Установка забора из профнастила своими руками.
(Как безопасно закрепить профнастил на металлическом заборе? Разберём это на примере конкретной модели.)
Под “безопасным” закреплением, в данном случае, я подразумеваю то, что границы профнастила на данном варианте забора не торчат. Это достигается следующим способом:
Каркас забора состоит не из профильных труб квадратного сечения, а из металлических труб специальной формы (с вырезанным пазом). У столбов таких паза два, с обеих сторон.
Давайте рассмотрим процесс создания такого забора немного подробнее:
- Сначала, столбы устанавливаются как обычно, по уже описанным выше технологиям.
- Потом между ними вводится узкая труба с одним вырезанным пазом, это будет нижняя грань рамы забора.
- Затем, между столбами в пазы вставляются профлисты (причём, более плотные, нежели обычно).
- Ну и в конечном итоге, сверху профлист накрывается еще одной горизонтальной узкой трубой.
Таким образом, профлист заключается в металлическую раму, в результате чего никакие острые грани его не вылезают наружу, а для сборки забора отпадает необходимость использовать шурупы.
По такому же принципу можно сделать не только забор, но и сами ворота.
Пошаговые фото изготовления:
(для просмотра, просто кликните по любому фото)
Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=wu537rNVH98Оригинальное название: 120326 METAL FENCE QT LAN forWebАвтор видео: MetalcraftRoofing
Монтаж каркаса распашных ворот
При возведении распашных ворот из профнастила своими руками прежде всего определяются с шириной створки. Этот показатель зависит от габаритов используемого домочадцами автотранспорта.
Чертеж с размерами каркаса распашных ворот
- Для устройства каркаса берут трубы круглого или прямоугольного сечения с толщиной стенки не менее 2 мм. Для каждой створки понадобятся 4 основных стойки (2 вертикальных и 2 горизонтальных) и 2-4 поперечины (укоса). Последние выступают в качестве усиливающих элементов каркаса. Для основных стоек потребуются трубы сечением не менее 50 мм. Укосины могут иметь меньший диаметр.
Элементы каркаса соединяют между собой с помощью сварки. Для того чтобы углы створок соответствовали требуемым 90°, рекомендуется подготовить специальный шаблон, состоящий из двух деревянных брусков, соединенных между собой под прямым углом.
После нарезки металлические трубы покрывают составом, препятствующим образованию коррозии, после чего элементы каркаса укладывают на ровную горизонтальную поверхность и проверяют правильность углов с помощью приготовленного шаблона.
- Расположенные рядом трубы сначала лишь прихватывают сваркой, стараясь выдержать требуемые для монтажа конструкции прямые углы. После этого трубы приваривают друг к другу, не опасаясь случайно сдвинуть элементы каркаса. После сварки труб, образующих периметр створки, приступают к монтажу укосин. Эти детали располагают по диагонали. Между основной поперечиной и периметром каркаса можно установить дополнительные усиливающие элементы. Они требуются в том случае, если ширина створки превышает 2,5 м.
- Для монтажа распашных ворот из профнастила своими руками потребуются металлические петли. Есть разные варианты этих элементов конструкции. Можно выбрать такие петли, чтобы створки открывались только внутрь (во двор) или наружу (на улицу). Но есть и такие, которые позволяют распахнуть створку в любую сторону. Если для устройства ворот и калитки выбраны именно они, потребуется установить специальный ограничитель.
Принципиальной разницы в устройстве створок для разных типов ворот нет. Для распашной, откатной или подъемной конструкции неизбежно потребуется сделать металлический каркас и качественную обшивку. Во время работы необходимо регулярно проверять правильность монтажа ворот с помощью строительного пузырькового уровня. Для более точных замеров рекомендуется использовать инструмент длиной не менее 1 м.
Чертеж и его построение
Сделать ворота из труб своими руками невозможно без подробной разработки и последующего создания эскиза. На плане должны обозначаться следующие данные:
- толщина используемых труб;
- размеры готовой конструкции;
- промежуток между опорными столбами;
- замеры вспомогательных частей, дополняющих общую конструкцию.
