Расходные материалы и инструменты
Для того, чтобы выполнить строительные работы, мастеру понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:
- Газоблоки нужного размера и марок (нужны будут конструкционные, а также теплоизоляционные).
- Песчано-цементная смесь в правильной пропорции (чистая проточная вода, речной песок, цемент крепких марок – М400, М500, гравий – в качестве добавки для бетонного пояса).
- Гидроизоляция (лучше рубероид).
- Сухая штукатурка, или готовая, в упакованных ведрах.
- Кельма, шпатели, лопата, емкость для растворов (цементного, а затем штукатурного и отделочного).
- Бетономешалка или ручной строительный миксер.
- Брусья для балок, пропитка для деревянных поверхностей.
- Армированные прутья, металлическая сетка.
- Металлические ворота или вертикальный ролет.
- Уровень, молотки (резиновый, обычный), отвесы, рулетка.
- Элементы крепежа (шурупы, гвозди с широким верхом, саморезы).
- Герметик (мастика), пенобетон, клеящий состав.
- Ножовка для обрезки лишнего материала, выступающего за линию стены.
- Шифер для крыши или металлочерепица, ондулин, металлопрофиль.
Нужны будут также перчатки, рабочая одежда, с помощью которых будет соблюдаться техника безопасности и защищаться верхние участки тела.
Компании, которые предоставляют услуги постройки, имеют весь необходимый материал и инструментарий при себе. Так что собственнику достаточно только лишь оплатить услуги строителей за физический труд, а за расходники (блоки, песок, цемент и т.д.) – согласно предоставленной смете.
Каким может быть?
Существуют варианты планов гаражей, которые наиболее удачны с архитектурной точки зрения. Например, гараж, совмещенный с хозблоком и верандой. Тут гараж на одну, две или три машины с хозблоком дополняется навесом для веранды. Следующий тип – это гараж, дополненный расширенным хозблоком. Этот тип предполагает отдельное пространство для автомобиля, совмещенное с мастерской, представляющей собой некую техническую зону. Хозблок бывает двойным. Одна его часть иногда выступает как хранилище для автомобильных вещей, вторая же – как обычное хозяйственное помещение. Это план гаража, который «по совместительству» является сараем.
Гаражи отличны по организации подпольного пространства. Такая постройка в теории имеет под собой смотровую яму, погреб, подвал или же стоит на фундаменте. Максимальная оптимизация пространства добивается именно тогда, когда погреб или подвал присутствуют под помещением, однако, это удовольствие стоит дорого. Более того, на некоторых видах грунта подвалы и погреба не строятся вовсе. Часто также совмещают баню с гаражом, но в этом случае проектирование имеет свои особенности.
Что учесть при обустройстве террасы
Чтобы терраса была удобной и радовала своих владельцев, при ее обустройстве следует учитывать некоторые моменты:
№1 Расположение
Лучше, если конструкция будет не с видом на дорогу, а скрытая от посторонних взглядов. При возможности, автовладельцы стараются выбрать юго-западную или южную стороны гаража, чтобы получить максимум солнечного света. Большой популярностью пользуются террасы на крыше автодома.
№2 Размеры
Габариты площадки должны быть корректны по отношению к габаритам основной постройки. Несоразмерно большая терраса с большим количеством дополнительных элементов может отодвинуть гараж на «второй» план, как неэстетичный элемент. В то время, как совсем маленькая будет смотреться несуразно и лучше оборудовать ее в другом месте или просто поставить лавочку для отдыха возле стены.
№3 Защита от УФ и осадков
При любом расположении конструкции необходимо обеспечить частичную (зонарную) или полную защиту площади от ярких солнечных лучей, дождя, другой непогоды. Это может быть тентовый навес, легкая крыша или одна кровля с гаражом, выполненная из одних материалов в одном стиле.
