Тканые ковры

Вытканный вручную ковёр-картина, 7 букв, 5 буква «Л», сканворд

Отгадайте загадку:

И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть, И у лошадки есть, И у собачки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. Показать ответ>>

И увидеть рады, И отводим взгляды. Показать ответ>>

Игривый, шаловливый, Болтливый, говорливый. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Вытканный вручную ковёр-картина
  • декоративная ткань с узором
  • Декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка)
  • декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка)
  • Картина из ниток
  • картина, написанная нитками
  • ковер, картина ручной работы
  • кто открыл первую мануфактуру «живописных ковров»?
  • настенный ковер с изображением
  • настенный ковер, сделанный вручную
  • плотная декоративная ткань
  • Плотная декоративная ткань с вытканными узорами
  • Стенной ковер с вытканными изображениями
  • Стенной ковер ручной работы с вытканными узорами, изображением
  • стенной ковер с вытканными изображениями
  • стенной ковер с вытканными узорами
  • Тканая картина
  • тканевый ковер
  • тканевый ковер-картина
  • Ткань, вырабатывавшаяся ручным способом по рисункам художников в XVII-XVIII вв
  • ткань, вырабатывавшаяся ручным способом по рисункам художников в XVII—XVIII веках
  • шпалера
  • Эти изделия ткались из шелковых или шерстяных нитей ло частям. Способ их изготовления был изобретен в 16 веке одним парижским ткачем. Назовите его фамилию
  • этот парижанин изобрел стойкую пунцовую краску, на которой разбогател и даже в начале XVI века основал собственную мануфактуру, а как была его фамилия?

Знаете ли Вы?

В коже рассеяно:- 250 000 рецепторов холода,- 30 000 рецепторов тепла,- миллион болевых окончаний,- 500 000 рецепторов осязания,- 3 миллиона потовых желез.

Килим

Килим – шерстяной безворсовый (гладкий) двусторонний ковёр ручной работы. Изнанка килима является зеркальным отражением лицевой стороны. Орнамент килима образуют узлы, заметные при близком осмотре.

Килимом также называется основа любого ковра.

Килим ткут по особой технологии, которая напоминает плетение корзины: шерстяные нити горизонтально расположенного утка очень плотно прилегают друг к другу и переплетают вертикально расположенные хлопковые нити основы и полностью скрывают их, образуя шерстяное полотно с цветным орнаментом.

Нити основы обычно не окрашивались, только иногда использовалась цветные нити основы.

Отличительным признаком килимов является окрашенная боковая кромка, переплетающаяся в две или четыре нити основы. Она выполняется простым паласовым плетением. Килимы можно ткать как слева, так и справа.

Килимы ткали и использовали для собственных нужд простые люди, используя в основном геометрические и цветочные узоры, реже – определенные сюжеты, которые перекликались с бытом, традициями, жизнью и вероисповеданием народа.

Орнамент обычно состоит из выделенного центрального поля, горизонтальных полос и бордюра. Чаще всего встречаются узоры с короткими выступами и диагональными линиями.

Обычно килимы ткут из козьей или овечьей шерсти, но встречаются килимы из хлопковых, шелковых (либо с добавлением шелка), льняных нитей, грубой пеньки. Современные килимы ткут из синтетических материалов – акрила, нейлона, вискозы.

Технология изготовления килимов практически не изменилась. Их, как и много веков назад ткут на станках.

Для изготовления килимов с цветочными узорами и растительным орнаментом удобнее вертикальные ткацкие станки. Они позволяют мастерам вручную варьировать цвета и линии рисунка.

Для изготовления килимов с геометрическим орнаментом удобны горизонтальные механические и полу механические ткацкие станки.

Килимы используют для украшения интерьера – их можно постелить на пол (отсутствие ворса позволяет без вреда для изделия ставить на него тяжелую мебель), повесить на стену, использовать как покрывало, скатерть, драпировку. Из килимов шьют сумки и мешки, изготовляют бижутерию и аксессуары, их фрагменты используют для украшения одежды.

За килимами просто ухаживать, они очень легкие и хорошо чистятся.

Килимы до сих пор изготавливают только вручную, поэтому они очень дороги и уникальны.

