Ворота распашные
Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.
Это может быть:
- Смещение;
- Продольная деформация;
- Излом штока;
- Коррозия;
- Ослабление креплений.
Итак:
Петли после приварки
Створка получилась тяжелая, и каркас «повело». Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.
Снятие распашных створок – дело проблематичное…
Ремонт распашных гаражных ворот
Наиболее частые проблемы, которые возникают в работе распашных ворот:
- скрип
- провисание полотен створок
- тугой ход при открытии-закрытии
- неисправность запорного механизма.
Скрип или стук при движении створок
Причиной скрипа или стука чаще всего становится загрязнение петель, попадание твердых частиц грязи, камней в отверстия.
Чтобы исправить дефекты:
Внимательно осмотрите петли.
Очистите все пазы и поверхность.
Смажьте одним из специальных средств, например, графитовой смазкой, ШРУС-4, Литол-24, Циатимом.
Важно! Учтите, что использование одного из вышеперечисленных средств не только предотвратит возникновение подобного рода повреждений в скором времени, но и исключит стекание массы при попадании воды. То есть поверхность останется чистой и обработанной защитным составом даже во время дождя
Провисание или деформация створок
Причина появления этого дефекта — чрезмерная нагрузка на петли. Чаще всего требуется ремонт железных гаражных ворот или из тяжелых сплавов. Груз металла со временем при регулярной эксплуатации приводит к перекосу.
Чтобы избежать этого:
При установке сделайте по контуру дополнительные ребра жесткости и прочный каркас. Он будет поддерживать форму створок, не допуская деформацию.
Откорректируйте положение петель.
Срежьте петли и установите новые, если они износились.
Важно! Для замены петель на створках, при ремонте гаражных ворот, сварка станет отличным, единственно правильным, решением соединения крепежей с каркасом.
Причины:
- провисание створок
- появление неровностей фундамента, порога.
Способы устранения:
В первом случае выполните ремонт в точности с описанным выше способом.
При выявлении неровностей зачистите поверхность.
Выровняйте все выбоины и неровности, мешающие легкому скольжению ворот, материалом, наиболее подходящим к основанию.
Неисправность запорного механизма
Поводы для поломки бывают самые разнообразные: от износа до неправильного обращения с замком. Поэтому, при появлении этой проблемы, устраните ее, исходя из причины поломки, либо замените весь механизм новым.
Типы конструкций
Зачастую приходится выполнять многие ремонтные работы самостоятельно, дабы немного сэкономить на вызове строительной бригады, так и ремонт ворот допустимо воспроизвести собственными руками. Все бы ничего, если бы, к примеру, гаражные конструкции имели вид стационарного короба с простым оснащением въезда в виде распашных полотен. Но стремление к обладанию технологическими усовершенствованиями и зрительной эстетике, может привести к некоторым сложностям в последующем: автоматические створки ворот отремонтировать самому не так и просто.
Прежде, как начать повествование о том, как воспроизвести ремонт ворот собственными руками, стоит ознакомиться с основными конструктивными видами перекрытий въезда в гараж:
Ворота распашного типа конструкции.
Данный тип блока перекрытия въезда, как правило, имеет две створки полотна. Створки ворот, как и простые дверные полотна, навешиваются на петли, которых использовано, как минимум, по две на каждую из сторон. За счет проворачивания на петлях, створки открываются.
Рольставни.
Типичные ворота зачастую оснащают автоматикой, но не редко эксплуатируются вручную. Полотно конструкции собирается в специально закрепленный короб над проемом, в рулон.
Секционные полотна ворот.
Современная конструкция, открывающая проезд в строение либо на территорию за счет поднятия скрепленных между собой в единое полотно секций в одну плоскость.
