной плитки обходится гораздо дороже, чем в случае с вибролитьем; недобросовестные изготовители стремятся сэкономить на агрегатах и их обслуживании;
- давление в матрице, не соответствующее технологическим нормам;
- плохие исходные материалы;
- повышенная температура и/или влажность.
Устройство и принцип действия
Основная часть виброплиты состоит из тяжелой площадки с установленным на ней эксцентриком, который крутится за счет мотора. Моторы бывают: дизельный, бензиновый, электрический. При наличии последнего (электрического), эксцентрик встроен, он может быть отрегулирован. Если же на оборудовании стоит топливный мотор, эксцентрик идет отдельно и соединяется с конструкцией ременной передачей.
Популярная из трех видов – это бензиновая виброплощадка, так как она не требует постоянного питания. Электрический вариант дешевле, но он не может работать автономно. Во время работы электрической виброплиты, приходится часто смачивать грунт водой, что может негативно сказаться на работоспособности техники.
Основные показатели виброплиты – это масса и площадь. От этих характеристик напрямую зависит мощность двигателя, а также то, насколько плотно и глубоко будет прижимать материал. Сила, с которой механизм давит на грунт определяется коэффициентом вибрационного усилия. Огромные и мощные виброплощадки могут уплотнить грунт глубже чем на 90 см.
Виброплита может передвигаться с помощью вибрации. Здесь важным моментом является соотношение мощности мотора и веса самого агрегата. Учитывайте это при сборке виброплиты своими руками. Помните, что нормальное соотношение 5 л. с. (примерно 3,5 кВт) на 100 кг веса виброплощадки.
Можно изменить направление движение агрегата, при наличии функции реверсивного вращения, она обязательно должна быть на аппаратах, вес которых превышает 100 кг. Если у вас не тяжелая техника, то можно развернуть ее вручную.
В каких случаях может потребоваться полная перекладка старой тротуарной плитки?
При подготовке основания под мощение необходимо соблюдать уклоны, которые могут быть: продольными, поперечными, продольно-поперечными. Но они должны быть не менее 5%, то есть 5 мм на каждый метр. Если дорожка или площадка расположена возле здания, то уклон должен быть направлен в сторону от строения. Если такие уклоны при мощении не были предусмотрены, то на плиточном покрытии постоянно образуются лужи, а сами ФЭМ находятся в водонасыщенном состоянии. При отрицательных температурах вода в порах замерзает и покрытие быстро выходит из строя. В этом случае потребуется полное снятие плитки и обустройство основания с учетом необходимых уклонов.
Площадка под машину из тротуарной плитки — как выбрать тип основания
На этот момент нужно обратить особое внимание, так как от выбранного вида будет зависеть прочность всего покрытия. Под автомобиль можно использовать:
- Бетонное основание. При монтаже на бетон поверхность надежно фиксируется и отличается высокой прочностью. Но на подобное обустройство нужно хорошо потратиться и если допустить ошибки при установке, то возможно разрушение поверхности морозами (при условии слабой системы водоотвода).
- Песчано-щебеночную основу. Песок и щебень справляются с любыми нагрузками и упрощают просачивание поды в почву.
- Песчано-цементную смесь. Еще один вариант монтажа искусственного камня, подразумевающий полную фиксацию поверхности.
Оптимальным выбором в отношении цены и способности удерживать вес является песчано-щебеночная основа. При ее обустройстве должна использоваться хорошая затирка для тротуарной плитки.
Производственные ошибки
Несоблюдение технологии производства – основная причина разрушения брусчатки. Есть много небольших фирм, которые изготавливают тротуарку в гаражных условиях. В погоне за прибылью кустарные производители грешат отходом от норм и всяческими способами минимизируют издержки.
Главные производственные ошибки:
- недостаток или избыток воды;
- неправильная пропорция других компонентов;
- некачественные материалы (например, отсыревший цемент).
При производстве тротуарной плитки используют технологии вибролитья и вибропрессования. В каждом случае бывают свои «грехи».