Разновидности

Домотканые ковры по технологии производства и материалам изготовления делятся на следующие виды:

Паласы. Самые простые по технике изготовления ковры. На станочную раму туго натягиваются нити, из которых формируется бахрома ковра. На готовом изделии они не видны. Уточная нить играет роль образующей и формирует рисунок паласа. Обе стороны готового изделия равнозначны. Благодаря своей практичности и возможности выбора бюджетных вариантов палас является самым распространённым и востребованным видом тканых ковров;

Узоры и фигуры могут быть не только вытканы, но и вышиты на уже готовом тканом полотне. Рисунок в этом случае получается сложнее и разнообразнее, чем при классическом изготовлении, так же отсутствуют щели между узорами разных оттенков. Лицевая сторона килима с вышивкой немного шероховата. Используются килимы в качестве настенных и напольных ковров, покрывал, скатертей, пледов на диваны и кресла либо как элемент декора не несущий практической нагрузки.

После того, как Ж. Жаккард придумал ткацкий станок, гобелены стали производить машинным способом. Это сказалось на качестве тканых изделий – они стали заметно тоньше и менее плотными. Цена на них опустилась, и полотна стали доступны не только обитателям дворцов и замков.

Коврик из гальки и винных пробок

Фантазия у любителей рукоделия просто безграничная. Поражает трудолюбие, усидчивость и терпение, с которым выполняется тот или иной вариант эксклюзивных изделий «хенд-мейд».

Ежегодно предлагаются новые техники и материалы для необычных вещей.

У вас тоже может получиться симпатичный коврик из гальки – своими руками выкладывается цветная мозаика или обычная дорожка из гладких камешков, привезенных с морского побережья. Понадобится резиновая основа и «жидкие гвозди».

Пробки от закупорки винных бутылок – еще один экологически чистый материал, используемый для изготовления необычных ковриков. Такое изделие будет неизменно восхищать посетителей вашего винного погребка, частной сауны или парилки в загородном доме.

Оцените интересные дизайнерские идеи из нашей фотогалереи:

  1. Простой коврик для кошачьего туалета из подручных материалов.
  2. Практичный коврик из носков.
  3. Цветной половик из старых футболок.
  4. Коврик из шпагата.
  5. Кружок из колгот «бабушкиным» методом.

Мягкие коврики и жесткие дорожки – все эти «домашние» шедевры украсят дизайн интерьера в любом помещении. В зависимости от материала и дизайна, коврика находят достойное место в любом доме.

Безворсовый ковер — максимум уюта, минимум ухода

Безворсовые ковры, иначе называемые циновками, являются одними из наиболее практичных покрытий, не требующих специфического ухода и бережного обращения. Для украшения спальни или детской комнаты их используют редко, только в тех случаях, когда это продиктовано стилем интерьера, как в случае с бамбуковыми циновками в восточном стиле.

В целом же безворсовый ковер стоит размещать в коридоре, на кухне или в гостиной. И если вы хотите купить ковер безворсовый в свой дом или подобное покрытие по хорошей цене, то вам стоит оформить заказ в магазине KoverVdom с доставкой по Москве, а также в любой город РФ! Если же вы сомневаетесь и не можете выбрать подходящее покрытие — обратитесь к нашему консультанту, и он ответит на любые вопросы, связанные с выбором, условиями эксплуатации и правилами ухода того или иного коврового покрытия.

Несколько способов как постирать ковер в домашних условиях

Ковер – вещь громоздкая, при его загрязнении ручная стирка не совсем удобна и возникает вопрос – а можно ли стирать ковер в стиральной машине дома или в квартире? Но стоит понимать, что стирка паласов значительно отличается от стирки носков.

Это куда более сложный процесс, который потребует от вас много усилий, умений и времени. Если же у Вас нет желания и возможности заняться этой проблемой, лучше переложить ее на плечи специалиста.

Тем более если Вы не уверены в составе и качестве напольного покрытия

Если же вы твердо решили постирать его самостоятельно, то вам необходимо обратить внимание на несколько факторов:

  1. Состав ковра. Натуральные материалы не любят влагу. Не рекомендуется стирать изделия из вискозы, шелка и шерсти по крайней мере самостоятельно. А вот изделия из искусственных тканей менее капризны, но и перед их стиркой нужно соблюдать определенный порядок действий, о которых речь пойдет позже.
  2. Если ваш ковер – изделие ручной работы, его стирку лучше доверить специалистам, так как стирая самостоятельно вы очень сильно рискуете его испортить. Влажная чистка таким вещам без необходимых навыков тоже противопоказана. Если же напольное покрытие синтетическое и на клеевой основе, то стирать его тоже не желательно, так как после стирки оно долго не прослужит.
  3. Яркие паласы, в производстве которых были использованы дешевые краски, могут легко потерять вид после стирки. Прежде чем отправить такую вещь в стирку сначала нужно убедиться, что она не полиняет. Для этого проверьте как действует жидкое средство на напольное покрытие на малозаметном его участке.
  4. Важный момент – размер вашего ковра. Большой палас лучше не стирать самостоятельно – проще и надежнее отправить его в химчистку. На такой крупной вещи можно самостоятельно лишь убрать пятна, а стирать ее полностью рискованно, она банально может не просохнуть. Как следствие может завестись грибок или плесень, затем начнется процесс разложения и неприятный запах.
  5. Еще один важный фактор – длина ворса. Если напольное покрытие имеет длинный, густой и большого размера ворс, то маловероятно, что вы сможете его самостоятельно высушить в домашних условиях. К тому же во время намокания ковер станет просто не подъемным, и нужна будет не дюжая сила чтобы его, например, перевернуть.

Если ваш ковер не относится к «проблемным» его можно постирать в ванной, на улице или прямо в комнате. Подробнее об этом мы расскажем далее.

Как выбрать ковёр в комнату

Перед тем как выбрать ковёр важно учитывать то, в какой комнате он будет находиться, и какая будет на него нагрузка, ведь от этого зависит степень его загрязняемости и долговечность

Гостиную

Как выбрать ковёр в гостиную? Классика – ковровое изделие большого размера размещается посредине помещения, но сейчас очень модно, гостиную комнату делить на несколько функциональных зон, и в каждой размещать небольшой ковёр

Важно не переборщить с яркостью и наляпистостью

Гостиная – идеальное место для размещения дорогих и роскошных ковровых изделий, ведь это то место, где принимают гостей и отдыхают всей семьёй

Здесь не обязательно обращать большое внимание на износостойкость изделия или его прочность, ведь гостиная – не проходная зона и не место с повышенной загрязненностью

Изделие в гостиную следует выбирать, придерживаясь общего стиля в котором оформлена комната

Спальню

Спальня – это та комната, в которой часто ходят босиком, потому ковёр должен быть мягким, тёплым, приятным на ощупь и хорошо звукоизолировать. В неё можно выбирать ковёр любой формы и размера – это зависит от места, которое планируется заселить. Цвета – спокойные, мягкие, также будет очень уместным длинный ворс.

Кухню

Кухня – зона с повышенной загрязненности, потому много потребителей задаётся вопросом – какой ковёр выбрать, какой ковёр будет лучше для эксплуатации в таком помещении.

Профессионалы рекомендуют:

Покрытие должно быть пропитанным специальными грязеотталкивающим и водоотталкивающим составами.
Оно должно быть не большого размера, чтобы в случае необходимости его можно было легко вытряхнуть или даже постирать.
Желательно обратить внимание на модели ковров из искусственных материалов – они более износостойкие, так как хорошо переносят чистку разными химическими составами.
Цвет изделия должен быть не очень светлого цвета с мелким рисунком, чтобы не так были заметны пятна и мелкий мусор.

Ковёр на кухне уместней всего когда пол в ней сделан из холодной плитки, он сделает более комфортным пребывание в этом помещении, наполнит его теплом и, в случае необходимости, приглушит звуки

Детскую

Ковровое покрытие в детской должно быть, прежде всего, тёплым и приятным на ощупь, также ещё один важный критерий – гипоаллергенность и простота в чистке, потому плотный и длинный ворс лучше исключить. Расцветка ковра зависит от возраста ребёнка, а также его личных предпочтений – для совсем малышей лучше выбирать ковры спокойных тонов с крупным геометрическим рисунком.

Лучший материал для детских ковров – это смесовый, в котором в равных пропорциях добавлены и натуральные и синтетические волокна

Прихожую

Прихожая – место с повышенной загрязненностью и с высокой эксплуатационной нагрузкой. Потому ковёр должен быть очень прочным, влагоустойчивым, легко чиститься и скрывать мелкий мусор или песок. Исходя из этих требований лучший выбор для прихожей – коротковорсных петлевых дорожках из синтетических материалов.