Тщательно продуманный чертеж упростит подсчет материалов, которые понадобятся во время выполнения работы над созданием ворот. В последующем эскиз облегчит выполнение строительных, сварочных, отделочных работ. Если в планах автоматическое управление, на чертеже обязательно отмечается место, где оно будет расположено в будущем. Ворота-автоматы нуждаются в большем зазоре, выдерживаемом между створками и крепежом.
Не забываем составить чертёж
Структурные элементы конструкции
Предварительное проектирование и подбор оптимальных габаритов будущих ворот, от которых напрямую будет зависеть общий вес конструкции, – залог качественного и продолжительного срока службы. Составные детали подбираются с учетом общего веса, ширины проема и высоты облицовочного профнастила.
Кроме этого, важными элементами откатной конструкции являются консольные принадлежности, в состав которых входят:
- верхний страховочный ролик;
- нижние ролики;
- концевой ролик и заглушка балки;
- пара улавливателей;
- направляющая рейка.
Вместе с тем неотъемлемая часть ворот – надежная рама, которая выполняет важную опорную функцию. При ее изготовлении, как правило, используются металлические профильные трубы, размеры которых зависят от габаритов проема.
Подготовка к работе
Сначала следует оценить, в чем достоинства и недостатки крепления забора и калитки без сварки. К плюсам относятся:
- доступная цена;
- отсутствие вероятности ржавчины;
- быстрый и простой монтаж;
- эстетичный вид;
- отсутствие необходимости формирования даже самого простого ленточного фундамента, опор, тщательно забетонированных в ямах, вполне достаточно;
- большой выбор оттенков;
- выбор фактур, форм, можно выбрать полотна, имитирующие древесину, кирпичную кладку и т.п.;
- возможность при желании сделать изделие, украшенное ковкой;
- забор тщательно скроет личную жизнь хозяев от посторонних глаз.
Из недостатков основными являются такие:
- требования герметичности обработки швов;
- наружный слой плохо воспринимает механические воздействия, при повреждении начинает прогрессировать коррозия.
Разметка территории
Для начала требуется измерить общую протяженность забора. Это упрощает планирование и расчет материалов. Проще всего сделать это так:
По углам на участке ставятся колышки. Но не всегда граница точная ровная, без изломов. Значит, понадобится вбивать колышки в места поворота
Для начала рекомендуется сделать сверку с планом местности, чтобы в будущем не возникало конфликтных ситуаций с соседями, случаев нарушения законодательства
Натянуть веревку между колышками, размещая ее на 10-20 см от земли, уделяя внимание силе натяжения. После завершения манипуляций рулеткой измеряется длина бечевки – это и есть длина будущего ограждения
Подбор профнастила
Для подбора профнастила требуется смотреть сначала на ландшафт, рельеф, климат. Когда забор небольшой высоты, расположен в местности с несильным ветром, то достаточно материала с маркировкой С-8, С-10. Но при высоком заборе в местности с частыми порывами ветра, например, на открытом пространстве, требуются листы С-14, С-15, С-18. Когда нужна повышенная прочность, лучше отдавать предпочтение С-20 или С-21.
Выбор покрытия на профлисты
Профнастил является сложной конструкцией с множеством слоев. Каждый играет важную роль. Максимального эффекта удается достичь при комплексе – применение качественного листа и высококачественного настила. Если одна из составляющих окажется плохого качества – результат окажется плохим в любом случае.
Основные разновидности покрытий такие:
Алюцинк – покрытие на химической основе, смесь цинка с алюминием, имеет презентабельный вид, чаще используется для промышленных оград. Сверху алюцинк красят масляными, акриловыми красками по металлу.
Алюцинк
- Цинк – это самый ненадежный и доступный по стоимости лист, изготавливается из оцинкованной стали. Он редко применяется для приусадебных территорий, парковых зон. Его активно используют для промышленных предприятий, складов. Листы отличаются недостаточно презентабельным видом, зато они очень прочные, долговечные.