Ошибки при изготовлении вибролитой плитки
При этом методе смесь заливают в формы, которые затем отправляют на вибростол. Под воздействием вибрации из раствора уходит воздух – получается плотная гладкая брусчатка.
Возможные причины брака при вибролитье:
- деформированные формы; чаще всего проблема в изношенных заготовках – производители экономят и выжимают из расходников больше, чем нужно;
- неровная поверхность; кривой стол приводит к тому, что вибрация воздействует на смесь неравномерно;
- повышенная влажность;
- плохие температурные условия для застывания тротуарки.
Ошибки при изготовлении вибропрессованной плитки
Полусухую смесь помещают в формы, после чего прессуют под большим давлением. Результат – брусчатка с шероховатой поверхностью и точной геометрией.
Возможные причины брака при вибропрессовании:
- некачественное оборудование; организация производства вибропрессованной плитки обходится гораздо дороже, чем в случае с вибролитьем; недобросовестные изготовители стремятся сэкономить на агрегатах и их обслуживании;
- давление в матрице, не соответствующее технологическим нормам;
- плохие исходные материалы;
- повышенная температура и/или влажность.
Особенности монтажа тротуарной плитки
Данное покрытие позволяет полностью избежать бетонирования и прочих «мокрых» процессов отделки, но только на грунтах с нормальной несущей способностью. Если участок расположен на свежей насыпи, подрабатываемых и проблемных почвах (например, песок пылеватый или чистая глина), имеет сложный рельеф, необходимо бетонирование основания для обеспечения жесткого подстилающего слоя и равномерного распределения нагрузок на грунт.
На песках, гравелистой, скальной почве, супеси и суглинке достаточно снять пахотный слой и заменить его нерудным материалом:
- тропинки – песок;
- парковки – щебень 5/20.
Щебеночное основание стоянки.
Чтобы исключить взаимное перемешивание грунта с щебнем и песком, следует выстелить дно котлована геотекстилем и завести этот нетканый материал на боковые стенки. Уплотнять виброплитой необходимо слои по 10 – 15 см толщины максимум.
Слой геотекстиля.
Виброплита с электрическим или бензиновым приводом понадобится на дальнейших этапах в любом случае. Поэтому её арендуют или изготавливают самостоятельно. Так же потребуется инструмент:
- правило – специальное, изготавливается из доски, обычное штукатурное 1,5 – 2 м;
- киянка резиновая – для укладки тротуарной плитки (ТП) и монтажа поребриков;
- уровень – предпочтительнее лазерный, но сгодится и пузырьковый, на сложном рельефе – гидравлический;
- щетка жесткая – нужна для заполнения швов на последнем этапе;
- УШМ («болгарка») – используется для кроя элементов облицовки;
- шнур – разметка трассы, уклонов;
- мастерок и лопата – подсыпка и выравнивание песка.
Инструмент для мощения ТП.
На сложном рельефе вначале производится террасирование подпорными стенами. В противном случае боковые подвижки почвы нарушат геометрию дорожек уже через пару лет эксплуатации.
Террасирование участка габионами.
Даже на ровных участках необходим уклон брусчатки, так как материал является водонепроницаемым, а щелей между элементами мощения недостаточно, чтобы быстро отвести ливневые и паводковые стоки. Между бордюрами и плиткой желательно смонтировать лотки ливневки, а под вертикальными стоками кровельных водостоков интегрировать в покрытие дождеприемники.
Ливневка внутри садовой дорожки.
Как Трамбовать Песок Виброплитой
Песчаная подушка
под фундамент
Подушка под фундамент – это насыпанный слой песка, гравия или щебня до начала строительства основания.
Главным образом подобна нефти применяется для ленточного типа, особенно если фундамент возводится на неустойчивом грунте.
Самой распространенной не наиболее дешевой считается песчаная подушка, поскольку Этот расхожий слух материал хорошо смягчает нагрузку здания на почву, а его залежи всегда найдете практически в любой местности.