Не нужно в прихожей размещать очень дорогие модели – они всё равно быстро изнашиваются, терять свой внешний вид и их приходиться часто менять

Ванную

Ванная – комната с повышенной влажностью, потому ковёр должен хорошо переносить постоянное воздействие влаги, быстро сохнуть., чтобы в нём не развивались микроорганизмы и плесень. Потому для ванной комнаты нужно выбирать лучше синтетические коврики, например из акрила или полиэстера – они очень мягкие и приятные на ощупь, но вместе с тем, влагоустойчивые. Также будут уместны изделия из хлопка – они мягкие, пушистые, тёплые и хорошо пропускают воздух и их легко сушить.

Обязательно, перед тем как выбрать ковёр на пол в ванную нужно обратить внимание на его изнаночную сторону – она не должна быть скользящей. Для ванной и туалетной комнат нужно покупать несколько ковриков разных размеров – это удобно и практично

Для ванной и туалетной комнат нужно покупать несколько ковриков разных размеров – это удобно и практично

Оригинальный дизайнерский вариант коврика из различных материалов

Плюсом следующего изделия является то, что можно использовать любые материалы для его изготовления: нитки разных цветов, верёвки, помпончики, тесьму, полоски из старой одежды (хорошо смотрятся джинсовые полоски), пряжа травка и т.д.

Изготовление основы:

  • Для начала возьмите картон или другой плотный материал и вырежьте из него круг. Это сделать легко, если взять шариковую ручку и привязать к ней ниточку той длины, какой будет радиус ковра. Один конец прижмите пальцем (или сделайте дырочку, протяните туда нитку и завяжите на конце узел), это будет центр. Двигайте другой конец нитки с ручкой вокруг этой точки, не забудьте натянуть полностью нитку и начертите ручкой окружность.
  • Далее начертите полосы через середину по всему кругу. Полос должно быть 30, т.е. если считать от центра, то должно получиться 60 линий. Постарайтесь расположить их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Сделайте надрезы от края по линиям примерно по 2,5 см.Возьмите клубок пряжи, который будет основой работы. Конец закрепите при помощи скотча в центре картонки. Протяните нить к краю и зацепите за надрез в картоне. Проведите ниточку до следующего разреза с задней стороны (по часовой стрелке) и снова выведите её на лицевую сторону.

Опустите её до противоположного края, обязательно следите, чтобы прошла через центр. Снова зацепите ниточку за разрез и выведите через следующий разрез по краю. И так делайте пока паутинкой не покроется вся основа. Нить отрежьте и также зафиксируйте скотчем с обратной стороны картонного круга.

Плетение:

Возьмите для начала плетения самые тонкие материалы и, отходя от центра, толщину можно увеличивать. Пустите нить по кругу, отступите от центра 2-3 см. Две нити основы должны быть сверху, а следующие две снизу. Техника заимствована из деревни. Таким же образом раньше плелись бабушкины половики. Челнок пробегал, чередуя над нитью и под нитью.

Когда пройдёте первый ряд, то должны остаться к концу круга четыре нити, пройдите под ними и над ними, как идёт очерёдность при плетении, они покажут вам, что ряд закончен. По окончании ряда стяните веревочку ближе к центру. Для вытягивания нити из-под основы и выравнивания можно использовать, например, крючок для вязания или спицу. Одним цветом сделайте 4 ряда.

Вернувшись через 4 ряда к четырём нитям, сплетённым вместе, можно добавить другой цвет или другую по текстуре нить. Сделайте ещё четыре ряда. Не забывайте уплотнять их к центру.

Далее, отходя от центра (примерно 1/3 коврика), переплетаются уже не две вместе нити основы, переходим на чередование через одну нить (одна сверху, одна снизу). Меняя нити, делайте по четыре ряда каждого цвета, но если нить толстая или яркая, то достаточно сплести 2 ряда.

Плетите коврик до необходимой ширины. Чтобы завершить работу, переверните основу и разрежьте нити основы, которые должны быть между разрезами и коврик снимется с картонной основы. Разрезанные концы свяжите между собой двойным узлом.

Переверните коврик и аккуратно завяжите и спрячьте все концы ниток и верёвок, которые образовались при переходе от одного ряда к другому.

Места, где образовались узелки можно задекорировать помпончиками или кистями.

Виды

Существующие разновидности ковровых покрытий классифицируются по нескольким признакам. По типу использования они бывают настенными и напольными.

Категории могут включать ковровые полотна разного типа: ворсового и безворсового. Две категории различаются количеством нитей, задействованных в работе. В процессе создания полотна у безворсовых моделей задействованы две нити (долевая и поперечная), в то время как при производстве ворсовых изделий их три: основная, которая огибает нити ворса, ворсовая, из фрагментов которой состоит ворс и фиксирующая, которая надежно связывает ворсинки у основания.

По способу изготовления ковры делятся на следующие:

  • Ткацкие – изделия, создаваемые методом перекреста нитей основы и утка на ткацком станке;
  • Плетеные, созданные путем вплетения нитей в основу;
  • Вязаные – разновидности, которые выполняют посредством ввязывания петель или вшивая их иголками;
  • Иглопробивные, выполненные скреплением механическим способом посредством иголок;
  • Тайфинговые – аналог иглопробивных изделий с небольшой разницей: в этих изделиях нет связующей пропитки;
  • Флокированные – полотна, образуемые посредством приклеивания ворса на клейкую основу;
  • Тафтинговые – разновидности, при выполнении которых используется специальный пистолет.

Каждая разновидность имеет свои особенности и преимущества. Если выбирать качественную модель, которая должна быть долговечной и надежной, стоит присмотреться к вариантам с прочной плетеной, тканой и вязаной основой.

Напольные аналоги на войлочной основе являются отличными шумоизоляторами и избавляют пол от холода. Тканевые тонкие модели хороши для стен.

декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка), 7 букв, сканворд

Отгадайте загадку:

Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое?… Показать ответ>>

Быстрый маленький зверёк По деревьям скок-поскок. Показать ответ>>

Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Вытканный вручную ковёр-картина
  • декоративная ткань с узором
  • Декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка)
  • декоративная ткань, ковер с вытканными узорами и изображениями (тканая картина, драпировка, обивка)
  • Картина из ниток
  • картина, написанная нитками
  • ковер, картина ручной работы
  • кто открыл первую мануфактуру «живописных ковров»?
  • настенный ковер с изображением
  • настенный ковер, сделанный вручную
  • плотная декоративная ткань
  • Плотная декоративная ткань с вытканными узорами
  • Стенной ковер с вытканными изображениями
  • Стенной ковер ручной работы с вытканными узорами, изображением
  • стенной ковер с вытканными изображениями
  • стенной ковер с вытканными узорами
  • Тканая картина
  • тканевый ковер
  • тканевый ковер-картина
  • Ткань, вырабатывавшаяся ручным способом по рисункам художников в XVII-XVIII вв
  • ткань, вырабатывавшаяся ручным способом по рисункам художников в XVII—XVIII веках
  • шпалера
  • Эти изделия ткались из шелковых или шерстяных нитей ло частям. Способ их изготовления был изобретен в 16 веке одним парижским ткачем. Назовите его фамилию
  • этот парижанин изобрел стойкую пунцовую краску, на которой разбогател и даже в начале XVI века основал собственную мануфактуру, а как была его фамилия?

Сумахи

Своеобразный вид безворсовых ковров. Они ткутся в технике обматывания уточной нити вокруг нити основы. В сумахах узорообразующая нить, в отличие от других безворсовых ковров (шадда, верни), поочередно проходит справа — налево и обратно. Накладываясь друг на друга, стежки по всей ширине ковра образуют ряды. Однако в сумахах, в отличие от шадда, верни и зили, ряды накладываются не параллельно, а встречно. Каждые два ряда, в которых стежки уложены встречно — один справа — налево, другой слева — направо, образуют колесообразную структуру «сюнбюль». Изнанка сумахов мохнатая за счет длинных концов обрезанных нитей. Цвета в сумахах изысканные и насыщенные. Композиции, в основном, те же, что и у ворсовых ковров.

Еще одной отличительной особенностью сумаха является то, что здесь, наряду с обычной техникой обматывания — долама, применяется усложненное петельное обматывание. В одних сумахах обе техники вязки чередуются, а в других применяется только усложненное петельное обматывание.

Центрами их производства исторически были Ширван и Куба, причем, в настоящее время их производство сохранилось в Кубинском и в Кусарском районах.

Таким образом, обобщая технологические особенности всех основных видов безворсовых ковров, можно отметить общие, характерные для них аспекты: нить основы очень тщательно ссучивалась, окрашивалась и, в основном, изготавливалась из шерсти. Уток по сравнению с основой ссучивался меньше, чтобы плотно садился на основу. Нижний и верхний утки должны были быть одинаковой толщины. Уток перебрасывался через каждый ряд узорообразующей нити и обязательно должен был быть натянутым, чтобы не просматриваться.

Окраска основы и утка в коврах без ворса часто является данью традиции. В тех экземплярах верни и зили, где узорная нить сплошь покрывает лицевую сторону ковра, основа не просматривается, а значит, и не было необходимости ее красить. Тем не менее, основа в таких коврах тоже окрашивалась в соответствии с правилами древних форм ткачества, когда ковроделие только зарождалось в виде простых тканевых полотен, в которых основа участвовала наравне с утком в формировании поверхности ткани.

Все безворсовые ковры, кроме сумаха, состоят из широкой цельной ткани или же из двух частей. Причем, хронологически оба вида совпадают, как часто совпадают и их орнаментально-композиционные решения. Видимо, первоначально эти ковры изготавливались узкими полосами на горизонтальных станках. Узкие изделия являются характерной особенностью полукочевого ковроткачества. Горизонтальные станки, на которых они изготавливались, легко разбирались и собирались, а начатая на них работа продолжалась без ущерба общей целостности ткани на новом месте, после перекочевки. При необходимости получения широких изделий полосы сшивались. Эта традиция сохранялась и тогда, когда технология ковроткачества позволяла уже производить широкие цельные ковровые полотна.

Именно безворсовые ковры, сохраняя их в себе, наиболее наглядно донесли до нас сформировавшие их древние ткацкие традиции.

История появления

Килим — тканый двусторонний ковер ручной работы, издавна любимый кочевниками. Эти тканые изделия использовались не столько для декорирования, сколько для бытовых нужд: защиты пола от истирания, заворачивания товаров, в качестве попон для домашнего скота. Для кочующих племен килим был своего рода домашним оберегом. В древности люди верили, что вытканный узор охраняет жилище от злых духов и защищает близких.

Технология изготовления ковровых полотен берет начало в Древней Персии (ныне территория Ирана). Первое упоминание в летописных источниках о них имеет возраст 2500 лет. Старейшее изделие с изображением диких животных, изготовленное ковровыми умельцами 2000 лет назад, сегодня хранится в Эрмитаже. Из Ирана килимы перекочевали в страны Европы и вошли в обиход многих жителей. Сегодня эти тканые ковры являются предметом быта и украшением интерьера любого жилища.

Подготовка пряжи для ковриков

Ревизия старых вещей – бесценный «клад» для любителей рукоделия.

Пересматривать вещи желательно весной и осенью, по завершении теплого и холодного сезона. Это освободит шкафы от хлама, а в «запасниках» под рукоделие появится немало импровизированной «пряжи» из старого трикотажа.

Вещи сортируются по типу трикотажа – колготы, носки, футболки и свитера. Из этого нарезают полоски равной ширины.

В некоторых случаях требуется обтрепанный край, который придаст коврику дополнительной пышности, тогда полосы режут горизонтально, аккуратно заворачивая по краю изделия

Важно заранее определиться с цветовой гаммой, чтобы изделие выглядело гармонично

Трикотажные изделия выпускаются из синтетики и хлопчатобумажных нитей. Искусственные нити более практичные, меньше подвержены гниению. Поэтому коврик из старых синтетических вещей подходит для санузлов.

Из мягкой «х/б-шки» лучше связать узорную дорожку для спальни или детской комнаты. На нее будет приятно становиться босыми ногами после сна.

Футболку, выделенную под нарезку трикотажных лент, нужно разделить на детали, удалив отделочные полоски со швами, рукава и горловину.

Далее спинку и переднюю часть расчертить на полосы по 2-4 см, не доходя по 3 см до бокового шва. Разложив на столе, делать рассечки по диагонали поперек шва, чтобы получилась длинная полоса, рассекаемая как бы по спирали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий