Подъемно-поворотные ворота: достоинства и недостатки

Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов

1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.

Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.

Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.

2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.

Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Принцип функционирования

Поворотно-откидные ворота отличаются от остальных тем, что они оборудованы цельным полотном. Оно, открываясь, оборачивается вокруг горизонтальной оси. Вместе с этим их подвижная составляющая часть, называющаяся полотно, движется кверху и перемещается под потолок. Элементы конструкции ворот:

  1. рычаги, подпирающие низ полотна. Они находятся на шарнирах, разделяющих их и раму;
  2. ролики на торцах сбоку подвижной части ворот вверху;
  3. направляющие роликов, прикреплённые на боковых стенах вверху;
  4. пружины, контргрузы. Они компенсируют тяжесть подвижной части конструкции;
  5. линейный или рычажный автоматический привод. Первый прочнее и тише.

Подъемно-поворотные ворота.

Таким образом, когда ворота открыты, их полотна располагаются параллельно потолку гаража.

Достоинства подъемно-поворотных ворот:

  • их компактность, позволяющая экономить место в гараже и на подъезде к нему,
  • удобство монтажа,
  • легкая автоматизация.

А недостатками можно назвать низкую устойчивость к взлому, высокие теплопотери зимой, а также небольшое рекомендуемое количество подъемов (их рекомендуется производить не более 10 раз за день).

Виды гаражных ворот видео

Рекомендую прочитать:

Армопояс под мауэрлат: да или нет?

Совет по установке систем отопления для домов.

Что такое дуплекс?

Как рассчитать количество кирпича на дом?

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Виды конструкций

Конечно, автоматические ворота – вещь очень удобная, пользующаяся большим спросом на рынке. И спрос, как известно, рождает предложение, поэтому их ассортимент на рынке представлен большой. Но все многообразие ворот можно разделить на три типа:

  • распашные;
  • откатные (раздвижные);
  • гаражные.

Если говорить о распашных воротах, то это стандартные, самые распространенные ворота. Они двустворчатые, каждая створка представляет собой несущую раму, которая заполнена полотном и прикреплена поворотными петлями к вертикальному основанию. Створки по желанию владельца можно сделать как открывающимися наружу, так и внутрь.

Эта разновидность ворот популярна в частных домах, но используется и для коммерческих объектов. Хорошо смотрятся распашные автоматические ворота в роли въездных, обеспечивая дополнительную охрану коттеджей и садовых участков.

Плюсы этого вида ворот:

  • Стоят недорого (стоимость зависит от размера створок);
  • Их просто изготовить;
  • Высокая степень защиты от взлома;
  • Полотна имеют низкий уровень теплопроводимости;
  • Можно врезать калитку с дополнительным запирающим устройством.

Есть у них и минусы. Главный среди них – это необходимость достаточного количества места для открывания таких ворот. Если места нет, конструкцию установить невозможно. Также сильный ветер может нанести вред створкам ворот, деформировав их.

Откатные ворота – это роликовая конструкция, чаще всего одностворчатая. Сложности в ее техническом устройстве нет, поэтому можно сделать ее самостоятельно. При этом эксплуатация таких устройств достаточно сложная. Главное достоинство этого типа ворот в том, что они экономят пространство, кроме того, нет нужды чистить площадку перед ними. Полотно для таких ворот может быть исполнено из любого материала, пригодного для изготовления заборов – дерево, металл, профнастил и прочих. Откатные ворота сконструированы таким образом, что могут бесперебойно работать во время снегопада и сильного ветра. Лед им также не помеха. Кроме того, они очень компактны.

Преимущества это вида ворот следующие:

  • можно смонтировать смотровое окно или встроенную калитку;
  • нет ограничений по высоте проема;
  • экономится свободное место возле ворот (как спереди, так и сзади);
  • устойчивы к воздействию ветра;
  • устойчивы к взлому.

Что касается гаражных ворот, они могут быть:

  • роллетного типа;
  • подъемно-поворотного типа;
  • секционные складные.