- Полиэстер – лучше всего такой профнастил подойдет для загородного участка, дачи. Он хорошо переносит атмосферные осадки, воздействие химикатами, растворителями. Брызги, пятна хорошо смываются дождем, под напором воды. Глянец смотрится опрятно, чисто.
- Пурал, пластизол – более устойчивый лист к условиям окружающей среды, стоит дороже остальных. Обычно его применяют для элитного строительства. Поверхность будет смотреться новой в течение всего период эксплуатации, несколько десятилетий.
Подготовка к началу работ
Профнастил относится к металлическим материалам, поэтому важно соблюдать весь порядок выполнения работ. Здесь нельзя обойти стороной этап по подготовке к сооружению элемента садового ограждения
Малейшая ошибка, оплошность скажутся на внешнем виде калитки и могут его испортить. Выполнение всех предварительных манипуляций гарантирует большую вероятность получения добротно выглядящего изделия. При решении проводить изготовление своими руками сначала необходимо:
- изучить конструкции и выбрать что-то из имеющихся или придумать свою собственную (учитывая рельеф местности и другие параметры);
- определиться с размерами каркаса и составить чертежи;
- подобрать все необходимые материалы и инструменты.
Изучаем конструкции
Калитка из профлиста будет привлекать взгляд прохожих оригинальностью, если приложить небольшие усилия для выбора оптимальной конструкции. Это своего рода визитная карточка дома и его владельца, поэтому стоит отнестись к подбору добросовестно. Существуют элементы оградительных построений такого типа в виде арок и прямоугольные. Первые выглядят очень эффектно, но требуют особых опыта и мастерства, поэтому подойдут к исполнению профессионалом. Вторые сможет выполнить начинающий умелец и, при подборе выигрышного варианта, тоже будут смотреться достойно.
Калитки из профлиста отличаются возможностью их установки в заборах из совершенно разных материалов: сетки, кирпича и многих других. Это совсем не испортит внешний вид ограждения, а придаст ему большую эффектность. Поэтому следует сказать об универсальности профнастила.
В зависимости от того, сколько есть места, расположения сооружения, количества приобретенного или имеющегося материала, подбирается оптимальный вариант конструкции. Он может быть выполнен в форме простой створки. Дверцы могут быть сплошными или закрывать центр (с нижней и верхней стороны в таком случае располагаются решетки).
Возможна более сложная конструкция: с вертикально или горизонтально расположенными проемами. Их могут закрывать решетки (материал изготовления – арматурные прутья) в форме квадратов или полосок.
Калитки могут содержать в своей конструкции вставки. Усилить каркас и украсить помогут кованые вставки. Это сделает конструкцию жесткой. Не менее выигрышным вариантом являются прямоугольные контрастные вставные части.
Есть множество вариантов выполнения каркасов, но подбираются они по следующему требованию: должны быть ровными и жесткими. Горизонтальные перемычки, или лаги, и диагональные вставки, или ребра жесткости, позволяют добиться жесткого каркаса. Возможен вариант прохождения ребер жесткости по всей конструкции или пересечения каждого сегмента (конструкция может быть разделена по сегментам с помощью поперечин).
Чертежи и размеры каркаса
Стандартной шириной калитки считается один метр. Такое сооружение оптимально для вноса и выноса мебели и других предметов. Более широкая калитка склонна к деформации и меньшему сроку службы за счет быстрого износа петель.
Стандартной высотой считается от 2 до 2,2 метра. Если аналогичный параметр полотна забора – выше этого параметра, рекомендуется установка металлических перемычек на месте проема.
В случае проживания в жилом строении людей ростом около двух метров установленная калитка, в высоту более указанных параметров, требует усиленных петель и дополнительного укрепления рамки.
Возможно выполнение калиток без перекладин (для упрощения задачи).
Рекомендуемое место установки – бетонный фундамент, заглубленный ниже того уровня, на который промерзает почва.
