Шаг 3. Монтаж секционных ворот своими руками
Прежде чем приступать непосредственно к монтажу подъемных ворот для гаража, советуем еще раз оценить свои знания и навыки. При установке таких сложных конструкций, как секционные ворота, важна каждая деталь, а любая ошибка может обернуться последующим дорогим ремонтом. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на 100%, лучше обратитесь к специалистам. Например, у официальных представителей ГК «АЛЮТЕХ» в каждом регионе есть профессиональные монтажники, которые выполнят установку по всем правилам.
Если же вы решите все делать своими силами, сразу следует внимательно изучить монтажную инструкцию и проверить наличие всех комплектующих, а также подготовить необходимые инструменты.
Далее переходим к выбору типа монтажа (рис. 5). Он зависит от высоты перемычки и, в свою очередь, влияет на стоимость изделий.
рис. 5
Идеальный вариант для установки гаражных ворот с электроприводом — притолока высотой не менее 210 мм. Она позволяет использовать самый надежный тип монтажа — стандартный.
Если же высота перемычки имеет иные размеры, можно выбрать один из трех других типов монтажа.
При монтаже с пружинами растяжения балансировочный механизм располагается по обеим сторонам вдоль полотна. Минимальная притолока — 100 мм для ручного и 140 мм — для автоматического управления.
В помещениях с низкими потолками применяют низкий монтаж. Притолока — от 100 мм для ворот с ручным управлением и не менее 140 мм — для ворот, оборудованных автоматикой.
Для помещений с высокими потолками следует выбирать высокий монтаж. Минимальная притолока — 500 мм независимо от способа управления воротами.
В каждой из представленных выше видеоинструкций наглядно продемонстрирован алгоритм установки гаражных ворот премиальной серии Prestige от «АЛЮТЕХ». В частности, в роликах отражены следующие шаги:
- работы, которые выполняются перед монтажом,
- сборка вертикальных направляющих и их крепление к проему,
- сборка и крепление горизонтальных направляющих к потолочным конструкциям,
- сборка и установка торсионного вала/пружин растяжения,
- монтаж нижней секции и полотна ворот без калитки,
- установка элементов управления воротами,
- регулировка натяжения пружин,
- установка ограничителя хода полотна и блока ручного подъема,
- снятие защитной пленки.
Виды ворот
Распашные. Выглядят как две створки, которые при нажатии пульта одновременно распахиваются. Автоматику для таких ворот выбирают исходя из длины и массы створок, интенсивности эксплуатации и скорости открывания.
Механизм простой и требует минимального ухода
Важно следить за петлями створок, чтобы они не провисали, плавно открывались и ни во что не упирались: чем легче приводам двигать створки, тем дольше они прослужат. Цена распашных ворот с установкой под ключ — от 90 000 Р
В отличие от других типов ворот, у распашных есть минус: вместо одного привода нужно два — на каждую створку. А значит, больше проблем с обслуживанием и при возможном ремонте.
Распашные ворота. Видно, что геометрия створок нарушена — за воротами особо не следят
Откатные ворота. Это длинное полотно, которое скользит в сторону, как дверца шкафа-купе. Основание под воротами обычно бетонируют и устанавливают рейку, по которой движется полотно. Так как оно сдвигается вбок, вдоль забора должно быть свободное место на всю длину створки. Поэтому, например, в нашем случае такие ворота нельзя было установить: по обе стороны дороги стоят соседские заборы и полотно упиралось бы в них.
Считается, что автоматика для откатных ворот в среднем на 10—20% дороже, чем для распашных, но многое зависит от модели и комплектации. Цена откатных ворот с установкой сопоставима с распашными — от 90 000 Р.
Вариант откатных ворот: сделаны одной створкой и зашиты евроштакетником «шашечкой» — по обе стороны каркаса Здесь виден механизм откатных ворот: привод один, он сдвигает длинную зубчатую рейку, прикрепленную к воротам
Подъемно-секционные ворота. Полотно поднимается вверх — под потолок. Обычно их устанавливают на въезде в гараж или под навес. На забор такие ворота тоже иногда ставят, но тогда появляется ограничение по высоте и большегрузный транспорт или трактор не сможет заехать на участок. Привод в этом случае один.