Главное отличие гаражных ворот от других типов – они вертикальные и складные. Роллетная конструкция состоит из металлопластиковых реек, которые соединены подвижным замком. При открытии ворот рейки «уезжают» вверх, в области стыка стены и потолка образуя прямой угол и преодолевая его. Подъемно-поворотный механизм очень сложно монтировать и эксплуатировать, при открывании ворот конструкция уходит вверх параллельно потолку и освобождает въезд в гараж.

Кроме перечисленных трех видов, можно также установить распашные ворота. Их конструкция стандартная и мало чем отличается от классических распашных ворот.

Есть еще один вид гаражных ворот – рулонные. В отличие от остальных видов, для их установки не нужно свободного места. Полотно гибкое и легкое в обращении, сырьем для их изготовления является пенополиуретан. Устанавливать эту конструкцию можно с обеих сторон проема – и с наружной, и с внутренней. Размеры рулонных ворот существенно увеличены относительно любых других видов. Ширина может быть до 1,2 м, а высота – до 1 м.

Рулонные ворота обладают большой компактностью как в сложенном виде, так и в открытом. Могут быть установлены (помимо гаража) на складах и в торговых павильонах.

Разумеется, электропривод установлен на каждых воротах. Именно благодаря этому работает автоматика. Разница лишь в их типах, например, на конструкцию в дверях гаража устанавливается электропривод потолочного типа.

Строим поворотную конструкцию: чертежи и эскизы

Облегчить задачу составления схемы могут готовые проекты, в которые можно внести несущественные изменения. Чтобы составить чертёж, первым делом надо определить ширину и высоту. Ориентироваться нужно на размеры автомобиля. При его въезде с каждой стороны должно оставаться примерно по 30 см. Максимальная ширина конструкции — 5 м. Оптимальная ширина — 2,5–3 м.

Расстояние от перпендикулярной стенки до рамы ворот должно быть минимум 80 см. Высота также определяется размерами автомобиля. Чаще всего изготавливается конструкция высотой 2–2,2 м.

На схеме рекомендуется указать все размеры конструкции и используемых деталей. Конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Это позволит исключить образование зазоров. Каркас может быть изготовлен из стали или дерева. Его размеры зависят от габаритов проёма.

Пример чертежа подъёмно-поворотных ворот с обозначением размеров конструкции

Если на данном этапе возникают трудности, рекомендуется обратиться к специалисту или использовать готовый проект.

Конструкция может быть двух типов:

  1. Классическая. В данном случае используются направляющие горизонтальные планки. Полотно будет втягиваться в гаражное помещение и скользить по данным деталям. Недостатком механизма является то, что от скольжения будет издаваться шум. Помимо того, направляющие планки могут мешать работать в закрытом помещении.
  2. Z-система без направляющих реек. К достоинствам можно отнести простоту монтажа и бесшумную работу. Недостаток заключается в том, что самостоятельно сложно задать кривую, по которой передвигаются ворота.

Выбирать нужно исходя из личных предпочтений. При составлении чертежа нужно замерить проём и нанести его на лист бумаги.

На чертеже нужно обозначить, каким образом будут открываться ворота и сколько это займет места

Важно продумать, как будет двигаться полотно, сколько места ему потребуется, насколько оно будет выходить за границы гаражного помещения

Советы по выбору материала

Для изготовления рамы следует использовать железный уголок 65 мм. Также будут необходимы уголки 40 мм и 35 мм. Для каркаса и створок подходит металлопрофиль 50 мм. Детали нужно будет обшить листовым металлом. Рекомендуемая толщина — 3 мм. Наружные петли должны быть усиленными.

В качестве термоизоляции лучше всего использовать пенопласт. Внешняя отделка может быть произведена с помощью пластиковых или деревянных панелей, металлических листов или профнастила. Если планируется использовать металлические листы, то их нужно защитить специальным покрытием.

Оптимальный диаметр пружины — 30 мм. Чтобы гараж имел более эстетичный внешний вид, полотно покрывается декоративными планками из дерева или пластика.