Выбор материалов и инструментов: советы мастерам
Лист для изготовления калитки должен быть оцинкован с двух сторон, необходимо наличие полимерной защиты с одной из них. Возможна внешняя имитация камня, дерева, кирпича.
Листы имеют маркировку. Для выполнения работ по устройству калиток подходят модификации с заглавной буквой «С» в маркировке или с двумя заглавными «НС». Облицовку желательно выполнять листами с буквой «С» и цифрами 20-21 в маркировке. Число после буквы соответствует высоте волны в профиле. Возможен монтаж листов как по длине, так и по ширине. При покраске допускается использование порошковых красок или полимеров. Красить профлисты разрешается с двух сторон. Рекомендуемая толщина – от 0,45 до 0,50 мм. В маркировке первой указывают высоту, затем толщину, ширину, длину листов.
Фото красивых калиток
Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка — материал для эксклюзивного дизайна.
Для любимцев))
Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные
Из самых разных материалов… даже из сучков
Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация
Главный компонент — фантазия
Трафарет изменяет даже самый простой забор
Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!
В гости к сказкам
Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток
К забору из евроштакетника
Небольшой фрагмент — кот из фанеры
Оригинальный дизайн со стороны двора
Технология изготовления
Процесс монтажа происходит в несколько этапов: в самом начале составляется чертеж, собирается каркас. Затем необходимо провести разметку, установить опорные сваи, закрепить их и обшить створки
Также необходимо особое внимание уделить обработке рамы и несущих столбов: чем качественнее они сделаны, тем дольше простоит конструкция
Это интересно: варианты современных ворот для частного дома.
В данном видео рассмотрим распашные ворота:
Чтобы изготовить простые ворота из профнастила понадобится:
- профилированный лист (С8 или С10);
- металлические уголки;
- трубы;
- саморезы;
- петли;
- наждачная бумага;
- рулетка;
- угловая шлифовальная машинка;
- сварочное оборудование;
- антикоррозийное средство;
- ручной бур.
Материалы и инструменты
Соорудить калитку можно из подручных материалов. В первую очередь, понадобится профильная труба, из которой будет изготовлена основа. Для этого берут элементы с прямоугольным сечением 20*40 мм.
Также потребуются следующие материалы:
столбы-опоры – их длина складывается из высоты конструкции и глубины (до 100 см), изготовить можно из профильной трубы квадратного сечения 60*60 мм;
уголки металлические с одинаковыми сторонами по 40 мм (используются как перемычки);
сырье для бетонной смеси – щебень, цемент М300 или М400, песок средней фракции;
металлические петли;
грунтовка, краска;
фурнитура для запирающего механизма (ручки, замок).
Для работы потребуются следующие инструменты:
аппарат для сварки
болгарка со шлифовальным кругом
строительная рулетка
отвес, либо строительный уровень
лопата
защитные очки, перчатки
Подъемно-поворотные ворота
http-equiv=”Content-Type” content=”text/html;charset=UTF-8″>trong>Описание конструкции и достоинств
Они прекрасно подходят в качестве гаражных ворот. Проезд во двор через них не слишком удобен, так как они заметно ограничивают высоту. Такая конструкция легко открывается и закрывается за счет поднятия полотна с последующим его сдвижением в верхнее горизонтальное положение, под самый потолок.
Нижняя часть рабочей створки, во время закрывания или открывания, слегка выступает вперед, минуя зону гаража.
Поэтому монтируя ворота такого вида, необходимо правильно рассчитать, как близко подгоняется машина, чтобы не стать препятствием для открывания.
Полотно обычно делают из металлической рамы, которую обшивают такими же, чаще, листами из металла, композитными материалами или деревом. Компактность и надежность являются очевидными положительным качествами этого вида ворот.
Изготовление
Для самостоятельного изготовления конструкции необходимы подробные чертежи.