№4 Пол
Один из наиболее значимых аспектов, поскольку напольное покрытие должно быть устойчиво к перепадам температур и другим атмосферным воздействиям, выдерживать высокие механические нагрузки, хорошо поддаваться чисткам: влажным, с моющими или химическими средствами и пр. Современный строительный рынок предлагает различных видов напольных покрытий для гаражей и пристроек к ним. Сегодня трендовые варианты – это: мозаика, широкий ряд декоративной плитки, искусственный, натуральный камень, специальная доска для террас и другие не менее функциональные материалы.
№5 Дизайн
Принимая решение дополнить здание гаража террасой, владельцы рассчитывают получить комфортную, практичную и, в тоже время, стильную конструкцию. Довольно часто весь загородный (частный) комплекс объединяет единый дизайн, подкрепленный структурными отделочными материалами, цветовой гаммой и т.д. Нередко встречаются и оригинальные решения с совмещением различных стилей. Например, гараж, выполненный с рядом стоящим домом в коттеджном стиле, а пристроенная открытая терраса – в стиле хай-тек с элементами минимализма.
Определение размеров и типа будущего гаража
Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.
Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:
- обычный, просторный гараж из пеноблока;
- пенал из стального каркаса;
- строение из сэндвич-панелей;
- гараж-ракушка.
Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.
Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.
Для мотоцикла
Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.
Для скутера
Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.
Для квадроцикла
Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.
Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.
Каркасный мини-гараж для квадроцикла
Фирменные конструкции гаража для хранения баков, скутеров или квадроциклов обычно предусматривают постройку бокса из листового металла. Это дорого, но обеспечивает определенный уровень безопасности от проникновения злоумышленников. Для наших условий лучше всего подойдет каркасный вариант из деревянного бруска и облицовочных панелей.
Гараж для хранения квадроцикла лучше всего оформить в виде каркасной пристройки к дому, это позволит сэкономить материалы на одной стенке и упростит изготовление фундаментной основы под мини-помещение.
В самом простом варианте потребуется собрать каркас размерами 160х300 см. При габаритах квадроцикла этого вполне достаточно, чтобы упаковать машину в деревянный бокс, но места для работы с агрегатами будет явно недостаточно, поэтому вместо ворот эксперты рекомендуют сделать откидную вверх стенку-панель. Она будет служить навесом перед гаражом и одновременно увеличит пространство для работы с квадроциклом. Для скутера такой гараж будет даже велик с избытком. Поэтому при желании в таком помещении можно обустроить небольшой склад инструментов для скутера. Хранить топливо в таком гараже категорически не рекомендуется.
К особенностям устройства такого гаража для хранения техники типа квадроцикла или скутера относится наличие открывающегося окна на крыше постройки. Как и в предыдущем случае, нехитрое приспособление позволяет обеспечить очень хороший приток воздуха, обеспечивающий высушивание подвески.
Это интересно: Обрешетка под мягкую кровлю своими руками — излагаем вопрос
Проект
Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.
Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.
Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.
Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.
Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.
Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.
Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.
Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.
Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.
Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата
Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов
Он удобен для кровли из любого материала.
Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».
Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.
Видео: строим гараж с хозблоком своими руками
Все больше опытных гаражников предпочитают взводить гаражи с хозблоком своими собственными руками. Безусловно, это очень практично – сделать мастерскую в виде отдельного помещения. Таким образом там будет легче поддерживать чистоту и порядок, а также обеспечить раздельное хранение оборудования, запасных частей, инструментов, в зависимости от их применения и частоты использования.
Вот один ролик, в котором автолюбитель рассказывает о строительстве гаража с мастерской.
Посмотрите еще одно видео: в нем вся информация представлена максимально доступно, наглядно. Здесь действительно есть много полезного, интересных решений. Автовладелец построил , большой мастерской. Такой хозблок отличается комфортностью, функциональностью, при этом пространство использовано исключительно рационально.
Если вы внимательно изучите все материалы, запомните советы и возьмете на вооружение различные варианты и находки, заслуживающие внимания, вас ждет успех. Вы сумеете построить современный гараж с хозблоком, грамотно организовать пространство.