В последних современных блоках перекрытий проемов проезда имеются более серьезные механизмы, чем в распашных изделиях. Так в конструкциях довольно много узлов технического назначения, и поэтому, не всегда понятно, что именно случилось при неисправности работы, и что делать в таких случаях. Тем не менее, ремонт ворот требуется даже при наличии распашных перекрытий, ведь ворота являются подвижными конструкциями, постоянно испытывающие определенные нагрузки на поры и узлы, посредством чего со временем изнашиваются и ломаются.
Так о проблемах каждого перекрытия и способах решения проявившихся поломок, стоит поговорить. Что и будет рассмотрено ниже.
Проблемы и их решения для секционных ворот
Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.
Поломка и скрип деталей
Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.
Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.
Деформация пружины и обрыв троса
Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.
Проблема подъема и опускания
Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.
Причины поломок откатных ворот и их дальнейший ремонт
У откатных ворот, как и у любого другого механизма в современном мире, есть свой запас прочности, который со временем истекает. От того, насколько тщательно соблюдаются правила ухода за ним, зависит, прослужит ли устройство заявленный продавцом срок или выйдет из строя раньше. Несмотря на привычку пользователей не слишком доверять срокам «годности», указанным в документах, эти самые временные рамки имеют большое значение. Их указывают не просто так, а исходя из различных тестов на износ, производящихся с каждой моделью ворот и их комплектующих. Мы уверены в качестве своей продукции, и отвечаем за неё, и потому можем гарантировать вам, что при правильном обращении наши откатные ворота безотказно прослужат выделенный им срок.
Увы, климатические условия, разница в интенсивности эксплуатации, погрешности в подготовке площадки к установке откатных ворот и многое другое негативно влияют на их состояние и могут привести к поломкам. В таком случае разобраться самостоятельно будет сложно, а замену повреждённых комплектующих вообще лучше доверить профессионалам. Так что без вызова специалистов самостоятельно решить проблему с поломкой откатных ворот будет невозможно.
Для того, чтобы вы могли чётче представить себе масштаб проблемы, мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем возможных поломок и их причин
Виды ворот
Различают несколько основных типов конструкции ворот:
- Откатные
- Рулонные
- Секционные.
Для гаража более востребованы секционные модели. Рулонные также устанавливают, но в случае, когда основным критерием выбора становится дешевизна.
Важно! Секционные конструкции отличатся не только более высокой ценой, но и соответствующей надежностью. Благодаря особой прочности и технической сбалансированности, ремонт секционных гаражных ворот требуется намного реже, чем остальных моделей. . По принципу открывания различают следующие виды:
По принципу открывания различают следующие виды:
- Распашные
- Подъемные.
Здесь выбор определяет площадь проема и личные предпочтения.
Сущность проблемы
Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:
- некачественное изготовление несущей рамы и створок (чаще всего плохая сварка);
- использование материалов недостаточной прочности и толщины;
- механические повреждения ворот при их эксплуатации;
- усталостное и коррозионное разрушение элементов;
- проседание грунта.
В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:
- открыванию и закрыванию ворот вплоть до полного блокирования их движения;
- осложняют запирание с помощью замков;
- снижают прочность;
- облегчают незаконное вскрытие ворот;
- создают неприглядный внешний вид.
Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.
Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.
Профилактика
Основные методы профилактики синдрома выгорания:
Обучение. Рекомендуется, чтобы студентов учили, как справляться с эмоциональным стрессом на работе;
Организация рабочей среды. Позитивная рабочая среда – это гибкий график работы, который позволяет совмещать работу и семью, чувство профессиональной поддержки и признательности, а также возможности для профессионального развития
Кроме того, важно разделение рабочих задач, ответственности, социальная поддержка между коллегами;
Образовательное лидерство. Основано на предпосылке, что у каждого человека достаточно внутренних ресурсов и опыта, чтобы справляться с жизненными проблемами
Общаясь с клиентом, консультант поощряет другой взгляд на ту же ситуацию, признание предвзятых негативных предположений и замену их более адекватными решениями проблемы;
Симптоматическое фармакологическое лечение: антидепрессанты, бета-адреноблокаторы;
Психотерапия, такая как тактика релаксации, самооценка, стратегии управления стрессом.