В зависимости от механизма, есть три вида подъемно-секционных ворот:
Поворотные. Когда створка поднимается, она разворачивается в горизонтальной плоскости и размещается под потолком. При повороте полотно уходит вперед, поэтому нельзя стоять близко к нему. Цена с установкой под ключ — от 55 000 Р.
Секционные. Створку делают из горизонтальных сэндвич-панелей: полотно при подъеме изгибается и уходит по направляющим под потолок. Плюс в том, что при открытии полотно не занимает места, а в закрытом виде обеспечивает тепло- и звукоизоляцию. Цена с установкой под ключ — от 75 000 Р.
Рулонные, или рольворота, похожи на жалюзи. При подъеме полотно накручивается на вал, который установлен под потолком
Это самый компактный вариант ворот, но у них плохая теплоизоляция, что для гаража может быть важно. Цена с установкой под ключ — от 60 000 Р.
Дальше речь пойдет преимущественно про распашные ворота.
Заполнение ворот. Конструкция ворот — это металлический каркас, который обшивают материалом: профлистом, штакетником, сэндвич-панелями, жалюзи, металлической сеткой.
Кроме цены нужно учитывать несколько характеристик:
- Масса створок. Чем тяжелее обшивка, тем более мощный нужен привод.
- Парусность. Если покрытие сплошное, например профлист, то порывы ветра будут давать боковую нагрузку на ворота. Это может повредить обшивку, привод, нарушить геометрию створок или накренить конструкцию.
- Практичность. Лучше выбрать металлическое заполнение, так как за ним проще ухаживать. Деревянные элементы со временем рассыхаются и выцветают — раз в несколько лет придется перекрашивать забор.
- Вандалоустойчивость. Металлическую сетку, например, легко перекусить, а профлист — разрезать ножницами по металлу или погнуть. В этом плане надежнее многослойный материал с ребрами жесткости, например евроштакетник или металлические жалюзи.
Мы выбрали 3D-сетку: она просматривается и не создает парусности.
Так выглядит 3D-сетка, она же — сетка гиттер. В отличие от рабицы, она более прочная и усилена ребрами жесткости — изгибами. Мы выбрали такой материал, потому что он недорогой, не создает парусности и не затеняет участок
Этап 1. Подготовка оборудования
Инструменты
До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.
- Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
- Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
- Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
- Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.
Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.
Фурнитура
Работа над дверным проемом
Важно подготовить дверной проем, а также помещение. Чтобы не происходило сбоев в работе конструкции, лучше больше уделить времени тому месту, куда она монтируется
Для этого заплечики и притолока располагаются в одной плоскости. Используя уровень, вымеряют горизонталь и вертикаль.
Потребуется необходимая глубина, иначе конструкция не сложится. Для этого высота ворот должна быть больше на 50 сантиметров, а если это секции с приводом, то 100 сантиметров. На потолке нужно будет сделать вход для запитки электроэнергией. Сечение провода лучше подобрать большим.
Вес таких ворот будет немаленьким, поэтому стоит укрепить потолок и притолоку, ведь нагрузка пойдет именно на них. Заплечики также должны быть прочными, потому что в процессе монтажа к ним будут фиксироваться направляющие. Есть низкий и высокий подъем – многое зависит от притолоки (ее размер – от 20 до 55 сантиметров). Монтаж промышленных секционных ворот производится таким же образом. Некоторые производят оштукатуривание проема для повышения теплоизоляционных свойств.
Основные шаги стоит выполнять строго по инструкции. Нужно стараться создать максимально надежную конструкцию, способную прослужить несколько лет.
Секционные ворота Standard
Такой вид гаражных ворот чаще всего используется людьми, в распоряжении которых имеется индивидуальный гараж. Максимальный размер полотна ворот из этой серии равен 350х308,5 см, благодаря чему полностью гарантируется безопасный проезд не только легковых машин, но и небольших по габаритам грузовиков, микроавтобусов.
С использованием современной инновационной системы сбалансирования, которая была разработана специалистами фирмы-производителя, монтаж был упрощен до минимума, а удобство и безопасность находятся на высшем уровне.