Предназначение
Обустройство подушки не трамбовка песка под фундамент используется в следующих случаях:
- На проблемном грунте. Возведенное на пучинистой, подвижной почве иначе говоря торфянике, ленточное основание достаточно быстро перекашивается, что приводит к его разрушению. Чем трамбовать песок а реально ли утрамбовать виброплитой весом как вариант. А песчаная подушка позволяет увеличить прочность грунта, сохранить целостность фундамента не его устойчивость;
- Для выравнивания основания. Насыпанный тонким слоем песок помогает скрыть нашему клиенту остается неровности почвы перед заливкой фундамента;
- Для предотвращения усадки зданий не сооружений. В силу своих качествам, утрамбованный песок не подвергается сжатию не растяжению;
- Для предотвращения отрицательного воздействия влаги на фундамент. Поскольку подушка из песка не дает воде контактировать с основанием, срок его службы значительно увеличивается.
Этапы работ по устройству и выбор материала
Трамбовка песка под фундамент начинается с разметки будущего основания при использовании рулетки не строительного уровня. Затем согласно проекту не произведенных измерений выкапывается траншея или котлован нужной глубины не ширины. Если рытье велось экскаватором, то дно траншеи обязательно следует выровнять, потом тщательно утрамбовать.
Затем в котлован засыпают песок, кто слой которого смачивают водой если вы поставили цель подушка приобрела большую плотность, не хорошо утрамбовывают.
Чтобы определить, правильно ли это сделано, применяют простейший метод: проходят по утрамбованному слою в ботинках или сапогах. Такой строительный материал, как песок, засыпать и трамбовать песок необходимо до тех.
Если следов не осталось, значит, подушка приобрела необходимую плотность.
Правильная тромбовка песка виброплитой
Как легко уплотнить песок
безтрамбовки ? Легко! Но нужно много воды! Мой опыт. Сообщение для подписчиков.
Песок под фундамент трамбуют вручную при помощи ручного вибратора или самодельного бруса с ручками, либо специальным приспособлением – виброплитой, что существенно ускоряет процесс возведения песчаной подушки. Применение того или иного метода трамбовки зависит от размеров сооружения и объема работ.
Приспособление для трамбовки песка под фундамент
Песок укладывают и трамбуют в несколько слоев, причем толщина каждого должна составлять не менее двадцать мм. И к засыпке следующего пласта переходят после того, как предыдущий слой будет плотно утрамбован. При этом следует постоянно следить за ровностью основания с использованием строительного уровня.
Самым оптимальным выбором для устройства подушки под фундамент считается гравелистый песок с крупными фракциями. Мелкозернистый материал применять нежелательно, так как у него низкая сопротивляемость сжатию, что может привести к значительной усадке возведенного здания. Нередко для засыпки используется и обычный речной песок со средними фракциями.
Для повышения эксплуатационных характеристик песок
можно смешать с гравием или щебнем, либо для устройства фундаментной подушки использовать каждый вид этих материалов отдельно.
Толщина и повышение надежности
В зависимости от этажности возводимого объекта и его массы толщина подушки может быть в пределах от десять до двадцать пять см. Минимальный слой обычно предназначается для выравнивания почвы. Максимальный размер высчитывается путем умножения ширины ленточного фундамента на три.
Самой надежной считается песчаная подушка
, уложенная в виде трапеции, при устройстве которой происходит постепенное расширение кверху под углом тридцать градусов.
Одной из проблем при эксплуатации фундамента на песчаной подушке является то, что песок перемешивается с грунтом и заиливается при высоком УГВ. Чтобы этого избежать и продлить срок службы основания, перед засыпкой песка на почву можно уложить гидроизоляционный или другой материал, который надежно защитит подушку от смешивания и заиливания.
Что говорят производители об особенностях укладки брусчатки
Если внимательно посмотреть рекомендации производителей по укладке брусчатки, вы обнаружите схожие требования. Практически везде говорится о том, что брусчатку нужно укладывать на слой засыпки, пропускающей и фильтрующей воду.
ФОТО: blizko.kzТаким слоем может быть мелкий гравий, песок, щебёнка, отсев или геотекстиль
Однозначно в числе запретов водонепроницаемая плёнка и глухой бетон. Только при условии соблюдения этих требований будут сохраняться гарантийные обязательства. То есть гарантия не предоставляется, если в качестве основания вы использовали поверхность, не пропускающую воду. А в чём, собственно, дело?
Правильный выбор тротуарной плитки под машину: толщина, размеры
Когда выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками или возле дома, нужно понимать, что на покрытие будет воздействовать достаточно большая масса (около 1,5 тон при наличии легкового автомобиля). Именно поэтому нужно покупать бетонные изделия с правильными габаритными характеристиками.
Толщина
Оптимальным выбором станет материал с шириной в пределах 50-80 мм (). Меньшее значение подойдет для парковки миниатюрного авто, а большее при наличии грузовика.
Получить максимально прочную поверхность разрешает укладка тротуарной плитки серого цвета – в ее составе нет закрашивающего пигмента, снижающего способность структуры противостоять высоким давлениям.
Размеры
Чем меньших размеров устанавливаются модули, чем дольше каждый из них прослужит – нагрузка будет распределяться по всей площади. Именно поэтому площадка под машину из тротуарной плитки должна выкладываться из элементов не больше 30х30.
Для сооружения стоянки или места заезда автотранспорта можно применять только вибропрессованные изделия. В некоторых ситуациях может применяться вибролитье, но срок службы будет меньше.
Устройство проницаемого основания под мощение плиткой
При устройстве проницаемого основания также не стоит «изобретать колесо», даже по совету «специалистов».
Ivan1985Участник FORUMHOUSE
У меня такой вопрос. Собрался делать дорожки на участке. Обратился к специалистам. Один предлагает сделать по варианту: 30 см. ПГС, потом ПЦС и плитка. Второй предлагает такой же вариант, только слой ПЦС – смотреть по месту. Сосед прораб предлагает класть на сеяный песок 10-20 см. (у него лежит по такой технологии лет пять – хорошо, только трава кое-где прорастает). Несколько часов провел на форуме. Однако логику подушки под плитку до конца не понимаю:
- почему бы действительно не положить на сеяный песок 10-20 см. – это и защищает от вспучивания, и дренаж, и плитка не должна играть, так как песок утрамбован, а по бокам – бордюр?
- по идее, если класть просто на ПГС, то на гравии плитка будет играть;
- для чего ПЦС – неужели для схватывания плитки, есть отзывы на форуме, что и просто песка достаточно, для чего переплачивать? ПЦС со временем не разрушается?
Нашел на форуме ответ, что щебень направляет вертикальную нагрузку в горизонтальную. То есть надо понимать, что плитка не будет проседать со временем. ПГС выполняет схожую функцию, надо думать? Может для пешеходной дорожки достаточно просто песка сеяного, а для заезда машины?
Существует стандартная технология, рекомендуемая производителями.
Роман ЧижовГлавный технолог
Ни один из трех предложенных вариантов не соответствует рекомендациям производителей плитки и правилам мощения, зафиксированным в документе СТО 46505580-002-2020.
Состав материалов для основания простой: щебень, песок, геотекстиль. Фракции щебня и песка, количество и толщина слоев рассчитывается исходя из типа грунта на вашем участке и будущих нагрузок. Ни ПГС, ни тем более ПЦС не рекомендованы для устройства основания под плитку.
ПЦС в нашей стране все еще применяют скорее по традиции, чем по необходимости, так как каких-либо преимуществ по несущей способности, водопроницаемости и сроку службы у нее нет. Кроме того, запрещена посыпка швов цементно-песчаной смесью при укладке вибропрессованной плитки, так как это приводит к изменению цвета и провоцирует появление высолов.
При подготовке проницаемого основания основными параметрами является глубина выемки грунта и толщина слоев подготовки. Они подбираются исходя из геологии и нагрузок, но можно воспользоваться и наглядной инструкцией.
Роман ЧижовГлавный технолог
Подготавливая основание для мощения, необходимо четко соблюдать следующие рекомендации:
- Выдерживать уклон от 0,5 см/1 м поверхности при устройстве каждого слоя.
- Выполнять тщательную трамбовку каждого слоя основания с применением виброплиты, финишный слой (плитка) трамбуется виброплитой с резиновым амортизирующим покрытием, толщиной от 1 см.
Подготовка площадки к строительным работам
Первым делом проводят разбивку площадки, которую будут мостить: вбивают колышки и выставляют так называемые красные метки. Таким термином строители обозначают туго натянутую нитку, которая очерчивает границы будущей высоты вашей площадки. Берут обычный шпагат, привязывают его к колышкам на той высоте, где будет заканчиваться плитка. Не забудьте сделать уклон нитки в 5 градусов к месту будущих водоприемников.
Даже при укладке узких дорожек красные метки все равно выставляют, чтобы получить ровный край, идеальную горизонталь и правильный угол наклона для стока воды
Далее проверяют, сколько сантиметров свободного пространства от нитки до земли. Если менее тридцати – снимают лопатой все лишнее и вывозят на тачке подальше, чтобы не мешало. Плодородный грунт можно высыпать прямо на огород или в места, где планируются цветники.
Край готового земляного «корыта» стоит сразу укрепить бордюрами. Некоторые мастера бордюры ставят после заливки бетона, но в этом случае придется защитить край площадки от осыпания грунта, т.е. ставить опалубку. Поэтому для неопытных мостовщиков первый вариант предпочтительней.
Если сразу установить бордюры, то не придется тратить время на создание опалубки, а затем ее демонтаж, да и бетон зальет площадку без щелей
Если используется бордюр, высота которого 50 см, то:
- прокапывают траншею еще на 30 см вглубь;
- засыпают слоем щебня (около 10 см);
- кладут цементный раствор (не менее 1,5 см);
- на него ставят бордюр так, чтобы верхний край после укладки оказался на 2-3 см ниже, чем край брусчатки. Это нужно для того, чтобы бордюр не задерживал на площадке воду, а помогал ее отведению.
При меньшей высоте поребрика глубину траншеи соответственно уменьшают.
Высота бордюр должна быть чуть ниже, чем поверхность брусчатки, чтобы обеспечивать осадкам быстрый сток с площадки и не давать влаге застаиваться
Порядок действий при обработке плитки
Перед обработкой производители рекомендуют тщательно подготовить поверхности
Работы по нанесению лака следует вести с особой осторожностью. Для защиты органов дыхания работы необходимо применять респираторы, руки защитить перчатками
Для пожарной безопасности вблизи произведения работ не разводить открытый огонь.
Наносят лак двумя способами:
- Автоматический метод – с использованием устройств для распыления.
- Механический метод – с помощью кисти или валика.
Все работы условно можно разбить на этапы:
- Подготовительный. Поверхности моют, очищают от пыли, грязи и застарелых пятен. При необходимости производят обработку антимикробными и противогрибковыми защитными средствами. Полностью высушивают. На влажную поверхность лаки не наносят.
- Гидрофобизационный. Обрабатывают плитку гидрофобным составом. Число покрытий произвольное. Обязательно высушивать предыдущий слой перед нанесением последующего. Скорость высыхания слоев зависит от совокупности факторов: температуры воздуха, влажности, вида состава для покрытия и толщины его слоя. Нужно следить, чтобы на невысохший слой не попала вода, созданная защитная пленка не даст испариться воде, она останется внутри и при минусовой температуре при замерзании станет разрушать гидрозащиту и саму плитку.
- Завершающий. Нанесение декоративного финишного слоя. Используют лаки с эффектом «мокрого камня». Это усилит натуральные оттенки и вернет потускневшие от времени цвета.
Нюансы устройства основания под мощение
Вибропрессованная плитка считается оптимальным материалом для мощения, так как сочетает высокую декоративность с универсальностью, практичностью и долговечностью. Но даже самая прочная и надежная плитка будет «работать» без нареканий только при условии правильной подготовки основания. Существует две основных технологии мощения:
- На проницаемое основание – послойная «подушка» из песка и щебня с геотекстилем для разделения слоев.
- На непроницаемое основание – армированная бетонная подготовка.
В сегменте частного загородного домостроения, когда двор не является стоянкой для большегрузов и нагрузки исчерпываются пешеходами и легковым автотранспортом, чаше всего выполняется мощение на проницаемое основание. Технология позволяет обойтись без трудоемкого и дорогостоящего бетонирования с устройством арматурного каркаса и подходит даже для сложных грунтов.
Виктор292Участник FORUMHOUSE
Собираюсь планировать участок, ну и соответственно делать дорожки, подъездные пути и т. д. Грунт – глина, гуляет туда-сюда в зависимости от времени года
Подскажите, пожалуйста, на какие нюансы стоит строго обратить внимание при подготовке основания для дорожек, отмостки? Как правильно сделать основание при таких грунтах
Роман ЧижовГлавный технолог
Основное правило – заместить пучинистый грунт непучинистыми материалами: щебнем и песком. Для правильного расчета основания и типа материалов нужно пригласить специалиста, который точно определит тип грунта на вашем участке и подготовит наиболее подходящее для ваших условий решение, в том числе и по устройству дренажной системы.
На пучинистых грунтах с высоким УГВ для эффективного отвода воды с участка и предотвращения застойных явлений и сезонных деформаций дорожек, ливневой канализации зачастую недостаточно. Требуется устройство не только прифундаментной, но и лучевой (для осушения участка) дренажной системы, в том числе с закладкой дрен в основание дорожек.
Что касается бетонной основы, некогда считавшейся единственно возможной, особенно, под мощение парковок, сегодня она практически не применяется.
MelodySweetУчастница FORUMHOUSE
Перелопатили кучу информации, но однозначного ответа не нашли. Вопрос следующий – на площади 35 кв. м нужно уложить тротуарную плитку под стоянку легкового авто (непостоянную, только на выходных). Какой лучше выбрать способ укладки плитки – на песок или на бетон? Слышали, что на песчаную подушку кладут плитку только под садовые дорожки, а с заливкой бетона – для авто. Так ли это? Сейчас этот участок – просто грунт. Буду признательна за ответ.
Роман ЧижовГлавный технолог
Сам по себе песок не может служить единственным слоем основания под тротуарную плитку – это самый верхний слой, под которым находятся другие: геотекстиль, щебень. Даже если уже есть готовое бетонное основание, то между ним и плиткой все равно должен быть утрамбованный песок. По всем действующим нормативам подстилающий слой под тротуарную плитку должен состоять из щебня и песка. В зависимости от типа грунта и нагрузок рассчитывается количество слоев, их толщина и состав
Важное требование – основание должно хорошо пропускать воду. Бетонное основание этому требованию не отвечает. Тем не менее, многие до сих пор «по старинке» сначала бетонируют, а потом задаются вопросом, что дальше
Тем не менее, многие до сих пор «по старинке» сначала бетонируют, а потом задаются вопросом, что дальше.
Сергей23rusУчастник FORUMHOUSE
Подскажите, пожалуйста, как правильно уложить тротуарную плитку на бетонное основание? Так же нужен слой щебня\песка или можно обойтись без него? А если, нужен, то какой толщины?
Роман ЧижовГлавный технолог
Если у вас уже есть готовое основание и плитку придется укладывать на него, то щебень не нужен. Достаточно будет слоя песка не более 5 см
Важно предусмотреть эффективный отвод воды с бетонного основания: как минимум должен быть соблюден угол уклона не менее 1 см на каждый метр поверхности, а по-хорошему должны быть сделаны и дренажные отверстия до грунта в самом основании
Все плюсы и минусы тротуарной плитки
Плюсы:
- широкий выбор цветов;
- долговечность материала;
- мобильность (если вдруг повредится 1 плитка, то нет необходимости менять всё покрытие, можно легко заменить её на новую);
- привлекательность, а также экологическая чистота материала;
- если пройдёт дождь, то на поверхности не будет луж, потому что используется система дренажа при установке.
Минусы:
- необходимость постоянного ухода за плиткой;
- сложноватая система установки;
- цена отталкивает многих клиентов, так как она превышает стоимость цементной смеси, или же асфальта;
- необходимость использования квалифицированных рабочих для установки.