Материалы и инструменты

Понадобится подготовить такие элементы:

  • швеллер 40х80 мм;
  • металлический уголок толщиной 4 мм;
  • 2 бруса из дерева сечением 100х100 мм и 80х120 мм или металлический профиль;
  • стальной прут диаметром 8 мм;
  • пружины диаметром 30 мм;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • самонарезающие винты;
  • анкерные болты;
  • трос или цепь;
  • пенопласт;
  • материал для обшивки (металлические листы или профнастил);
  • ролики.

Список необходимых инструментов:

  • сварочное устройство;
  • машинка для шлифования;
  • электрический лобзик;
  • электродрель;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • отвёртки;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Расчёт материалов производится с учётом данных, которые представлены на чертеже.

Данные для расчёта необходимого количества материалов

Необходимо ориентироваться на размеры конструкции. Ширина профиля определяется шириной полотна.

Типы подъемных ворот

Все представленные на сегодняшний день гаражные ворота подъёмного типа можно разделить на два вида:

  • поворотные;
  • секционные.

Установка подъемно-поворотных ворот представляется наиболее разумным решением в ситуации, когда:

  • уровень размещения притолоки гаражного проема слишком занижен или же она вообще отсутствует;
  • перед владельцем стоит задача обеспечить конструкции ворот повышенную надежность;
  • у владельца возникло желание оборудовать свой гараж более современным в плане оформления вариантом ворот.

Разумно задуматься о монтаже секционных ворот тогда, когда в гараже имеется достаточное пространство, чтобы переводить конструкцию из вертикального положения в горизонтальное. По технологии монтажа они схожи с поворотными: в качестве места их размещения выступает внутренняя часть проема. Основу конструкции полотнища ворот образует несколько секций, которые сохраняют подвижность относительно друг друга. При использовании подобной конструкции доступ к гаражу открывается за счет перемещения секций вверх по направляющим, установленным на поверхности стен и потолка гаража.

Материалы для каркаса, обшивки

Для создания рамки рекомендуется использовать профильные трубы прямоугольного сечения 40*20 мм с толщиной стенок 2 мм.

Для поперечин, продольных балок хватит труб размерами 20*20 мм, толщина стенок остается такой же.

Материалом для направляющих вполне может стать швеллер шириной по 20 см.

Чтобы сделать коробку, куда будет ставиться привод, допускается брать брус размерами 100*50 мм или металлический уголок с полкой 50 мм.

Для обшивки отлично подойдут:

  1. Профнастил. Отличается высокой прочностью, длительным сроком службы. Листы имеют защитное антикоррозийное покрытие. Сырье устойчиво к воздействию среды. В продаже широкий выбор цветов. Удобно резать на нужные фрагменты.
  2. Дерево. Не столь популярный материал из-за подверженности гниению, порче насекомыми. Пожароопасен. Перед монтажом любые деревянные детали нуждаются в защитной обработке. Прочность в разы ниже, чем у профлиста. Из плюсов – низкая цена, красивый вид.
  3. Оцинкованная сталь. Подходит для обшивки ворот. Покрыта защитным антикоррозийным составом. При крепеже нужно быть внимательным, чтобы не повредить защитный слой, иначе материал начнет ржаветь.
  4. Сэндвич-панели. Материал практичен, моется. Установка простая. Обладает отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Пожаробезопасен.

Для утепления рекомендуется брать плиты пенополистирола, минеральной ваты или пенопласта.

Пользователи также интересуются:

  • Как сделать откатные ворота
  • Из какого профиля сделать ворота

Секционные ворота

Их высота может достигать до 3–4 метров. Во время открытия, они полностью складываются под потолком. Имеют около 4 – 6 секций, которые устанавливаются горизонтально. Каждая из них имеет размеры от 35 до 61 см в ширину, и около 5 метров в длину. Размеры полотна подбираются с учетом высоты проема.
Все секции держаться на шарнирных петлях. На краю этих ячеек имеется роликовая система.
Как правило, секция представляет собой сэндвич-панель. Ее толщина – 40 см. Основное полотно сделано из стальных листов с оцинковкой.

Для улучшения теплоизоляционных свойств, расстояние между секциями закладывается изделиями из полиуретана. Секционные гаражные ворота отличаются улучшенными прочностными качествами. По краю ворот распределяется уплотнитель из эластичного материала. Данные створки могут открываться как вручную, так и автоматически. По необходимости выполняется монтаж калитки внутри ворот для удобства свободного входа в гараж.

