Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек: инструкция
Как сделать траншеи для дренажа из шин? Подготовить покрышки: понадобятся старые колеса разного диаметра от 13-дюймов. Кроме шин, придется купить песок для подсыпки и геотекстиль. Для поверхностной канавы дополнительно нужен щебень. Фракция засыпных материалов – крупная или средняя. Мелкий песок и щебневая крошка не подходят для водоотвода: маленькие частицы забивают отверстия полотна.
Покрышки: подойдут любого диаметра
Вспомогательные инструменты и материалы:
Соединительные элементы: пластиковые хомуты, саморезы.
Куски плотной резины для уплотнения соединений.
Дрель – для быстрого пробивания отверстий в резине.
Лопаты, кирка, тачка, уровень, пленка, колышки и строительная лента (леска) – для земляных работ.
Подготовка: земляные работы
Чтобы сделать своими руками дренаж из покрышек, сначала нужно разметить траекторию, длину, спланировать глубину и ширину веток. Выбирают линию для обустройства центрального канала. В стороны от главной линии размечают отводы: боковые ветки под углом к центральной.
Схема расположения отводов
В верхних точках отводов ширина канав должна соответствовать диаметру шины с запасом до 20 см. Глубина – диаметр шины плюс до 30 см на подсыпку.
Выкопанная по разметке линия
С учетом того, что по мере приближения к точке соединения с центральной линией будут использоваться шины большего диаметра, глубину и ширину траншеи плавно увеличивают по направлению к главной линии. Чтобы вода стекала быстро, формируют наклон: для боковых веток достаточно перепада в 1 – 2 см на метр.
В таком же порядке выкапывают центральную траншею. Перепад высоты в главной линии должен быть больше, чем в боковых отводах. Оптимальный наклон дна – до 3 см на каждый метр.
Наклон по естественному склону участка
Дно выкопанных каналов выравнивают, проверяют соблюдение наклона. Из песка делают песчаную подушку толщиной до 15 см.
Монтаж дренажа из шин
На песчаную подушку настилают геотекстиль. Оставляют свободные края с учетом высоты покрышек в дренаже. Для дополнительной фильтрации можно засыпать на полотно слой щебня высотой до 15 см.
Готовая дренажная обойма
Декоративный колодец
Не зная, куда деть отработавшие свое покрышки, используйте их для украшения участка. Умельцы делают из них настоящие шедевры – садовые скульптуры, цветники, фонтаны. Но это требует определенного мастерства, тогда как сделать декоративный колодец для сада из колес сможет даже подросток. Ведь они используются целиком, ничего не придется вырезать.
Помимо нескольких покрышек одинакового диаметра для его изготовления потребуется несколько брусков или тонких бревнышек, куски арматуры, деревянные колышки, остатки кровельных материалов и немного щебня. А для оформления – атмосферостойкие краски.
Интересный элемент декора для дачи Источник www.ivd.ru
Если вам интересно, как сделать колодец из шин декоративный, пошаговая схема поможет вам легко реализовать эту идею:
Для начала нужно выбрать для него место во дворе.
Колодец должен вписываться в окружающий ландшафт, но в то же время не мешать проходу и проезду транспорта. Покрышки можно брать любые. Чем они больше, тем более правдоподобной получится имитация настоящего колодца.
Подготовка покрышек.
Их нужно тщательно отмыть от грязи и масла, а затем обработать металлической щеткой или абразивной шкуркой, чтобы впоследствии краска лучше прилипала к резине и держалась на ней.
Подготовка площадки.
На этом этапе срезают плодородный слой грунта на «строительной площадке» и засыпают её песком или песчано-гравийной смесью. Хотя по желанию колодец можно поставить прямо на газон.
Установка покрышек.
На площадку устанавливают первую покрышку и фиксируют её от смещений колышками, вбитыми в грунт впритык к внутреннему диаметру шины. Затем на неё укладывают остальные баллоны до нужно высоты колодца, тщательно выравнивая их по вертикали.
Для большей правдоподобности у верхней шины можно срезать бортик Источник dacha.help
Основные правила оборудования сливной ямы из покрышек
Подобные сливные ямы состоят из двух частей:
- резервуар, накапливающий загрязненную воду;
- устройство, выполняющее ее дренирование.
Главное их отличие от сливных бочек состоит в том, что конструкция не является единым целым, а состоит из отдельных элементов.