Каждый человек, приобретающий машину, в первую очередь задаёт себе вопрос: где же лучше всего держать её? Открытые автомобильные стоянки – не лучшее решение, а закрытые найти можно далеко не всегда. А как же быть, если вы живёте не в городе, а небольшом населённом пункте, где автостоянок вообще нет? Конечно, в таком случае лучшим решением будет . А ещё лучше будет построить гараж с хозяйственным блоком.
Если нет возможности построить дачном участке гараж, то для этих целей можно использовать самый за несколько дней.
Деревянный гараж с хозяйственным блоком
Именно в гараже автомобиль будет иметь наилучшую защиту от любых воздействий окружающей среды и нечистых на руку людей. Как показывает статистика, почти 80% угонов автомобилей приходятся на долю тех машин, которые стоят не в гаражах, а во дворах. А рисковать своим железным конем не захочется ни одному владельцу.
Кроме того, находясь в гараже, автомобиль гораздо меньше подвергается капризам погоды – снег, дождь, ветер, а порой и град, могут серьёзно испортить внешний вид транспортного средства. Если же автомобиль стоит в гараже, этого гарантированно не произойдёт.
Также в гараже он защищён от негативного воздействия летнего солнца, из-за которого выцветает обивка салона, пересыхает и трескается пластиковая приборная панель.
Многим владельцам автомобилей нравится, что гараж, оснащённый качественной смотровой ямой, позволяет проводить осмотр и простой ремонт самостоятельно, не посещая СТО.
Конечно, гараж используется не только как помещение для содержания автомобиля, но и для хранения огромного количества других вещей. В частных домах это могут быть велосипеды, продуктовые запасы, садовый инвентарь, зимняя (или летняя, в зависимости от сезона) резина и многое другое.
В некоторых случаях, когда подобных вещей накапливается слишком много, владельцы гаражей принимают решение построить ещё и хозблок, чтобы хранить их. А наиболее дальновидные люди сразу строят гараж и хозблок под одной крышей.
В таком случае, не придётся позже переносить большое количество вещей из одного помещения в другое. Кроме того, возводя оба строения, можно использовать один и тот же материал, благодаря чему эстетическая сторона только выигрывает.
Особенности
У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».
Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.
Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.
Строительство обойдется не в пример дешевле, чем возведение капитального «дома для машины», да и уйдет на возведение простой конструкции всего два – три дня.
В отличие от навеса гараж решает массу проблем:
- Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
- Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
- Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
- При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.
В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:
- Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
- Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
- Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
- Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.
Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:
- Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
- Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.
В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:
- Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
- Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
- Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
- Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
- Постройка без стен не защищает машину от пыли.
Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.
Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.
Материалы
Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.
Деревянные навесы для гаража
Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.
Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.
Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей
Металлические навесы для гаража
Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.
Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой
Составные части
Конструкция навеса
Преимущество нашей конструкции гаража с навесом – единая кровля. Крыша навеса является продолжением крыши самого гаража – это одно целое.
Конструкция крыши – двускатная или вальмовая, с ферменными стропилами из стальных профилей. Опирается на колонны также из стальных профилей. Потолок навеса может быть отделан панелями винилового софита или профнастилом.
Этот вариант кровли лучше выдерживает снеговые и ветровые нагрузки, чем плоская крыша боковой пристройки. И выглядит такой гараж на даче приятнее.
Фундамент
В качестве фундамента для гаража 5х12м и 8,9х4,2 м используется монолитная бетонная плита. Этот вариант хорош тем, что фундамент одновременно является полом – нет нужды делать его дополнительно. К тому же такой фундамент неглубокого заложения лучше всего переносит подвижки пучинистого грунта.
Каркас
Несущая конструкция каркасного гаража изготовлена из стальных профилей. Между собой профили соединяются шурупами. Образуется жесткая клетка, легкая и в то же время прочная. С фундаментом металлический каркас соединен анкерными болтами.
Крыша
На крыше с навесом уложена металлочерепица. Это самый популярный сегодня кровельный материал для загородного строительства.
Внешняя отделка
Снаружи стены отделаны стеновым профнастилом. Это негорючий материал, защищенный от коррозии слоем цветного полимерного покрытия.
Гаражные ворота
На проекте гаража 8,9х4,2м поставлены рулонные гаражные ворота, на проекте 5х12м – секционные. И тот, и другой вариант неплохо защищают дачный гараж от незваных гостей.
Но секционные ворота – лучшая защита от холода и сквозняков благодаря утеплителю (40мм полиуретана между двух стальных пластин). Они лучше подходят для утепления.
Водостоки
Для отвода воды с крыши на проекте 5х12м поставлена шведская водосточная система.
Металлическая дверь и окно
Дверь – скорее необходимость, чем роскошь. Если ее нет, придется каждый раз поднимать секционные ворота, чтобы войти или выйти. А если под навесом гаража поставлен автомобиль, то вход вообще может быть перекрыт – тогда без двери просто не обойтись.
Окно – это дополнительный источник света. И через него хорошо виден участок.
Внутренняя отделка
На стенах и потолке внутри гаража – светлый профнастил С8 (стеновой профнастил с высотой профиля 8 мм). Масляные пятна легко стираются с его поверхности.
Потолок навеса на проекте 8,9х4,2м также подшит профнастилом. Это пожаробезопасная отделка – в отличие от дерева, которое иногда еще используют некоторые строители при возведении дачных гаражей.
Источник статьи: http://www.metgar.ru/pokupka/garage_naves/
№5. Проект гаража с баней и мастерской
Если ранее мы говорили, что баня с гаражом под одной крышей позволяет сэкономить пространство и подходит для небольших участков, то данный проект станет исключением из правил. Тут под одной крышей объединена масса помещений, которые в итоге формируют целый павильон для отдыха и занятий хобби. На общей площади в 133 м2 проектом предусмотрено расположение следующих зон:
- просторный гараж на две машины, поместятся даже габаритные модели;
- из гаража есть выход в генераторную и мастерскую. Увы, в мастерской нет естественного освещения, но этот недостаток можно исправить, поменяв местами это помещение с генераторной. Мастерская станет находкой для любителей что-то сделать своими руками. Если же вы не относитесь к данной категории людей, то помещение можно использовать в качестве кладовой – на 8 м2 можно организовать такую систему хранения со стеллажами и ящиками, что поместится солидный запас продовольствия;
- для котельной предусмотрено много места, так что там можно будет совершенно безопасно хранить запас топлива;
- зона гаража с зоной отдыха соединяется длинным коридором, который имеет выход на улицу. Попасть в баню также можно будет через террасу, где расположены входы в комнату отдыха и топочную;
- санузел, душевая и, сердце проекта, парная достаточно просторные, так что возможен отдых в большой компании – всем найдется место;
- комната отдыха площадью 24 м2 позволяет расположить кроме дивана с телевизором, еще и барную стойку или бильярдный стол, или беговую дорожку;
- летом отдыхать после банных процедур можно будет на крытой террасе, где можно поставить шезлонги и/или плетеную садовую мебель для перекусов на свежем воздухе.
Особенности проектирования
Гараж на две машины с хозблоком
Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:
- баней;
- насосной;
- котельной;
- душевой;
- кладовой.
Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.
Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и погребом
Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража
Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.
Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:
- дно котлована тщательно трамбуют;
- затем засыпают щебнем (10 см.);
- снова трамбуют;
- заливают горячим битумом;
- после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
- бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
- устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
- в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
- заливают бетон с постоянной трамбовкой;
- после твердения раствора щиты убирают;
- между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
- внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).
Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.
Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.
В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и навесом
Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время
Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.
Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:
- Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
- Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
- Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
- Заливают бетоном;
- Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
- Монтируется кровля.
Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.