Достоинства секционных створок

  • Достаточно места
  • Отличные тепло и звукоизоляционные показатели

Недостатки:

  • Непростая сборка конструкции
  • Легко взломать

Какие бывают подъемные ворота?

Всего существует три вида таких конструкций:

  • Подъемно-поворотные. Такие ворота представляют собой цельную створку, двигающуюся с помощью пружин или противовесов. Секция поднимается под потолок, во время движения поворачиваясь горизонтально.
  • Секционные. Как можно догадаться по названию, такие ворота состоят не из одной, а из нескольких секций. Стандартная высота каждой из них – около полуметра, а их количество зависит от высоты самого проема. Изготавливаются секции из разных материалов, поэтому вы всегда можете подобрать что-то под себя. При подъеме вся конструкция также затягивается под потолок, но в отличие от предыдущей, не выступает наружу.
  • Рулонные. Наверняка вы знакомы с роллетами, которые по большей части устанавливаются на окна или двери различных зданий для защиты от проникновения. Рулонные ворота представляют собой ту же систему, которая при поднятии скручивается в короб, установленный наверху. Такие ворота не занимают место даже под потолком, а компактно складываются в рулон в небольшой коробочке.

Подъемные ворота

Если вы хотите купить самые практичные, удобные и эстетичные гаражные ворота, лучше выбирать между тремя описанными выше вариантами. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, который подойдет конкретно вам, стоит изучить все варианты подробнее.

Как правильно монтировать ворота своими руками

В качестве примера стоит рассмотреть монтаж распашных ворот, который является самым простым для рядового человека. Для сооружения конструкции понадобится пройти три этапа:

  1. Создание несущих стоек. Потребуется основа для стоек (забор или самостоятельное изготовление опор из металла, дерева или бетона). Полученные балки требуется установить одним из способов: вбить стойку в землю или вырыть яму и залить ее бетоном. Далее столбы объединяются съемной планкой. Выбрать и приварить петли к стойкам, на которых будут держаться створки.
  2. Создание створок. Легче всего их приобрести, но можно и сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать материал, осмотреть его на наличие коррозии. Перед началом операции производится очистка специальной щеткой и обезжиривание поверхности. Полученные при работе швы нужно зашлифовать, после чего покрасить получившиеся створки.
  3. Установка створок. Последний этап – установка створок. Необходимо подвесить створки и наделить их на петли. Если процедура проведена верно, то створки будут легко открываться и закрываться, в противном случае придется улучшать конструкцию.

При желании создания своими руками гаражных складных ворот можно пользоваться подобной инструкцией. Отличия будут заключаться лишь в создании створок, каждый элемент которых должен идеально подходить друг к другу без зазоров. Как вариант – разрезать цельный лист на несколько секций. Для улучшения теплоизоляции – установить между секциями специальный материал.

створчатые ворота

Инструкция по установке ворот

Инструкция по установке будет зависеть от нескольких факторов: типа механизма, вида ворот, от производителя и конкретной модели. Не существует общей инструкции, которая бы подошла под любые ворота. Поэтому, при отсутствии пошагового руководства, следует обратиться к интернету и найти ее самостоятельно, либо отправиться к профессионалам, которые возьмут все заботы на себя.

Виды и конструкция ворот для гаража

В помещении для стоянки автомобиля можно установить своими руками ворота двух разновидностей: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Дверная конструкция первого вида представляет собой полотно, составленное из нескольких панельных листов, высота которых равна 1,5 м.

В момент открытия таких гаражных ворот полотно убирается вверх, а при закрытии оно вытягивается вниз.

Панели подъемно-секционных дверных конструкций изготавливаются из дерева, сплава железа с углеродом или пластмассы.

Изнутри они покрываются материалом, сохраняющим в помещении комфортную температуру.

Панели в подъемно-секционных воротах присоединяются друг к другу посредством цилиндрических шарнирных петель.

Фото:

Детали, заставляющие конструкцию двигаться, в том числе ролики, – стальные или пластиковые. Материалом для изготовления направляющих полозьев обычно служит сырье, устойчивое к ржавлению.

Гаражные ворота, конструкция которых подъемно-секционная, просты и безопасны в использовании и отличаются хорошей прочностью.

Но они плохо защищены от взлома и сложны в изготовлении. Такую дверную конструкцию лучше покупать уже готовой и устанавливать своим руками, если не хочется тратиться на услуги профессиональных мастеров.

Ворота другого типа для гаража, то есть подъемно-поворотные, производятся из цельной створки, которая уходит к самому потолку во время их открывания.

Подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах не издают шума, когда их полотно поднимается или отпускается, ведь они двигаются не при помощи роликов и направляющих.

Еще одно преимущество такой дверной конструкции для гаража заключается в том, что она легко изготавливается своими руками.

В этом деле, которое подробно описано в представленном видео, не потребуется ни специальных технических знаний, ни больших сумм.

Подъемно-поворотная дверная конструкция, как показывают чертежи,включает в себя 3 основных элемента: коробку, поднимающуюся створку и приводящий ее в движение механизм.

Все эти части ворот держит каркас, составленный из балок и устанавливаемый в дверной проем.

К коробке конструкции крепятся направляющие, отвечающие за перемещение ворот вверх и вниз под действием специального механизма.

Видео:

Установка

Первоначальным этапом монтирования воротной установки считается проектирование будущей конструкции. Нужно снять размеры с проема и составить эскиз либо взять уже подготовленный чертеж с расчетами и схемами.

Далее необходимо приобрести стройматериалы и найти инструменты, чтобы приступить непосредственно к изготовке воротной конструкции:

  • Собирают коробку из отдельных брусков, скрепляемых меж собой железными пластинками либо уголками.
  • Коробка фиксируется непосредственно в самом проеме, закрепляется штырями, низ коробки приблизительно на 2-3 см заглубляют в пол.
  • Собирают полотно створки. Рама покрывается щитом, а после закрывается листами металла.
  • Опору механического устройства изготавливают из уголка. Два отверстия диаметром – 1 см просверливают в полке. Такие отверстия нужны при фиксировании механического приспособления к опорным стойкам. В следующей полке сверлят 3 отверстия, они нужны при установке пружинного кронштейна. Закрепленный к полке кронштейн послужит опорой пружинам.
  • Установленный кронштейн вместе с пружинкой соединяют регулировочной пластинкой, такую пластину производят из металлической полосы. Крайние веточки пружинки применяют как зацеп, внизу присоединяют регулятор натяжения. Кольцо получится с одного края, с другого нужно нарезать резьбу.
  • Шарнирный узел внизу изготавливают из уголка, в котором должно быть 0,85-сантиметровое отверстие. Приваривается уголок к раме на расстоянии меж ребром и центром отверстия. Такой тип отверстия понадобиться для сборки рычага подъемного механического устройства.
  • Пластину, в которой есть нужное отверстие для сборки регулятора натяжения, приваривают к торцевой части рычага.
  • Для передвижения щита нужно изготовить рельсы. Края двух составленных уголков приваривают так, чтоб пространство внутри меж пиками вершин составило 5 см.
  • Край этой рельсы приваривают к железной пластинке с высверленными отверстиями. Промежуток в 8 см оставляют между осевой линией и самой нижней частью поперечны. Куски швеллера приваривают по краям рельсов на 15-сантиметровом расстоянии. Болтом швеллер крепят к брусу на потолке.

Есть несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при обустройстве подъемно-поворотных конструкций:

  • рекомендовано применять сварку для качественной надежной сборки деталей. Так можно понизить надобность в крепежах, высверливании лишних отверстий;
  • высота гаражных ворот не может быть менее 2,2 м;
  • барабан лучше расположить сзади при достаточно низком подъеме;
  • у нижнего профиля гаражного полотна должно быть наличие паза, куда устанавливают уплотнитель;
  • основным параметром считается масса полотна, приемлемый вес составит 100 кг;
  • реверсную самоблокирующуюся лебедку можно устанавливать как привод;
  • для установки автоматики лучше использовать автомобильную сигнализацию.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий