Ремонт откатных ворот своими руками
На втором месте в рейтинге простых неисправностей стоят фотоэлементы безопасности, чаще всего их ставят на откатные изделия. Аксессуар, который предназначен для обеспечения безопасной эксплуатации ворот, иногда становится причиной их неработоспособности, при этом сам остается полностью исправным. Со временем, линзы фотоэлементом могут покрыться слоем пыли и грязи, а зимой снегом и льдом. В этом случае фотоэлементы распознают эту грязь как препятствие для движения створки и не дают ей закрываться. В этом случае просто удалите грязь или снег с фотоэлементов и считайте, что ремонт откатных ворот своими руками выполнен Вами успешно, работоспособность восстановлена и все в порядке.
В зимнее время на зубчатой рейке может образоваться наледь и сосульки, из-за этого привод может отказать, т.к. ведущая шестерня забьётся и заклинит. Просто очистите рейку по всей длине и удалите лед с шестеренки привода, после этого все будет в порядке, работоспособность восстановится.
Также зимой, при обильных снегопадах, многие не чистят зону отката ворот и сам проезд. В этом случае снег и лед постепенно набиваются в балку и трамбуется роликами. В конце концов «роликам некуда будет ехать», створка не сможет совершать полный цикл открытия-закрытия и в конце концов ее заклинит. В этом случае необходимо руками попытаться вычистить снег и лед из балки снизу. Если не получается удалить полностью, снимайте концевой ролик и заглушку, перемещайте створку и опорные ролики сами выдавят все что им мешает. После этого не забудьте поставить заглушки обратно в балку.
У некоторых моделей автоматики для откатных и распашных ворот компании САМЕ есть такой «недостаток». Если установлена сигнальная лампа и она перегорела, то в блоке управления сразу сразу горит предохранитель и привод не работает
В этом случае просто отсоедините кабель сигнальной лампы в блоке управления, замените предохранитель (важно сделать это именно в таком порядке) и привод сразу же заработает
Абсолютно все производители автоматики оснащают свои привода системой аварийной разблокировки. Это необходимо на случай отключения электричества. Обычно это выглядит так: надо отрыть лючок (крышку) на корпусе электропривода и с помощью раз блокировочного ключа (воротка или колесика) расцепить редуктор, после этого створку можно открывать руками. Очень часто, в целях безопасности эксплуатации, на эти лючки или крышки установлены микровыключатели, размыкающие цепь привода при открытии лючка (крышки). После того как вы воспользовались аварийными раз блокираторами, верните все на исходное и не забудьте закрыть лючки (крышки). Если этого не сделать, то автоматика при возобновлении электропитания просто не будет работать
Обратите на это особое внимание
Примерно те же самые неисправности можно устранить самостоятельно если сломались распашные ворота – отсутствие электропитания, фотоэлементы безопасности, снег и лед, лючки разблокировки. Проверить это не сложно, а сэкономите деньги и время.
Ремонт гаражных ворот своими руками
Когда ломаются гаражные ворота секционного типа, то чаще всего это связано с механическим разрушением какого-либо узла или детали. Эти изделия по умолчанию предназначены для отапливаемого помещения и на улице находится только наружная поверхность щита. Их конструкция не подвергается резким перепадам температуры, воздействию дождя и снега, исключением являются «секционки» установленные под навесом и ворота на авто мойках (их конструкция оснащается «антикоррозийным пакетом»).
Поэтому неисправности гаражных ворот, установленных в частных гаражах, это в основном сбой настроек электропривода, износ тросов и пружин, поломка роликов и петель. Настроить блок управления привода в общем то несложно, если внимательно прочитать инструкцию, но вот в остальном не все просто, как кажется, на первый взгляд. Ремонт гаражных ворот своими руками требует определенных навыков и опыта, т.к. после замены деталей, как правило, приходится производить регулировку ворот, а это не просто. Если же вы всё-таки решили устранить неисправность самостоятельно, то рекомендую обратиться к статьям «Регулировка секционных ворот» и «Инструкции для автоматики». Но, по правде сказать, лучше обратитесь к специалистам, не к соседу, у которого такие же ворота и он уже это делал, а именно к квалифицированным сервисным инженерам. Как показывает практика, это все равно обходится дешевле.