Перечислим несколько фактов, касающихся секционных гаражных ворот Alutech этой серии:
- Растяжение пружин между направляющими разного типа. По два элемента используются с каждой стороны, поэтому ворота с легкостью поднимаются и опускаются.
- Пружины устроены по непростому принципу «два в одном», когда один элемент располагается внутри другого. Таким образом, будет полностью исключен вариант выброса пружины в сторону во время ее разрыва или поломки.
- В наличии имеется урегулированная система натяжения пружин, благодаря чему тяговое усилие всегда поддерживается на необходимом уровне.
- Роликовые кронштейны, которые могут регулироваться, вместе с уплотнителем аналогичны и схожи с теми, что используются при изготовлении подъемных ворот.
- Ворота Alutech производят незабываемое эстетическое впечатление благодаря скрытому монтажу профилей.
Преимущества
На данный момент продукция Alutech лишена аналогов. Основные достоинства:
- Высокое качество.
- Ворота не боятся холода. В момент производства применяется технология «тепловой замок». Это позволяет отделить внешнее металлическое покрытие от внутреннего. Таким образом обеспечивается надежная защита от холода, оказывается тепловое сопротивление в виде использования полиуретанового слоя.
- Не подвергаются коррозии. Верхний слой конструкции покрыт цинком, который нанесли туда с помощью гальванизирования.
- Широкий выбор продукции. Вы можете выбрать изделие, имеющее гладкую или классическую поверхность. Допускается вырезать окно произвольной формы, перекрасить ворота или подкорректировать размерность.
- У клиентов есть возможность выбрать фурнитуру. Например, определить конкретный оттенок для ручек, замка и т.д.
Регулировка ворот Дорхан с электроприводом. Регулировка привода ворот Дорхан
Но очень часто после монтажа непосредственно всей конструкции, у вас может возникнуть вопрос: как отрегулировать ворота Doorhan с электроприводом? Выполнить регулировку секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно достаточно просто, нужно следовать только нашей инструкции.
Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производства Дорхан или другой аналогичной фирмы, следуйте инструкции:
- В первую очередь стоит надежно закрепить нижние кронштейны на стене. Чем лучше и прочнее вы их сможете закрепить, тем большую нагрузку они смогут выдержать.
- Установить шпонку для секции ваших ворот.
- Зафиксировать барабан с помощью процесса затягивания винта для установки.
- На этом этапе нужно повернуть вал до того момента, как пропадет провисание конструкции. Эту работу стоит делать медленно и неторопливо, чтобы у вас был шанс остановиться в нужный момент.
- Накрутить пружины в два-три оборота и не более.
- Затянуть наконечники на болтах, что поможет дополнительно зафиксировать пружины
Выполняя ремонтные работы по такому сценарию, вы сможете поддерживать свои гаражные ворота в покупном виде долгие и долгие годы. И все же временами стоит проверять напряжение в тросах, так как оно может ослабевать, не давая видимого эффекта. А, как известно любую поломку, как и болезнь, лучше предупредить, чем лечить.
Уход за механизмом ворот и профилактика поломок
Следите, чтобы перед створками не скапливался снег и в зоне движения ворот не было посторонних предметов. Проезжайте только в полностью открытые ворота, чтобы не повредить их автомобилем. Это частая причина механических поломок
Обращайте внимание на звук и плавность хода створок при движении
Посторонние звуки могут говорить о том, что механизм замерз или высохла заводская смазка
Чтобы такого не происходило, важно использовать качественную смазку от производителя. В сильные морозы имеет смысл не мучить автоматику, а перевести ворота в ручной режим
У нас уже был случай, когда в мороз ниже −20 °C одна створка не хотела закрываться. Днем все оттаяло и само пришло в норму. Рекомендуют каждые три месяца смазывать подвижные части механизма: наносить смазку тонким слоем на очищенную поверхность. Подойдет смазка «Литол-24» или аналоги. Следить за геометрией ворот. Часто конструкцию перекашивает под собственным весом, от ветра или грунтовых подвижек. В этом случае ход приводов будет некорректным, они будут перегружаться и могут сломаться. Перепады электричества могут вывести из строя автоматику ворот. Если такое случилось, придется ее перенастроить, заменить предохранители, а в худшем случае — электронную плату.
Автоматика
Для гаражных ворот компания использует несколько автоматических систем:
Levigato
Серия включает в себя все разработки автоматической системы прошлого поколения и полностью адаптирована к непостоянным климатическим условиям стран СНГ. При этом, помимо универсальной системы, существует система, которая может быть использована в северных регионах при достаточно низких зимних температурах.
Особенности:
- эта система обеспечивает электроприводом стандартные ворота площадью не более 18.6 квадратных метров;
- блок электроники имеет очень привлекательный внешний вид, который разработан итальянской студией промышленного дизайна. Системный блок больше напоминает космический корабль, чем систему управления;
- эстетическая составляющая системы управления дополнена светодиодной подсветкой, которая позволяет быстро получить доступ к нужным элементам даже в темноте;
- наличие двух пультов управления с защищенной кодировкой в комплекте;
- пользователь может настраивать систему управления под свои нужды. Блок управления предоставляет большое количество изменяемых параметров.
- автоматическая настройка системы при помощи одной кнопки;
- система безопасности останавливает движение створки при наезде ее на препятствие;
- возможно опциональное подключение фотоэлементов, оптических сенсоров, сигнальных ламп;
- смена напряжения не сказывается на работе автоматики, она способна функционировать в диапазоне от 160 до 270 В.
AN-Motion
Система отличается простотой установки и очень длительным временем бесперебойной работы. Отличительной особенностью этих систем являются:
- очень прочные металлические элементы;
- отсутствие деформации из-за прочной литой алюминиевой конструкции корпуса;
- ворота обладают высокой точностью остановки;
- полная бесшумность работы даже в том случае, если автоматика нагружена по полной программе;
- ручка ручной разблокировки и аварийной разблокировки.
Marantec
Привод ориентирован на ворота площадью до 9 квадратных метров. Производится он в Германии и имеет функцию полной автоматической настройки, то есть готов к работе прямо из коробки. Отличительной особенностью именно этой системы является персональный тест в испытательном центре для каждой выпущенной единицы.
Преимущества:
Преимущества
На отечественном рынке устройства Alutech не имеют аналогов. Кроме этого, они обладают целым перечнем преимуществ:
- Качество по европейским стандартам. Материал, используемый для производства, обладает толщиной 4,5 см. Для изготовления ворот были применены одни из передовых разработок, а материал был подобран с учетом климатических условий России.
- Адаптация в холодное время года. Используется технология «тепловой замок», позволяющая отделять внешнее покрытие, выполненное из металла, от внутреннего покрытия. Так устройства будут надежно защищены от промерзания при низких температурах. Помимо этого, они могут оказать тепловое сопротивление. Для этого используется слой полиуретана, поэтому даже в зимнее время тепло в гараже будет сохранено.
А вам известно, что цена гаражных ворот Херман в полной мере соответствует их безупречному качеству и надежности!
Из нашей статьи вы сможете узнать, как сделать маркизы своими руками.
- Защита от коррозии ламелей. На гаражных воротах Alutech верхний слой выполнен из цинка, нанесенного методом гальванизирования. По этой причине устройство оказывается надежно защищенным от возможного влияния агрессивной среды.
- Имеется сразу несколько вариантов исполнения. Устройства могут быть с гладкой поверхностью или в классическом виде с полосной обработкой. Имеется возможность вырезать окна любой формы, а также доступна окраска практически в любой цвет. Изготавливаться полотно будет только по размерам вашего гаража, индивидуально для каждого заказчика.
- Производитель предлагает большой ассортимент фурнитуры. Для ручек можно самостоятельно выбрать цвет и форму, существует также возможность самостоятельно выбрать производителя замка. Наличие аварийной лампы сделает въезд и выезд из гаража удобным и простым в ночное время, имеются даже радарные датчики.
Плюсы и минусы автоматических ворот
Мы даже не рассматривали вариант без автоматики. Расскажу про преимущества автоматического привода.
Не нужно каждый раз выходить из машины, чтобы открыть и закрыть ворота
Это особенно важно в плохую погоду, когда на улице ливень, мороз или сильный ветер. Без автоматики нужно выйти из машины, по отдельности открыть и зафиксировать створки, вернуться в авто и проехать, а затем снова выйти, чтобы закрыть ворота
Вместо этого мы просто нажимаем кнопку пульта из машины.
Можно заранее запускать механизм и проезжать в уже открытые створки, не останавливаясь.
Надежность и безопасность. Створки обычных ворот, если их не запирать на засов или замок, держатся на фиксаторах, которые цепляются за землю. При сильном ветре створки может разболтать и открыть, также это сможет сделать любой человек. Запирать же каждый раз ворота на засов сложнее — и люди этим пренебрегают.
Современные дома не представить без автоматических ворот. Странно, когда владельцы коттеджей, которые у нас в регионе стоят от 11 млн рублей, скупятся на механизм за 50 000 Р, который действительно делает жизнь проще.
Легко перевести в механический режим, если что-то сломалось или отключили электричество. Тогда автоматические ворота можно использовать как обычные: вручную открывать, закрывать и запирать на засов.
Но есть и минусы:
- Затраты на покупку и установку автоматики под ключ — в среднем 50 000 Р.
- Зависимость от электроэнергии, которую иногда отключают.
- Нужно быть аккуратным, например регулярно чистить снег перед створками. Если они будут во что-то упираться, автоматика может не справиться с дополнительным сопротивлением и выйти из строя.
- Обслуживание — пару раз в год приходится чистить направляющую шину откатных ворот, проверять конструкцию на возможные перекосы и менять батарейки в пультах.
Преимущество и особенности конструкции
Компания Дорхан добилась преимущества над другими конкурентами на рынке секционных ворот благодаря следующим особенностям:
- Широкий выбор облицовочных панелей, благодаря чему секционные ворота смотрятся гармонично с любым фасадом.
- Поверхность ворот Дорхан защищена от повреждений и царапин при транспортировке и установке специальной защитной пленки.
- В отличие от других конкурентов, ворота Дорхан не боятся больших перепадов температур и функционируют даже при температуре в -45 о.
Ворота, отличающиеся такими характеристиками, должны обладать интересными особенностями конструкции, позволяющими сохранять работоспособность в условиях русской зимы. Таких результатов компания добилась благодаря:
- резиновым уплотнителям, встроенных в посадочную кантовку секций;
- тому, что петли с внутренней стороны оснащены оцинкованным усилением, которое создает дополнительный запас прочности.
Обратите внимание! Для производства секций Дорхан применяется высококлассное итальянское оборудование, что позволяет добиться таких высоких показателей качества
Виды секционных ворот
С точки зрения интенсивности нагрузки, площади проёма и места установки различают промышленные и бытовые гаражные ворота:
- Бытовые рассчитаны на 6 — 10 циклов спуска-подъёма за день. Их размер коррелирует с габаритами легкового автотранспорта. Вес небольшой створки балансируется пружинами растяжения или торсионной системой. Бытовые ворота устанавливаются в гаражах частных домов и офисов.
- Промышленные выдерживают нагрузку в десятки и сотни циклов открытия—закрытия в сутки. Их размер, как правило, соответствует габаритам грузового автотранспорта, автобусов и спецтехники. Такие ворота устанавливаются при въезде в автопарки и крытые парковки, автомойки и складские ангары, ими перекрываются въезды в промышленные цеха и крытые дебаркадеры торговых центров.
Высота притолоки и конфигурация помещения задаёт ограничения по расположению барабана и направляющих.
С учётом этих параметров выделяют ворота нескольких типов:
Подъём | Высота притолоки* | Расположение барабана* | Расположение направляющих над проёмом |
Низкий | 150 — 280 мм | сзади | горизонтальное или наклонное |
250 — 350 мм | спереди или сзади | ||
Стандартный | 350 — 600 мм | спереди | |
Высокий | 500 мм и выше | внизу или вверху | |
1500 мм и выше | вертикальное |
*конкретные значения зависят от производителя и модели
В случае крайне низкой притолоки при большой высоте проёма есть возможность уменьшить проём, установить фальшь-панель и за счёт этого смонтировать секционные ворота нужной конфигурации.
Когда размер притолоки превышает высоту проёма, створка может двигаться вертикально вверх, направляющие устанавливаются параллельно стене.
Если потолок помещения располагается под углом к стене, направляющие размещаются на подвесах под наклоном к проёму, параллельно потолку.
Особенности конструкции ворот
- От состояния ворот, напрямую зависят заявленные производителем сроки их службы;
- При несоблюдении элементарных правил, вы можете подвергнуть себя опасности, в случае неисправных защитных систем;
- Плавность хода панелей не только свидетельствует об отсутствии перекосов, но и продлевает жизнь электроприводу, который рассчитан на определенную весовую нагрузку;
- Знание способов разблокировки ворот и уточнение их перед использованием, позволяет избежать трудностей в чрезвычайной ситуации.
Ворота Алютех собраны из качественных комплектующих, которые довольно редко выходят их строя. Гораздо чаще, те или иные места креплений, могут немного сдвигаться. Об этом можно судить по внешним признакам, выявляющимся при осмотре, который следует проводить хотя бы раз в месяц.
Первое, что должно насторожить владельца, является неравномерность хода панелей, которые при подъёме или опускании начинают ходить с посторонними шумами и тем более легким дребезжанием.
В случае комплектации электроприводом, полезно прислушаться к его работе. В случае каких-либо неисправностей или расшатавшихся болтов, мотор сразу начинает работать с неравномерным звуком. В первую очередь это может говорить о требующейся регулировки привода и проверки правильного натяжения троса или цепей в нем.
Особенности панелей
В отличие от более дорогих марок, нижняя кромка панелей ворот алютех не завальцована. Конечно, вы не увидите сразу край стального листа обшивки, заведенного в нижнюю рейку, к которой крепится уплотнитель. Однако со временем, тем более в случае даже легкой механической деформации, вода быстро проникает в образовавшиеся щели и может стать причиной больших повреждений в зимний период при замерзании и последующем расширении.
В старых моделях ворот Алютех, мог наблюдаться незначительный люфт в местах соединения секций. В более современных присутствует система самоцентровки, которая заключается в специальной форме изгиба. При этом в зависимости от ветровой нагрузки, в старых моделях без подобной компенсации, порой нужно механически подрихтовать панель, в случае ее деформации по горизонтальной плоскости.
Фурнитура ворот
К фурнитуре относится не только часть механизмов замков, роликов, тросов и т.д., но и различные подвесы, уголки и рамки крепления. Некоторые из них, имеют продольные прорези, вместо круглых, служащие для регулировки рамы при монтаже.
Дополнительные элементы в панелях
Устройство и принцип действия
Секционные ворота состоят из нескольких элементов:
- направляющих;
- электрического привода;
- модулей;
- пружинного механизма;
- полотна;
- секций.
Основным механизмом, осуществляющим движение полотна, выступают направляющие. Они представляют собой профили, изготовленные из стали, крепящиеся вертикальным образом, по сторонам от проема, а также горизонтально – под потолком. На них находятся кронштейны, непосредственно двигающие основное полотно.
Направляющие должны быть установлены максимально точно, любое отклонение их по вертикали понижает эффективность функционирования всей системы. Они могут затруднять её свободное движение, что негативным образом скажется на герметичности закрытия створок.
Чтобы уравновешивать возможные колебания полотна, применяется пружинный механизм. Его установка требует правильной регулировки, от этого фактора зависит надежность всей фиксации.
Секции представляют собой пару листов из стали, пространство между которыми заполняется полиуретановой пеной. Последняя сберегает температуру внутри помещения, изолирует проникновение внутрь шума. Для повышения сроков службы панелей их дополнительно покрывают антикоррозийными составами. Иногда внутрь панелей монтируют прозрачные акриловые вставки, они гарантируют проникновение внутрь дневного света, отличаются высокой устойчивостью к ударам.
Кроме вышеперечисленного, такие конструкции оснащают:
- замками;
- торсионной системой;
- механизмами обеспечения безопасности;
- ручками;
- засовами;
- крючками.