При определении требуемой глубины септика следует учитывать характеристики грунта, минимально требуемый рабочий объем резервуара, уровень залегания грунтовых вод и способность грунта к дренированию воды.
Септик, выполняющий дренирование стоков, должен находиться как можно дальше (на расстоянии не менее 25-30 метров) от колодцев и артезианских скважин.
Кроме того, расстояние от септика до заглубленного фундамента должно превышать 5 метров.
Сливная яма для бани своими руками
У большинства владельцев частных домов и дач есть баня, читаем строительство бани из бруса. Для правильного функционирования любой бани должна быть оборудована сливная яма. Однако, чтобы обустроить сливную яму, нужно правильно подобрать место под нее.
Как подобрать место для сливной ямы?
Бессмысленно проводить устройство водного стока из бани в сливную яму в месте, в котором вода может сливаться в канаву. К примеру, если баня расположена между двумя сливными канавами, одна из которых является центральной, будет обеспечено постоянное поддержание ее в рабочем состоянии, очищение и углубление. Следить за состоянием такой канавы должно поручено садоводческому сантехнику. При таком устройстве слива труба выводится из бани прямо в канаву.Подобные варианты слива воды в канаву из бани должны быть предусмотрены заранее, в процессе постройки самой бани при условии, что уровень грунтовых вод на территории участка высокий. Если же баня была построена не рядом с канавой, то необходимо заняться сооружением сливной ямы.Возможно проведение слива воды в канаву на дачном участке из бани, а также из кухни дома. Для этого необходимо подсоединение к раковине сифона, при этом, гофр должен выводиться в ПВХ серую трубу для внутренней канализации, диаметр которой 50 мм под полом, после чего будет сделан выпуск в канаву из дома.
Как сделать сливную яму для бани своими руками — практические рекомендации.
В случае отсутствия канавы тоже можно обустроить сливную яму. Но здесь многое будет определяться особенностями грунта на участке. Для песчаного грунта, супеси, и даже суглинка, подойдет небольшой объем ямы для слива, так как будет происходить впитывание воды из нее в стенки. Такую сливную яму называют дренажной. При выборе суглинка или песчанника, вырывается яма размерами 50х50 см, 80х80 см или 100х100 см и до 1 м в глубину, которая засыпается слоем щебня, гравия и кирпичного лома. Сливная труба из бани должна быть выведена к сливной яме при уклоне для естественного стока воды на глубину 0,4-0,8 м, что зависит от глубины ямы.
Для осуществления другого варианта заполнения дренажной ямы необходимо положить на дно лист волнового шифера, на который затем волнами будет положен следующий лист, и так нужно продолжать до достижения поднятия уровня листов на 15 – 20 см ниже уровня грунта. Между листами шифера вставляется труба слива посередине высоты всей «стопки» шифера. В конце края ямы вертикально обкладываются при использовании обломков шифера таким образом, чтобы они возвышались над уровнем грунта. Яму сверху нужно засыпать грунтом до высоты оставшихся 15-20 см. Такая сливная яма хороша для умывания и мыться посуды семьи, в которой 4 человека. Впитывание сливной воды происходит при осуществлении самим грунтом.
Расчет объема сливной ямы.
Для расчета необходимого объема ямы слива для бани нужно самим хозяевам. Для этого необходимо владеть информацией об общем потреблении воды при помывке в бане.При наличии песчаного грунта, он сам будет осуществлять дренаж. Он способен прекрасно впитывать воду, вот почему может быть использован в качестве называемой горизонтальной дренажной подушки в траншее из 200 мм щебневого слоя на глубине от 0,3 до 1 м в 2-3 метрах. Труба выводится и кладется на дренажную подушку(щебень) сверху, после чего все засыпается песчаным грунтом.
Укрепление стенок сливной ямы.
Принимая решение о создании сливной ямы, необходимо обеспечить укрепление стенок ямы при помощи досок или шифером. Также может быть использована ненужная дырявая бочка, в которой дополнительно делается отверстие по бокам и в днище, для впитывания влаги в стенки ямы, и ухода в днище.
При наличии на участке глины, которая препятствует пропуску воды сквозь стенки ямы, необходимо использование более сложной конструкции сливной ямы. Если залегание глины проходит пластами, яма должна быть выкопана до глубины, при которой глина будет заканчиваться, и начнется слой другого грунта, способного впитывать воду. На такой глубине осуществляется установка бочки, в которую затем помещается щебень и битый кирпич. На этот слой проводится укладка выпуска трубы для слива и сверху, местами или по всему объему бочки, все засыпают при использовании щебня или битого кирпича.
Порядок выполнения работ по монтажу септика
Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.
Итак:
1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.
Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.
2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.
3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.
4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.
Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.
5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).
Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.
6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.
Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.
Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.
7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.
Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе
Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности
Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.
Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.
8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.
Соединение отстойника с колодцем
В шинах вырезают отверстия под трубу. Выводящее отверстие из отстойника располагают уровнем ниже, чем расположена сливная труба, идущая от здания. Трубу кладут в горизонтальной плоскости либо, соблюдая небольшой уклон (до 20 градусов).
Канализацию снаружи здания надо оборудовать вентиляцией. Трубу для нее устанавливают через крышку колодца для фильтрации. Лучше, если канализация будет иметь две трубы вентиляции: в трубе около выхода из дома, также на крышке колодца.
Зазоры между котлованом и шинами засыпают песком. Землю надо плотно приминать с помощью столбика из дерева. Почва в яме осядет, как пройдет первый дождь, и ее надо будет подсыпать. Далее можно ненужную землю с участка убрать, применяя тачку либо ведро. Вырезают крышку для септика из стального листа с помощью болгарки. Прослужит септик около пятнадцати лет. Очистные мероприятия надо будет проводить по мере наполнения емкости нечистотами.
Как копать канализацию
Высокий уровень грунтовых вод
В первую очередь, нужно узнать, на каком уровне располагаются грунтовые воды на вашем участке. Для этого вблизи дома, примерно на расстоянии одного метра, следует выкопать яму глубиной 1,5 м. Если на дне не образовалось лужицы с водой, можете смело приступать к строительству автономной канализации.
Приобрести старые автомобильные покрышки можно в любом автосервисе. Лучше выбирать шины большего диаметра от тракторов или большегрузных автомобилей. В этом случае увеличится объем вашего септика. Количество покрышек рассчитывается, исходя из глубины промерзания грунта в вашей местности. Необходимо, чтобы глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек была ниже уровня промерзания почвы. Это делается, если вы предполагаете пользоваться своим септиком и в зимнее время, пусть даже периодически.
Во вторую очередь, после того, как автомобильные покрышки уже находятся у вас на участке, нужно выбрать место для будущего септика.
На расположение выгребной ямы или септика из автопокрышек, впрочем, как и любого другого, влияет направленность ветров в вашей местности. Необходимо располагать септик в той стороне, откуда неприятный запах не будет доноситься ветром до жилого пространства.
Выбрав место, решают вопрос, как выкопать канализацию – вручную или нанять небольшой экскаватор. Все дело во времени и в наличии мужских рук. Можно копать вручную, но это займет больше времени, чем рытье ямы экскаватором. А нанимать технику – потребуется вложить некоторые финансовые средства. Выбирать, конечно, вам.
Когда яма выкопана, в её дне садовым буром просверливают несколько отверстий, в которые вставляют две перфорированные специальные трубы длиной до 4 метров.
Это объясняется тем, что вода из септика будет уходить в почву, где происходит её самоочищение.
Дно ямы зачищают, придавая ему ровную поверхность, и насыпают слой гравия или щебня высотой 15-20 см. Трубы, вставленные в пробуренные отверстия, должны выступать над уровнем дна ямы на 60-70 см, а их верх следует закрыть полипропиленовыми сетками, чтобы твердые канализационные отходы не попадали внутрь труб.
К выкопанной яме еще нужно прокопать траншею, в которую будет укладываться канализационная труба, ведущая из дачного домика от сантехнических приборов – мойки, унитаза, душа или ванны. Траншея должна копаться с соблюдением уклона от дома к септику. Уклон следует делать таким, чтобы сточные воды могли самотеком стекать в септик.
После этого следует монтаж канализации из автомобильных покрышек. Обрезанные шины укладываются друг на друга, предварительно проложив между ними жидкий герметик.
Верхняя покрышка должна несколько выступать из поверхности грунта.
Расположение верхней покрышки
Обратную засыпку пространства между стенками ямы и покрышками производят после того, как герметик затвердеет. Лишний грунт, оставшийся после засыпки, можно использовать для других нужд.
При обратной засыпке можно между автомобильными покрышками и стенками ямы засыпать крупный гравий, который не позволит заилиться грунту и станет лишним выходом для сточных вод через щели, которые неизменно образуются между покрышками, как бы их не герметизировали.
Верхнюю автомобильную покрышку накрывают крышкой из полипропилена, металлического листа или другого материала стойкого к влаге и температурным перепадам.
Чтобы избавиться от неприятного запаха, септик оборудуют фановой вытяжной трубой, которая должна возвышаться над септиком.
Длина вытяжки зависит от:
- места, где расположен септик,
- господствующих ветров в данной местности.
Чем ближе септик находится к жилому дому, тем выше должна быть вытяжная труба.
Верх септика можно задекорировать почвопокровными растениями, для их роста не требуется много грунта, они могут расти, практически, на камнях. А поднять крышку, чтобы проверить уровень канализации, можно прямо с растениями.
Что важно понимать перед началом работ?
Предназначение септика
Благоустроенный жилой дом будет отличаться от всех остальных тем, что оснащен благами цивилизации. Это ресурсы, которые являются необходимыми для проживания в доме людей – газ, свет, канализация, водопровод. Если электричество, водопровод и газ, а точнее проблемы, связанные с ними, владельцы домов как-то стараются решить своими силами и это даже неплохо выходит, то проведение канализации обходится крайне дорого и будет зависеть от того, если ли поблизости магистральная труба, чтобы можно было сделать слив сточных вод от объекта проживания.
Отличие септика от выгребной ямы
Сливная яма и септик не являются равнозначными понятиями. Это совершенно разные объекты, у которых отличается между собой целевое направление. Выгребная яма является герметичной и служит лишь для того, чтобы заполняться сточной жидкостью. Когда она полная, то эксплуатация сооружения прекращается. Для того, чтобы пользоваться ею и дальше, требуется вызывать особую ассенизаторскую машину, которая откачает все содержимое ямы. И насколько же от нее отличается септик. Подобное сооружение не является герметичным.
Обратите внимание, что отработанные воды, которые попадают в резервуар с неплотными стенками, начинает частично через них просачиваться, и большой объем воды впитывается в днище объекта. Принцип действия устройства
Принцип действия устройства
Создание собственного септика для дома из покрышек автономного типа вместо канализации – интересно и даже полезно. Более того, это еще интереснее в том случае, когда владелец частных владений хочет осуществить свой замысел при использовании самого дешевого строительного материала – изношенных автомобильных покрышек. Если у вас есть собственный автомобиль, то собрать покрышки можно в течении одного дня вокруг мастерских для автомобилей, а также за гаражными кооперативами.
Обратите внимание, что такая сеть сливания отработанного водного ресурсов для дома делается при использовании минимального количества строительных инструментов, материалов и оборудования. Вы даже можете особо не планировать финансовые траты
Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость
Вы даже можете особо не планировать финансовые траты. Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость.
Нечистоты в виде больших загрязненных частиц будут просто оседать на поверхность дна. Далее начинается деятельность бактерий, которые будут очищать сточные воды. Частично очищенная вода начнет просачиваться через щели и пористое дно между покрышками в земляные стены септика. Для выполнения более интенсивной очистки потребуется использовать химические вещества. Они будут разлагать иловые отложения, а также по максимуму разжижать их.
Особенности септика
Считать, что септик и выгребная яма являются одним и тем же в корне неправильно:
- Яма, выкапываемая в земле, просто заполняется нечистотами и через некоторое время требует очистки с помощью ассенизаторской машины. Цена такого способа борьбы с отходами жизнедеятельности включает лишь земляные работы и стоимость сливной трубы.
- Септик – это система биологической очистки стоков. Периодическая очистка тоже необходима, не так часто.
Септик из автомобильных покрышек готовый к эксплуатации
Такая система состоит из двух герметичных ёмкостей. Стоки сначала попадают в одну из них и начинают очищаться под воздействием бактерий в септике. Здесь оседают все твёрдые частицы. Жидкая субстанция, дойдя до соединяющей трубы, переливается в следующий контейнер, где проходит более активный процесс очистки.
Недостатки
- Маленькая производительность.
- Опасность заражения грунта нечистотами при неполной герметизации шин.
Теперь рассмотрим, как сделать септик своими руками из покрышек. Для этого в первую очередь выбираем соответствующее место согласно следующим правилам:
Требования к месту расположения
- До поверхности грунтовых вод должен соблюдаться минимум метр земли.
- До питьевого забора от системы очистки должно быть не менее пятидесяти метров в песчаном грунте, и не менее двадцати в глинистом.
- Уровень септика рекомендуется соблюдать выше уровня водозабора.
- Обязательно свободный проезд для машины ассенизаторов.
Процесс очистки септика
От жилого строения септик должен быть отстранён не менее чем на пять метров.
Совет: подвод сточной трубы проложите ниже уровня промерзания земли. Это защитит изделие в холодное время года.
Объём контейнеров рекомендуется рассчитывать из таких соображений: чтобы он был минимум в три раза больше суточной нормы нечистот. Обычно это около шести шин.
Подходящие изделия для создания рассматриваемой конструкции
Далее вам поможет подробная инструкция по монтажу:
- Делаем разметку. В выбранном месте для септика укладываем две покрышки на некотором расстоянии друг от друга и отмечаем их габариты. Далее выкапываем ямы по заданным отметкам.
Совет: рекомендуется один набор покрышек взять более крупного размера, так как необходимо второй резервуар, рассчитанный на очистку жидкости, делать вместительнее. И, чем глубже копать, проще сделать его шире.
- Обустраиваем дно. Заливаем бетонную стяжку для того, чтобы стоки не проникали в почву.
- Готовим покрышки. Обрезаем их верхнюю часть, что будет способствовать беспрепятственному спуску нечистот по стенкам до дна колодца.
Совет: для обрезки рекомендуется использовать электрический лобзик. Это намного упростит и ускорит рабочий процесс.
Уложенные в яму покрышки
- Для повышения прочности конструкции попарно перевязываем их проволокой.
- Все стыки промазываем силиконом для герметизации.
- На уровне четвёртой покрышки, если мы укладываем их шесть штук, вырезаем специальное отверстие для соединительной трубы.
Переходная труба между колодцами
В верхней шине также делаем отверстие, но под сточную трубу из жилого дома.
- Устанавливаем трубу между контейнерами. Берём пластиковую канализационную трубу и вставляем её в проделанные отверстия. Аналогично подводим сток из дома.
Засыпаем систему
Используем ту же землю, которую вынули из ямы, но с повышенной осторожностью, чтобы не нарушить герметичность конструкции
- Монтируем крышку. Для этого элемента подберите материал устойчивый к воздействиям коррозии и гниения.
Внешний аккуратный вид с надёжной крышкой
Этап 2: Определяемся с объемом сливной ямы
После того как место для обустройства выгребной ямы выбрано, необходимо рассчитать объем будущего резервуара для стоков. Здесь нужно учитывать три индивидуальных параметра:
- периодичность очистки ямы;
- количество жильцов;
- объем воды, расходуемой жильцами за период между очистками отстойника.
Совет. Если дом и баня, для которых обустраивается выгребная яма, используются круглогодично, канализацию рекомендуется откачивать каждые две недели. К полученному объему следует прибавить около 10-15% – это запас на случай непредвиденной отсрочки очистки ямы.
Чем чреват неправильный расчет объема резервуара? Несмотря на то, что сливная яма – локальная канализация, она может спровоцировать очень серьезные, отнюдь не частные, проблемы: из-за быстрого переполнения отстойника регулярно будет возникать необходимость откачки и вывоза стоков, что повлечет большие расходы на ассенизаторские услуги. Если же пренебрегать потребностью своевременно очищать резервуар, стоки будут попросту загрязнять участок.
Также не забывайте, что именно от рассчитанного объема резервуара будут зависеть габариты ямы: глубина, длина и ширина
Тут следует принимать во внимание, что уровень наполнения ямы стоками должен быть как минимум на 1 м ниже уровня грунта
Как сделать сливную яму из покрышек
Подготовка
Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.
Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.
Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:
- Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
- Рулетка.
- Верёвка и колья для разметки границ ямы.
- Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
- Вёдра на верёвке.
Земляные работы
Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.
Подготовка котлована под сливную яму из автопокрышек
Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа.
В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.
На фото пример сливной ямы с дренажной трубой
Укладка шин
Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами. Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.
Крепление покрышек пластиковыми хомутами
Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.
Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.
Для подведения стоков рекомендуется использовать трубы канализационные ПВХ наружные, диаметром 100 мм. Их укладка проводится ниже уровня промерзания грунта с наклоном в 2 см на метр трубопровода.