Какие неполадки у привода ворот
Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.
Привод автоматических ворот
К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:
Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.
Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.
Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.
Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.
Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.
Полотно ворот не доходит до конечного верхнего положения
Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.
При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.
https://youtube.com/watch?v=pwkEf9boOBM
В этом случае может быть несколько причин:
- неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
- некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
- неисправность вальных или потолочных приводов.
Присутствие вибрации при движении и привод задымился
Осмотр и регулировка деталей
Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.
Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.
В заключение стоит заметить, что современная автоматика имеет сложную конструкцию. Она обеспечивает нормальную функциональность всех частей. Поэтому часто специалисты не рекомендуют самостоятельно что-то предпринимать, если какая-то деталь вышла из строя. Порой лишь опытный мастер может справиться с поломкой. Потому, если человек слабо разбирается в технике, особенно в автоматике, то самостоятельная регулировка не получится, лучше и не браться. В этом случае надежней будет вызвать мастера.
Ремонт подъемных ворот
Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:
- скрип
- смещение или обрыв троса
- обрыв пружины
- поломка барабана
- поломка вала, редуктора
- заклинивание подъема.
Скрипы или стук
Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.
Поломка барабана, вала, редуктора
Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.
При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.
Смещение или обрыв троса, деформация пружины
Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.
Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:
- Замените испорченные детали новыми.
- Отрегулируйте заново балансировку.
- Аккуратно открывайте и закрывайте ворота.
Заклинивание полотна
Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.
Для исправления примите следующие меры:
- Проверьте целостность вышеперечисленных деталей.
- При обнаружении проблемы в направляющих — отрихтуйте.
- Замените детали новыми, если невозможно исправить.
Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.
В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:
- Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
- Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.
Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.
Характерные поломки секционных ворот и их признаки
Ремонт секционных гаражных ворот требуется в случаях когда:
Возникли при движении полотна ворот посторонние шумы:
- стук;
- скрип.
Такие неполадки в основном возникают при износе или загрязнении подвижных элементов узлов гаражных ворот: петель, роликов. В секционных воротах неполадки могут быть в системе направляющих:
- их деформация;
- посторонние предметы попали в пазы, для перемещения роликов. Устранение таких причин выполняется очисткой и смазкой подвижных частей.
Появился тугой ход или произошло заклинивание полотна.
Это может быть связано:
- с деформацией полотна секций или направляющих;
- большим натяжением торсионных пружин, являющихся одним из основных элементов конструкции секционных ворот. Решается проблема зачастую регулировкой натяжения пружины, иногда помогает замена петель или роликов, которые покрыты высокопрочным пластиком или нейлоном, изнашиваемым неравномерно. В этом случае происходит нарушение геометрии качения и ворота «переклинивает».
Это может быть связано:
- с большим весом полотна из стальных сэндвич панелей;
- приложением чрезмерных усилий при пользовании гаражными воротами, имеющими ручное управление или неисправностью электрического привода. Для решения этой задачи следует заменить или отремонтировать трос, при небольших повреждениях.
Оборвалась пружина. Причиной этого может быть ее износ или обрыв при перегрузке системы, что повышает нагрузку на пружину. В этом случае следует отрегулировать балансировку или исправить перекос ворот.
Они могут сминаться или изнашиваться, что препятствует правильному перемещению полотна, вызывает поломку роликов или приводит к деформации секций, при прикладывании значительного усилия. Сложнее ремонтировать не прямые, а поворотные направляющие. При небольшой деформации выполняется их рихтовка, а в более серьезных случаях понадобится замена вышедшей из строя детали.
Полотно упало и нельзя поднять.
Ремонт таких гаражных секционных ворот выполняется демонтажем механизма, чтобы заменить торсионную пружину. Для дорогой системы, падение полотна непосредственно на автомобиль при его въезде/выезде исключено, а «не поднимается» может иметь место.
Поломались вал, барабан, редуктор.
При их неисправностях узлы подлежат только замене.
Повредилось полотно.
Самым крупным элементом секционных ворот является полотно. В отличие от механизмов, оно почти не содержит подвижных деталей, за исключением соединяющих элементов между отдельными секциями, изнашивающимися и выходящими из строя, что приводит к потере целостности и изолирующих свойств полотна.
Деформация или сильное загрязнение соединений полотен ворот может привести к потере гибкости. Полотно гаражных ворот при эксплуатации часто подвергается серьезным механическим нагрузкам, которые могут привести к деформации секций.
Особенностью секционных ворот является наличие в конструкции полотна большого числа отдельных элементов. Это дает возможность при необходимости выполнять замену только поврежденных частей, что значительно упрощает ремонт и делает его дешевле.
Небольшие повреждения полотна, такие как: царапины, нарушения в окраске, восстанавливаются специальными красящими веществами. Многие изготовители секционных ворот производят небольшие ремонтные комплекты, которые используются для конструкций определенной серии и цвета.
Основная проблема с воротами гаража
Старые конструкции ворот гаража из листового пятимиллиметрового металла способны выдержать огромную нагрузку, при этом тяжеленная конструкция вывешивалась на раме из тавровой балки шириной до 20 см. Поднимать или ремонтировать приходилось не чаще, чем раз в 20 лет, и в основном из-за износа петель.
Поднять гаражные ворота или даже просто снять с петель самому, без помощи соседей, практически невозможно, поэтому подобные работы всегда выполнялись бригадой, как минимум, из трех – четырех человек. Современные ворота гаража приходится поднимать и снимать чуть ли не каждые пару лет, в основном из-за тонкого металла или безграмотной конструкции гаража:
- Фундамент гаража под пороговой балкой просел вместе со стеной, соответственно,открыть створки стало невозможным, нижний край просто цепляется за отмостку;
- Деформировались или износились петли ворот, появился наклон створок;
- Размеры дверного проема гаража не позволяют парковать машины с высоким клиренсом или высокой посадкой кабины, например, Газели или VWT4, на худой конец, УАЗ-Патриот.
Предпосылки увеличения срока службы
Распашные ворота имеют двухдверную конструкцию, где каждая дверца (створка) монтируется на отдельные петли. Их работа и дает возможность отрывать и закрывать полотно.
Схема практичной и надежной конструкции
Металлические ворота для загородных участков стараются делать надежными и практичными, отдавая предпочтение изделиям с листами металла толщиной не менее 3 мм, к примеру, алюминию или стали. Интересно, что алюминий, как материал для распашных ворот дачи, цена которого значительно выше, чем у стали, несмотря на свою легкость имеет ряд существенных недостатков. Стальные конструкции более устойчивы к различного рода повреждениям, в то время как алюминиевые через 3-5 лет после возведения требуют ремонта или замены прохудившихся элементов. Особенно легко повредить низ полотна мелкими камнями, вылетающими из-под колес машины.
Кроме того, качественная покраска может значительно увеличить срок службы ворот из металла. Машинный, а не ручной способ покраски хоть и увеличивает цена на 30% и более, но результат оправдывает затраты, и в итоге окупается с лихвой. Другой не менее надежный вариант – профнастил с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Он имеет разнообразие в цветовой гамме и гофрированию, что делает данный материал номером один среди людей, знающих толк в строительных технологиях.
Слои надежного полотна — профнастила
Подрезка ворот
Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.
Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.
Зачем поднимать ворота
Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:
- износ петель;
- деформация рамы;
- неправильное проектирование;
- нарушение целостности фундамента;
- замена транспортного средства.
Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.
Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.
Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.
Самые распространенные поломки и их устранение
Перекос опорных столбов. Чаще всего это происходит от длительного нахождения створок ворот в распахнутом состоянии, без обеспечения защиты от провиса путём вбивания клина между грунтом и концом распахнутой створки ворот. Устранение этой проблемы является задачей трудоёмкой. Для этого потребуется снятие створок ворот с петель и переустановка опорных столбов с укреплением грунта путём цементации.
Провис створок. Такая проблема в большей степени присуща металлическим воротам. Происходит провис створок по причине деформации конструкции. Деформация является следствием отсутствия поперечин. Большой вес под действием силы тяжести деформирует створку. Для ремонта придётся снять с петель створку ворот, отделить от рамы полотно, выровнять и укрепить её, установив поперечины. После этого вновь закрепить полотно и вернуть створки ворот на петли.
Заклинивание. Самая распространённая проблема в случае длительного неиспользования ворот. Из-за попадания на подвижные детали ворот (петли) осадков или оседания конденсата в результате разности температур снаружи и внутри гаража, смазка внутри петель приходит в негодность и петли теряют свою функциональную способность плавного вращения. Происходит заклинивание. Избавиться от данной неприятности поможет закапывание жидкого солидола или машинного масла в петли с одновременным раскачиванием створки ворот на петле до полного разблокирования хода.
Обрыв петель. Эта поломка происходит либо в результате некачественного крепления петли к опорному столбу, либо из-за заводского дефекта самой петли. Исправить поломку поможет снятие створки ворот и новое крепление петли к опорному столбу в первом варианте неисправности или замена петли, в случае производственного брака.
Поломка петли. Самая, пожалуй, сложная неприятность. К поломкам петли относятся: деформация или излом штока. Происходит это, чаще всего, с металлическими воротами из-за большого веса створок ворот. Если владелец не желает возиться с перебиранием петли, что самостоятельно сделать довольно сложно, выполняется процедура замены неисправной петли целиком. Как правило, попутно меняются все петли подряд.
Поломка запорного механизма. Эта неприятность встречается реже всех выше перечисленных, но от этого она не становится проще и легче. Если речь идёт только о запоре, состоящем из проушин и задвижки, то здесь все просто. Проблема обычно заключается в искривлении или проушин или задвижки и устраняется она путём выпрямления соответствующего узла. Если же речь идёт о поломке врезного элемента, то следствием такой неприятности будет являться кропотливая работа. Придётся извлекать врезной запорный элемент для его последующего ремонта или полной замены.
В общих чертах нами были рассмотрены основные поломки распашных ворот. Как видно из статьи, с мелкими поломками справиться под силу каждому, в случае с серьёзными неисправностями рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.
В данной статье сознательно не рассматривался вопрос ремонта автоматических раздвижных или подъёмных ворот по причине присутствия в них сложных электрических механизмов (приводов). Ремонт таких типов ворот требует специальных навыков и знаний. Лучше доверить его профессионалам.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение 🙂
Статьи, которые Вам будут интересны:
Проблемы и их решения для секционных ворот
Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.
Поломка и скрип деталей
Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.
Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.
Деформация пружины и обрыв троса
Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.
Проблема подъема и опускания
Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.
Проблемы и их решения для секционных ворот
Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.
Поломка и скрип деталей
Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.
Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.
Деформация пружины и обрыв троса
Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.
Проблема подъема и опускания
Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.
Заключение
Для предупреждения частого возникновения различного характера неполадок соблюдайте простые правила эксплуатации:
- Аккуратно открывайте и закрывайте двери при ручном способе. Не стоит прикладывать надмерные усилия.
- Соблюдайте последовательность работы автоматических и цифровых механизмом.
- Не ускоряйте и не замедляйте процесс, помогая вручную.
- Регулярно смазывайте все крепежные элементы и движущие механизмы. Такой подход не только исключит появление неполадок, но и продлит весь срок эксплуатации.
- Регулярно проводите профилактический осмотр деталей, чтобы выполнить своевременную замену при незначительных повреждениях.