Кроме рамы для перекрывающего проезд полотна придется изготовить еще одну – ту, на которую будут крепиться ворота. Ей может быть обрамлен сам въезд в гараж. Но обычно монтируют дополнительные направляющие: ролики, находящиеся на полотне, будут катиться именно по ним при открывании ворот. Кроме того, их функция состоит в поддерживании в открытом положении полотна наверху.
В таком случае, если смотреть изнутри гаража, с обеих сторон проезда у рамы будет хорошо заметная Г-образная форма. Ее размеров должно быть достаточно для обеспечения свободного прохода полотна между добавочными направляющими и самим потолком.
С двух сторон полотна, внизу и вверху, располагаются ролики: при перемещении ворот они будут двигаться по направляющим.
К раме, расположенной в проеме, с двух сторон монтируют рычаги (пара), необходимые для поднятия полотна. Необходимо позаботиться об амортизаторах, смягчающих удар при закрытии. Рычаги соединяются с отрегулированными до нужного уровня пружинами. Они не должны быть свободными или перетянутыми, но створка должна герметично закрывать проем въезда.
Так как стационарная опорная рама подвергается постоянному немалому напряжению, она надежно фиксируется анкерными креплениями к проему.
После окончательного монтажа конструкции ворот, их можно отделать фурнитурой и различными декоративными элементами.
Если для воротной системы планируется обустройство электропривода, то делается это в самую последнюю очередь. И, разумеется, лучше доверить эти сложные и ответственные мероприятия специалистам. Стоимость такой электрической системы довольно высока, и если нет навыков подобной работы, не стоит рисковать дорогостоящим оборудованием.
После изучения чертежей и внимательного прочтения инструкций, приобретения всех требуемых материалов, можно приступать к сборке выбранной вами конструкции. Если, конечно, ваших навыков работы достаточно для выполнения всех описанных манипуляций. А если пригласить в напарники опытного и грамотного мастера – отличный результат вам гарантирован.
( Пока оценок нет )
Олег Сомов/ автор статьи
Особенности изготовления ворот из профлиста с калиткой своими руками
Ворота с калиткой из профилированного настила относятся к категории бюджетных моделей, а их самостоятельное изготовление не занимает слишком много времени и не требует большого расхода материалов
Важно грамотно произвести разметку и правильно подойти к вопросу выбора строительного материала. Для столбов берётся профильная сварная труба 80х80 мм, с толщиной стенки 3,0 мм
Опоры вкапываются ниже уровня глубины промерзания грунта, выставляются строго вертикально и заливаются стандартным бетонным раствором. Монтажные работы по установке ворот с калиткой производятся после того, как бетон наберёт примерно 50% уровня прочности.
Для создания створок и калитки используется профильная труба разного сечения, что определяется силой ветра и размерами воротного пролета. Оптимальным вариантом является сечение в 60х40 мм или 40х20 мм. Перед проведением всего объёма работ, включая нарезку на отрезки и сварку, поверхность металла нужно подготовить, сняв всю ржавчину при помощи болгарки с металлической щеткой. Затем выполняется обработка грунтовкой «Антиржавчина» и окрашивание.
Устанавливаем столбы
Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:
- Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
- Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
- На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
- Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
- Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
- Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.
Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.
Столбы вкапываются га глубину не менее 1 метра
Основы монтажа профнастила
Предварительно нужно определиться не только с цветом материала и прочими эстетическими аспектами, но и с формой калитки, ведь именно от этого показателя будет отталкиваться экономический расчет материала и план действий.
Фото: калитка из профнастила
Первое, на что нужно обратить внимание, это вид профнастила. Как известно данный материал бывает двух видов, если распределять категории по типу монтажа:
- вертикальный
- горизонтальный.
Для выполнения калитки нам понадобится вертикальный профнастил. В среднем на выполнение всего процесса разрезки и формирования ворот уйдет около 3-4 часов при наличии хорошего лобзика и навыков работы с листовым железом. Если Вы ранее не сталкивались с таким видом деятельности, то советуем первое время изготовить ворота прямоугольной или квадратной формы.
Схема калитки
Следующий шаг нашей схемы, это измерение необходимого расстояния между воротами. Данный этап требует очень большой сосредоточенности и внимания, ведь буквально несколько лишних или недостающих миллиметров могут стать решающей загвоздкой при монтаже ворот. За стандарт нужно взять высоту полтора-два метра и отталкиваться от этой цифры. Данное число, согласно подсчетам инженеров, является оптимальным для обеспечения необходимой высоты и минимальной нагрузки на крепежные петли и замки ворот.
Далее необходимо подготовить основание. После того как выбрали место будущих ворот, там роем ров глубиной около полутора метров, в нем будут располагаться будущие стоки ворот. Данное значение взято из простого подсчета: в среднем высота ворот 1-1,5 метра. Но ведь необходим зазор где-то в 20-30 сантиметров, итого получается 180, еще 20 сантиметров оставляем на возможные погрешности.
Теперь нужно изготовить специальный каркас для будущей калитки. Мы рекомендуем производить каркасы из труб с сечением 60 на 30 мм. Это оптимальное решение для средне-тяжелых ворот. Кроме того, при небольшом опыте работы квадратное сечение легче всего поддается обработке и монтажу. Но здесь также необходимы этапы рабочего процесса:
- сварка общего каркаса и рамы;
- проверка перпендикулярности углов;
- приварка к общему каркасу двух железных ребер жесткости, которые помогут воротам быть более устойчивыми и долговечными;
- обработка сварных швов: затирка при необходимости грунтовка и покраска.
После всех этих подготовительных этапов наступает самый легкий шаг: это установка непосредственно листов профнастила на наш каркас.
Чертеж: установка листов профнастила на каркас калитки
Когда уже все листы установлены, а швы затерты, настает время монтажа петель и замков. Предварительно нужно провести замеры будущего замка и изготовить дополнительные пластины, на которые его и будем монтировать. Есть два варианта установки защитного механизма: на пластины либо непосредственно врезать в забор.
Следом за замками производится установка петель, которые и служат одновременно опорами и держателями калитки. Как только забор был поставлен на петли – установка полностью завершена. Нужно смазать все подвижные соединения и проверить точность стыков.
Как видите, схема, как устанавливается калитка из профнастила на каменные колонны или столбы практически идентична
Бывалые строители советуют обратить внимание на такие моменты:
Глубина ямы. В идеале её нужно просчитывать индивидуально, в зависимости от тяжести забора, материала несущей конструкции, ведь если глубина или ширина рва будет не учтена, то в скором времени несущие колонны согнуться под весом калитки;
- Качественная обработка материала после сварки. Швы больше всего подвержены появлению коррозии, их нужно очень тщательно проверять, иначе оцинкованный лист стали пойдет ржавыми полосами и трещинами по всей площади;
- Контролировать уровень наклона забора. Угол проще всего проверять обычным уровнем, допускается не более 10 %, как и в принципе в случае с крышей из профнастила;
- Необходим внахлест приблизительно 10-15 сантиметров на плоской поверхности и около 20 на углах;
- Калитка с деревянным каркасом из профнастила может устанавливаться только в случае не слишком большой нагрузки или временного пользования;
- Для бюджетного варианта окраски подойдет и простой баллончик;
- Опорные колонны изготавливаются не менее 100 мм;
- Для окрашенной калитки из профлиста очень кстати будут цветные саморезы и заклепки;
- Монтаж производят только саморезами с уплотнительными шайбами.
Как крепить профнастил на ворота. Установка опорных столбов
Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.
Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.
Использование металлических опорных столбов
Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.
Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм . Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.
Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.
Будьте внимательны
Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.
Опорные столбы из кирпича или камня
В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.
Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.
Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.
Подгоняем створки к стойкам
Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.
Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.
Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.
Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.
На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровню
Выставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбам
Примеряем ворота перед установкой
Зачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротах
В середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положение
Сверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам
Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.
Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.
Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.
Петли
Не перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для сворки
Во время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилем
Установка петель
Петли
Дальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчины
Петли надо приваривать параллельно столбу
Вначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам
В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.
Каркасы ворот успешно приварены
Красим каркасы
Над верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять
Виды и типы откатных ворот
Устройство и конструктивные особенности механизмов и способов установки.
По способу открывания:
раздвижные ворота – состоят из двух створок, которые отъезжают в противоположные стороны. Визуально похожи на распашные и сочетают в себе достоинства распашных и раздвижных ворот;
откатные ворота (самонесущие) – состоят из одного полотна (редко двух) которые отъезжают в одну сторону.
Устройство раздвижных и откатных самонесущих ворот
Главное преимущество откатных ворот – для эксплуатации не требуется много свободного пространства. В числе плюсов – возможность подключения автоматики, более современный вид, легкость скольжения даже при наличии снега.
По степени механизации:
ручной откат (механическое открывание ворот). Отодвинуть створку раздвижных ворот абсолютно несложно. Собираясь сделать откатные ворота своими руками, многие отдают предпочтение ручному откату ворот;
автоматический откат. При проектировании и монтаже ворот учитывается необходимость подводки электричества и установка дополнительных механизмов. Автоматика для откатных ворот состоит из: пульта ДУ, электропривода, электрокабеля, фотоэлементов, сигнальной лампы.
По типу направляющих:
подвесного типа. В этом случае направляющая устанавливается сверху, что ограничивает высоту ворот;
консольного типа. Для откатных ворот такого типа характерна установка направляющей рамы внизу конструкции.
Самые простые, это ворота, установленные на рельс (рис. слева). Вариант простой, но не очень удобный, т.к. за нижней направляющей нужен постоянный уход. В противном случае, мусор, попавший в салазки, приведет к соскакиванию роликов, и со временем к повреждению механизма. Более современный вариант устройства – откатные ворота с плавающим рельсом (рис. справа).
Откатные ворота подвесного и консольного типа
Именно о том, как сделать откатные ворота из профнастила на плавающих рельсах и пойдет речь в статье.
Откатные ворота из профнастила своими руками
Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот для дачи и частного дома.
Описание конструкции и работы консольных ворот
Принципиальную схему откатных ворот с нижним расположением консоли можно посмотреть на рисунке.
Схема откатных ворот с нижней консолью
Полотно ворот смонтировано на раме (1) из профильной металлической трубы. К раме приварена несущая балка (2), имеющая специальный профиль, внутрь которого плотно входят роликовые каретки (3). Балка при этом может перемещаться вместе с воротами влево — вправо по кареткам, обеспечивая открытие и закрытие ворот. Очевидно, что наибольшую нагрузку несут балка и роликовые каретки, особенно в момент их закрытия или полного открытия ворот. Для того чтобы разгрузить ворота при полном закрытии применяется концевой разгрузочный ролик (4), входящий и упирающийся в нижний улавливатель (5). В другой части ворот, для фиксации полотна при полном открытии могут тоже использовать концевой ролик с ограничителем улавливателем, но на данной схеме он не виден.
Для того чтобы у ворот не было боковых качений существуют направляющая с роликами (7) и верхний улавливатель (6), фиксирующий полотно в закрытом состоянии. Для избежания попадания загрязнений и посторонних предметов внутрь балки применены заглушки (8). Вся конструкция ворот смонтирована на трех основных силовых элементах: опорном столбе (9), ответном столбе (10) и фундаменте для роликовых кареток (11). Если на участке уже есть достаточно прочные опоры для ворот (кирпичные, бетонные или металлические), то они могут быть использованы в качестве опорного и ответного столбов, а если нет, то сооружать их придется отдельно из профильной металлической трубы. Фундамент для консоли в любом случае придется сооружать отдельно.
В откатных воротах достаточно легко реализуется электропривод, который закрепляют между роликовых кареток. Для приведения полотна в движение к его боковой поверхности закрепляют зубчатую рейку. Привод снабжают блоком управления, а также различными устройствами, обеспечивающими безопасность.
Откатные ворота удобно снабжать электроприводом