Почему возникают неполадки?
Необходимость в ремонте ворот может возникнуть при появлении следующих неприятных явлений:
- неравномерное движение воротной створки;
- полотно ворот движется рывками или наблюдаются его остановки;
- заедает механизм;
- работа ворот сопровождается посторонними звуками или очень громко работает привод;
- створка ворот закрывается неправильно, то есть она не попадает в закрытом положении в «ловушки».
Поэтому могут наблюдаться еще и такие неисправности, как невозможность закрытия полотна ворот после его открытия либо абсолютная неподвижность системы.
В первом случае причиной неполадки являются нерабочие фотоэлементы или сбитые концевые положения, во втором – повреждение роликов, неисправность блока управления, выход из строя приводного редуктора. Другими причинами могут служить изменение положения зубчатой рейки, попадание мусора или льда внутрь направляющей рельсы.
Профессиональный сервис автоматических ворот
Один из компонентов секционных ворот, требующий периодической регулировки или замены – торсионный механизм (торсионные пружины и тросы). Это может быть связано как с усталостью материала, так и с обрывом. Нужно быть готовым к тому, что однажды секционные автоматические ворота может заклинить, и сдвинуть их с места будет невозможно. Наиболее вероятной причиной такой поломки является обрыв троса или торсионной пружины. Пытаться силой открыть или закрыть ворота не стоит, так можно повредить другие механизмы. Следует вызвать специалиста сервисного центра.
Дожидаться выхода из строя столь простых элементов и полной блокировки ворот не следует. Трос должен быть натянут, не иметь повреждений и разрывов нитей. Эксплуатация ворот с ненадёжным тросом опасна. Усталость пружины определяется просто — увеличение количества оборотов натяжки не приводит к увеличению крутящего момента на валу. Параметры пружины или их комплекта (диаметр, количество витков, толщина проволоки) рассчитываются для конкретных ворот. Поэтому просто купить другую торсионную пружину нельзя, полотно не удастся сбалансировать на всём протяжении его хода. Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.
Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание и отсутствие помех в сети. Например, если, не отключая автоматику подключить сварочный аппарат, это может вызвать отказ блока управления. Самостоятельный ремонт автоматики не допускается.
Приводы на секционных воротах могут быть потолочные или осевые (вальные). Первые устанавливаются на бытовых гаражных воротах со стандартным подъёмом и представляют собой расположенную строго по центру проёма направляющую рейку с электродвигателем и встроенным блоком управления. Специальный рычаг соединяет ворота с кареткой на рейке, благодаря чему и обеспечивается движение ворот. Второй тип приводов применяют обычно на промышленных воротах. Такие приводы устанавливаются рядом с валом или прямо на него и вращают непосредственно сам вал. Блок управления может быть встроенным или в отдельном корпусе. Неполадки у обоих типов приводов одинаковы.
Если полотно двигается рывками, слишком медленно или меняет направление своего движения на обратное, проблема скорее всего не в приводе. Просто автоматика не в состоянии компенсировать возросшую нагрузку. Необходима балансировка ворот или устранение других причин затруднённого хода. Когда полотно ворот не до конца поднимается или опускается, причина почти наверняка в сбитых настройках концевых выключателей. Необходимы регулировка усилия и проверка концевых положений. Если же привод совсем отказывается поднимать ворота, но в ручном режиме они свободно движутся, дело в отсутствии питания или поломке самого привода. Точную причину поломки можно выявить только обладая определёнными знаниями и специальным оборудованием.
Отсутствие сервисного обслуживания и его последствия
Таким образом, автоматические секционные ворота требуют не просто регулярного, но профессионального внимания и обслуживания. В наших реалиях ещё не закрепилось понимание того, что наличие гарантии производителя не снимает вопрос регулярного технического обслуживания новых ворот. Достаточно часто обращение в службу ремонта происходит уже тогда, когда произошла серьёзная поломка. Хотя все понимают, что тот же автомобиль подлежит регулярному ТО в авторизованном сервисе в течение всего гарантийного срока, иначе ни один производитель не признает поломку гарантийным случаем. Современные автоматические приводы такой же продукт высоких технологий.
Другая крайность в том, что задача по обслуживанию и ремонту столь сложной техники перекладывается на «золотые руки» и смекалку местных умельцев. Конечно, закрутить гайку на ослабшем соединении или смазать поскрипывающий узел они смогут. Но для более серьёзных работ по настройке и ремонту автоматических ворот требуется навыки и спец инструмент. А качественную диагностику можно произвести только на дорогом профессиональном оборудовании, которое имеется в распоряжении специализированных сервисных центров.
При проведении сервисного обслуживания выполняются полный осмотр цепей и приводов, проверка работоспособности и герметичности, осмотр цепей питания и управления, затяжка креплений, смазка петель и шарниров. Такое ТО не только продлевает жизнь изделию, но и экономит финансы и время на его ремонтах.
Профилактика
Во избежание возможных повреждений сдвижных автоматических ворот следует соблюдать некоторые хитрости при эксплуатации.
Соблюдая их, вы сведете вероятность поломки к минимуму, тем самым конструкция прослужит дольше:
Проезжать на средствах передвижения следует через полностью открытые створки ворот.
Следите за тем, чтобы в секторе движения и механизме не оказывалось посторонних предметов.
Следует уделять внимание звуку, который издают ворота в момент их открывания/закрывания, так как появление странных звуковых эффектов может являться признаком возникших проблем.
Для предупреждения неполадок требуется производить регулярную смазку движущихся элементов ворот с частотой, например, один раз в 3 месяца. Специальное средство в профилактических целях следует наносить на предварительно очищенную поверхность.
Еще одним способом предотвращения неисправностей является регулировка воротного полотна
Эта манипуляция, в отличие от смазки, выполняемой владельцем самостоятельно, должна проводиться профессиональными специалистами.
Один раз в год владельцу следует уделять внимание диагностическому осмотру ворот. Эта простая и регулярная процедура позволит содержать такие ворота в надлежащем качестве и в случае чего вовремя обратиться в сервис
Надлежащий уход позволит эксплуатировать конструкцию достаточно долго.
Ворота должны содержаться в чистоте, а в зимних условиях постоянно очищаться ото льда или снега
Особенное внимание следует обратить на поверхность зубчатой рейки и рабочей зоны отката. Работе конструкции не должны мешать посторонние предметы, например, бревна или насыпи.
Необходимо отметить, что следует следить за состоянием электропроводки и кабелей
Они должны быть изолированы от дождя. Желательно прочно зафиксировать их положение с целью сохранения целостности. При выявлении износа каких-либо элементов автоматики они должны сразу же быть заменены на новые.
Время от времени необходимо затягивать ослабленные гайки конструкции, а для защиты электросети от перепадов напряжения следует применять стабилизатор. При установке электромагнитных концевиков следует контролировать их сохранность.
В заключение можно сделать вывод, что ремонтные работы раздвижных конструкций лучше доверить специалистам, профессионально занимающимся производством и установкой подобных конструкций. Иногда самостоятельные механические вмешательства могут привести к нежелательным результатам вплоть до выхода из строя всей системы.
Процесс ремонта откатных ворот можете посмотреть в следующем видео.
Летняя омывайка своими руками
Что сделал карл великий как покровитель образования и искусств
Перец своими руками
Чокер из наушников своими руками
- Подушка мопс своими руками выкройки
Окончательный этап монтажа откатных ворот
В заключение монтажных работ необходимо установить раму на каретки, а также убедиться, что она ориентирована в пространстве верно с помощью специальных инструментов. Кроме этого, следует приварить роликовые тележки и платформы к банкетке. Затем привариваются дополнительные верхние ролики и концвик. При правильной сборке автоматические ворота не нагружаются.
Сколько стоят откатные ворота?
Цена откатных ворот зависит от их размера и материала полотна. В среднем стоимость откатных ворот размером 4×2 метра с учетом их монтажа начинается от 67 000 рублей для механических и 97 000 рублей — для автоматических моделей. Не забудьте также про калитку – это еще 15 000–20 000 рублей.
Присутствие вибрации при движении и привод задымился
Осмотр и регулировка деталей
Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.
Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.
В заключение стоит заметить, что современная автоматика имеет сложную конструкцию. Она обеспечивает нормальную функциональность всех частей. Поэтому часто специалисты не рекомендуют самостоятельно что-то предпринимать, если какая-то деталь вышла из строя. Порой лишь опытный мастер может справиться с поломкой. Потому, если человек слабо разбирается в технике, особенно в автоматике, то самостоятельная регулировка не получится, лучше и не браться. В этом случае надежней будет вызвать мастера.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!
Поиск статей:
Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.
Ремонт автоматики
В настоящее время ворота, будь то секционные, откатные либо распашные зачастую оборудуются автоматическими проводами. Это высокотехнологические инженерные устройства, проводящие в движение ворота, на сегодняшний день достаточно надежны, но бывают случаи выходы из стоя автоматики по разным причинам:
- механическое внешнее воздействие
- неправильная эксплуатация
- непорядки в сети электропитания
- выход узлов и компонентов из-за усталости материалов (при интенсивном и длительном использовании)
Наши специалисты осуществят грамотную диагностику, а также выполнять качественный ремонт любого типа автоматики, либо при нецелесообразности ремонта осуществят замену
Автоматика откатных ворот
Обустройство откатных ворот автоматическим приводом позволяет значительно увеличить комфорт жильцов частного дома. Снабдив ворота дистанционным управлением, можно не выходить из машины для того, чтобы заехать на территорию участка. Выбор автоматики для ворот необходимо производить со знание некоторых нюансов, в которых мы и попробуем разобраться.
В первую очередь необходимо обратить внимание, насколько часто автоматические откатные ворота будут использоваться. Монтаж автоматики к откатным воротам
Монтаж автоматики к откатным воротам
К примеру, в жилом частном доме максимальное число открываний / закрываний в среднем за день равно 10. Для автосервисов и производственных территорий такое число открываний может понадобиться лишь за несколько минут. Естественно, что это необходимо учитывать при выборе автоматики.
Также автоматический привод должен выбираться с учетом веса ворот, который будет зависеть от ширины проема и материала обшивки. Соответственно, чем больший вес у ворот, тем мощнее понадобится двигатель для ворот. Кстати, конструкция откатных ворот позволяет использовать автоматические ворота весом до четырех тонн.
При выборе учитывается сложность устройства привода и дополнительных его частей. Современные приводы оснащаются сигнальными лампами, антеннами, пультами и приемниками. Каждый производитель автоматики для ворот стремится расширить функциональность своей продукции и закладывает в блоки управления новые полезные функции.
Вариант конструкции и устройства откатных ворот
Если оператор управления воротами находится в удаленном месте, то эти нововведения можно оценить по достоинству. К примеру, можно реализовать торможение двигателем, что позволит при частом открывании / закрывании предотвратить заклинивание. Также полезной будет реализация функции частичного открывания для организации прохода людей. Интеграция автоматики ворот в современные системы безопасности позволяет организовать на объекте очень удобную систему охраны.
Сигнальная лампа поставляется со всеми современными автоматическими приводами. Она является индикатором работы привода, и по ее сигналам можно распознать неисправности. Если все в порядке, при нажатии на пульт лампа начинает «моргать», и ворота открываются.
Когда лампа сигналит, а ворота не открываются, можно сделать вывод, что неисправность заключается в самом приводе. В том случае, когда лампа не подает «признаков жизни», — есть проблемы с электропитанием. Также полезным считается наличие в конструкции автоматики фотоэлементов, позволяющих предотвратить закрывание, если в зоне ворот находится посторонний предмет. Для увеличения зоны действия дистанционного пульта можно предусмотреть выносную антенну.
Проблемы и их решения для секционных ворот
Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.
Поломка и скрип деталей
Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.
Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.
Деформация пружины и обрыв троса
Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.
Проблема подъема и опускания
Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.
Типичные неисправности секционных ворот
Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.
Деформация пружины секционных ворот
Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей
Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.
Для этого необходимо сделать следующее:
1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми. 2) Затем произвести корректировку баланса всей системы 3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.
Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности. При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку
В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления
Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления
При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.
Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.
Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?
1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления. 2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы. 3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления. 4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной. 5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.