Движение системы происходит таким образом:
- во время открывания полотно поднимает по вертикально направленным рельсам;
- после происходит его плавное преломление и перенаправление на горизонтально расположенные рельсы;
- после открытия проема, полотно находится над ним, удерживаемое там специальным механизмом.
Коротко о главном
Самостоятельный монтаж секционных ворот – трудоемкое, но выполнимое задание, если вы понимаете принцип работы механизма и владеете определенными навыками. Чтобы не возникло проблем, производитель снабжает свои изделия монтажной картой, где поэтапно расписан процесс сборки.
Для качественного результата необходимо запастись нужными инструментами и подготовить помещение
Конструкция секционных ворот чувствительна к малейшим перекосам, поэтому важно удостовериться, что все плоскости проема, пола и потолка действительно горизонтальны и вертикальны. Монтаж начинается со сборки секционного полотна, затем собирают и устанавливают направляющие
В конце собирают торсионный механизм, крепят полотно и проводят окончательную настройку.
Оценок 0
Установка пружин
Балансировочная пружина для ворот
В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможно. Поэтому к выполнению данного этапа нужно подойти с максимальной ответственностью и аккуратностью.
- Прикручивание ручки к специально для нее сделанные отверстия.
- Установка пружинных задвижек на второй и третьей секции.
- Закрепление троса одним концом к роликовым петлям, а другим к верхнему выступу на направляющей.
- Заведение тросика к пружине, проведение ее регулировки, фиксация нужного положения болтами.
В заключение устанавливается фиксатор полотна. Ворота поднимаются, отмечается место на верхней направляющей, где они заканчиваются и там прикручивается фиксатор.
Подготовительные работы
После замера проема монтируют направляющие рельсы
Собрать гаражные секционные ворота Алютех по силам человеку, имеющему элементарные навыки в работе с бытовыми инструментами. Главной проблемой является не процедура сборки, а основание. Критерия тут два — правильность геометрии и плотность, так как практически все гаражи сегодня строятся из газобетона.
Пошаговый процесс подготовки к установке своими руками:
- Провести замеры по вертикали, горизонтали и диагонали. Показатели по соответствующим линиям не должны различаться более чем на 5 мм.
- Если стены толстые и сделаны из плотного материала, выровнять их цементным раствором, используя маяки и правило.
- При необходимости, если несущие конструкции тонкие, неровные и непрочные, сварить рамную конструкцию из наружного и внутреннего контура. Зафиксировать ее анкерными болтами увеличенной длины.
- Заполнить щели цементным раствором или монтажной пеной с нулевым расширением.
Гаражные ворота имеют толщину 40-45 мм, благодаря чему они не промерзают. Исходя из этого, необходимо избавиться от боковых просветов. Сама конструкция будет подогнана под существующий проем, если он сделан не под стандарт.
Для изготовления каркаса нужно использовать профильную трубу с толщиной стенки не менее 6 мм. Легкость конструкции кажущаяся, ощущение возникает из-за легкости ее передвижения, которую обеспечивают механизмы балансировки.
Размеры
Сразу хотелось бы отметить, что, помимо того, что вы можете приобрести уже готовые ворота стандартных размеров, вы также можете заказать изделия по своим собственным габаритам.
Максимальные размеры промышленных ворот составляют 7000 на 6000 мм, а панорамных 5000 на 5300 мм.
Въездные ворота из серии «Elegant» имеют максимальные размеры 4250 на 2460 мм (откатные), а распашные – 4000 на 2585 мм. Модели «Comfort» – 5000 на 3210 мм. «Trend» с пружинами растяжения – 3500 на 3085 мм, а с торсионными – 6000 на 3250 мм. Варианты из серии «Classic» имеют практически схожие размеры.
Установка ворот может осуществляться профессионалами в любой проем. Размеры тех или иных разновидностей ворот следует узнавать у консультантов компании.
Кроме того, более детальную информацию о той или иной воротной системе всегда можно узнать на официальном сайте марки, а также сделать примерный расчет того, сколько же вам обойдется будущее изделие.