Диагностика неполадок: замена подшипника в стиральной машине, можно ли провести работу самому

Необходимые инструменты

Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

  • плоскогубцы;
  • отвертки – шлицевая и крестовая;
  • зубило;
  • обычный молоток;
  • водостойкий герметик;
  • набор ключей;
  • резиновый молоток (опционально).

Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

Заклинивание барабана

Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.

Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.

Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину. Те же требования предъявляются и к клеевым составам

Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя

Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.

Вам также будет интересно почитать:

  • Можно ли укоротить шланги стиральной машины
  • Что делать, если стиральная машина LG сама включается
  • Инструмент для ремонта автоматических стиральных машин
  • Стоит ли ремонтировать старую стиральную машину?

Одна из самых распространенных причин, почему стиральная машина шумит при отжиме — проблемы с подшипниками. Единственный элемент, защищающий их от воды и воздуха, — это резиновое уплотнение. Не удивительно, что со временем происходят подтеки на деталь, и в результате коррозии стиралка начинает свистеть и издавать неприятные звуки. Обычно сальника хватает на 5-7 лет стабильной работы, после чего требуется его замена.

Чтобы обнаружить неисправность подшипников, нужно вручную прокрутить бак. Если слышен треск или ощущается люфт, необходимо срочно смазать или заменить проблемный узел.

Пошаговая инструкция для самостоятельной замены:

  1. Начать нужно с демонтажа верхней и задних крышек, предварительно слив воду и сняв напряжение с устройства.
  2. Убрать дозатор порошка, а затем аккуратно демонтировать панель управления. Чаще всего она крепится на простые защелки или несколько винтов.
  3. Аналогично очищению от мусора, снять нагревательный элемент, а затем патрубки и противовес.
  4. Произвести демонтаж грузов, которые находятся снизу и сверху бака, чтобы облегчить изъятие барабана.
  5. Убрать ремень со шкивов барабана и двигателя, после чего отцепить деталь от амортизационных пружин.
  6. Аккуратно изъять узел и открутить шкив, чтобы добраться до подшипника. Сделать это можно с помощью молотка и тупого зубила. Стоит заметить, что в некоторых моделях придется разбирать барабан.

Предлагаем ознакомиться Лучший материал для наружных стен

Процесс замены довольно простой. Необходимо удалить старые детали из гнезд, после чего очистить металлические кольца от загрязнений. Следующий шаг — установка новых деталей на место и нанесение смазки. Для сальника достаточно тонкого слоя, но подшипники необходимо хорошенько обработать.

Правильно выполняйте сборку как подшипников, так и сальника. Последний, в случае ошибочной установки, начнет снова пропускать воздух и влагу.

Основными причинами, почему заклинило барабан, могут быть:

  • Проблемы с ремнем — из-за неравномерной или неправильной загруженности бельем, растяжения или износа, со временем ремень может намотаться на шкив. Это создает как шум, так и блокирует вращение барабана.
  • Подшипники — неисправный узел вызывает не только неприятный звук, но и может заклинить работу машины.
  • Посторонние предметы — что-то попало в пространство между баком и барабаном. Обычно вещи попадают туда через щель между последним и резиновой манжетой люка.
  • Неисправность датчика оборотов — вышел из строя узел, отвечающий за отжим. Количество оборотов в программе не соответствует действительности.

Если ремень заклинило или намотало на шкив, достаточно провести переустановку. Растянутую или визуально изношенную деталь требуется заменить новой.

Как видите, в некоторых случаях возможно провести диагностику и несложный ремонт домашней помощницы самостоятельно. Но если ваших знаний и сил оказывается недостаточно, обратитесь к специалисту, который наверняка качественно устранит причину шума.

Подбор новых подшипников

При выходе из строя подшипника в стиральной машинке приходится выполнять её капитальный ремонт. Ведь посредством узла, где находится сломанная деталь, связывается шкив и барабан этой бытовой техники. В большинстве стиралок подшипник находится в крестовине, располагающейся сзади бака. Однако есть модели, в которых она закреплена в самом барабане. При этом бак бытовой машинки для стирки оснащен наружным и внешним подшипником.

Крестовина с подшипником барабана

Чтобы отремонтировать стиралку и устранить грохот во время ее работы, мне требовались новые детали. Поэтому пришлось подготовить один сальник и два подшипника. Эти детали должны быть такими же, как и установленные в машинке.

Чтобы не ошибиться и подготовить подходящие подшипники, можно было бы просто пойти в сервис или специализированный магазин запасных частей, где специалисты подобрали бы детали в соответствии с моделью стиралки. Я же решил ее сначала разобрать. Ведь это делать все равно пришлось бы. Кроме того, после разборки стиралки и излечения из нее подшипников с сальниками я их взял с собой. Это позволило безошибочно приобрести новые детали для своей пока еще нерабочей машинки. Тем более мне ничто не помешало сказать продавцу подшипников модель стиралки.

Рекомендую приобретать исключительно оригинальные детали для замены вышедших из строя. Что касается моей стиральной машины, то она начала грохотать примерно через 5,5 лет после ее покупки. Чтобы данную технику можно было эксплуатировать еще максимально долго, я решил установить в нее качественные «родные» подшипники.

Подшипники и сальник для стиралки

На заметку!

Некоторые производители изготавливают стиральные машинки с двухразрядным подшипником на барабане. Такую деталь еще называют моноподшипником.

При покупке деталей рекомендую брать с собой вышедшие из строя элементы или хотя бы знать точное название модели стиральной машины. Ведь производители регулярно совершенствуют выпускаемую технику. Поэтому в новых моделях могут быть установлены подшипники других номеров. Причем они бывают или полностью из металла, или дополнительно покрыты пластиком. Последний вариант представляет собой более надежную деталь.

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.

Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.

После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.

Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:

  • Отключить все электрические провода.
  • удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
  • В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
  • После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
  • Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
  • Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
  • Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
  • Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
  • После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.

Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.

Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.

Установка новых деталей

Извлечение поврежденного подшипника осуществляется с предварительным снятием сальника. Его удаление специалист выполнит при помощи отвертки, после чего оценит состояние этого элемента.

Перед установкой новых барабанных подшипников специалист подготовит посадочное место, а также установит новый сальник, предварительно обработав смазкой. Этот конструктивный элемент необходимо менять раз в 2 года, поскольку проникновение воды на втулку быстро приводит к разрушению всего узла. С исполнителем Юду вы всегда договоритесь о проведении профилактики по доступной цене.

На вальную поверхность стиральной машины осуществляется установка новых подшипников таким образом, чтобы не произошло перекоса. После этого специалист осуществляет финальную сборку в обратном порядке.

Собирая детали, исполнитель Юду:

  • обработает места соединений и уплотнителей водоотталкивающим герметиком
  • плотно соединит патрубки и шланги
  • подключит сливной клапан, мотор и другие узлы агрегата
  • проверит индикатором правильность фазировки подключения силовых кабелей

По окончании сборочных работ исполнитель Юду проведет тщательную проверку их качества. Для этого специалист выполнит пуск воды и убедится в герметичности подключения патрубков и шлангов.

В обязательном порядке специалист включит стиральную машину и проведет тестирование, которое позволит убедиться в правильности работы оборудования. Окончив работу, исполнитель уберет за собой остатки сантехнических материалов.

Вы получите от специалиста гарантию на проделанную работу, стоимость которой согласуете предварительно при оформлении заявки на нашем сайте. При необходимости вы можете самостоятельно создать задачу для исполнителей Юду и указать размер вознаграждения за выполнение вашего заказа. Специалисты быстро отреагируют на коммерческое предложение, если их заинтересуют условия сотрудничества.

Обращение в сервис центр – это практично! Нужны доказательства?

  • Работа стиральной машины восстановлена в день обращения.
  • Вы можете вызвать мастера для ремонта стиральной машины до 23.00 в любой день, выходные и праздники.
  • Вы получите полную диагностику совершенно бесплатно.
  • Вам предложат оригинальные запчасти, не вызывающие сомнений.
  • Выполнение работы на дому не займёт много времени.
  • У Вас на руках – гарантия по ГОСТ на всё, что было проделано и установлено.
  • Вы экономите средства при помощи гибкой ценовой политики, предоставляющей льготы и скидки.

Не стоит браться за кропотливый хлопотный труд, если не уверены в успехе. Доверьтесь опыту мастера, и Вам не придётся жалеть о своём решении. Звоните!

Дверца машинки не открывается

Достаточно часто на форумах описывается такая ситуация: машинка постирала, а дверца не разблокировалась. Мастера вызвали, но он появится не скоро. Приходится регулярно гонять белье по кругу, чтобы оно не затухло.

Такая ситуация с дверцей может произойти по двум причинам:

  1. Машинка сливает воду не полностью или датчик по какой-то причине думает, что вода не слита до конца и не отпускает дверцу.
  2. Сломался непосредственно блок УБЛ (устройство блокировки люка).

Машинка не сливает воду

Если машинка однократно или постоянно не сливает воду из бака после окончания цикла стирки, то поломку, прежде всего надо искать в сливной системе (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).

Сначала надо слить всю воду из машинки. Первое, попробуйте выключить её на 5-10 минут, после запустите программу слива – иногда этого бывает достаточно. Если не получилось, то можно использовать силу гравитации: машинку повыше, сливной шланг как можно ниже. Вода уйдет самосливом.

Выходной фильтр надо регулярно промывать. В него забивается пух от тканей, мелкие предметы (пуговицы) и даже носки. Со временем всё это еще и покрывается скользкой тиной, источая неприятный запах. Выходное отверстие сужается, нарушается слив. Фильтр находится спереди машинки внизу справа. Откручивая его, подставьте емкость для сбора воды вниз. Промойте деталь и вставьте обратно. Проверьте на проходимость сливной шланг. Бывает, что сливной фильтр не откручивается из-за попадания постороннего предмета, или накипи. Тогда придется снимать переднюю панель машинки и добираться до фильтра с внутренней стороны.

Если после этих манипуляций ваша помощница не заработала как надо, то поломка в насосе или в той части управляющего модуля, которая отвечает за насос. В принципе самостоятельно поменять насос можно, но потребуется определенная сноровка и опыт.

Сломался замок дверцы

Если замок заклинило, его можно попробовать открыть с помощью лески. Вставьте ее внизу люка и попытайтесь, поднимая вверх поддернуть крюк замка. Если не получается, то придется снимать блокировку вручную. Сняв верхнюю крышку машинки, дотянитесь до крюка с внутренней стороны и откройте замок. Если крюк износился или деформировался, то его надо поменять, иначе проблемы могут повториться.

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung  — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.

Шаг первый — подбор деталей

Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.

Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.

Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?

Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести. Стоимость — 1000–2000 рублей.

Шаг второй — подготовка

Для начала подготовьте машинку к процедуре:

  1. Отключите от электрической сети, коммуникаций.
  2. Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
  3. Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
  4. Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.

Шаг третий — демонтаж СМА

Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:

  1. Снимите верхнюю крышку:

Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку

Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять. Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов. Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите

Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.

  1. Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
  2. Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.
  1. Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
  2. Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
  3. Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
  4. Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.

Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.

  1. Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.
  1. Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
  2. Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
  3. Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
  4. Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
  5. Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
  6. Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.
  1. Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.
  1. Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
  2. На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.

Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта

Порядок выполнения работ:

Какой инструментарий понадобится для ремонта?

В зависимости от особенностей стиральной машины может разниться набор инструментов. Внутреннее устройство у машин разных марок существенно различается. Однако для всех стиралок понадобятся:

Рожковые ключи, размеры от 12 до 19;

Торцевые ключи аналогичных размеров;

Шестигранные ключи (набор);

Молотки – обычный и резиновый;

Крестообразные и плоские отвертки разных размеров;

Выбойник для подшипника (можно использовать зубило с тупым концом).

Запасные детали – сальник и подшипник для барабана;

Ветошь, герметик, изолента.

Ремонт стиральных машин (замена подшипника

) начинается с практически полного разбора устройства. Мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) рекомендуют подробно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы потом вдруг не появились лишние детали во время сбора.

Порядок действий для стиральных машин с фронтальным типом загрузки:

Машина отсоединяется от коммуникаций (сеть, водопровод, слив);

Задняя и верхняя панель откручивается и снимается, порядок зависит от конструкции агрегата;

Откручиваются фиксирующие саморезы, снимается блок управления;

Открывается загрузочный люк, снимается хомут манжеты, затем манжета заправляется внутрь;

Удаляются остальные крепежные элементы, снимается передняя стенка;

Убираются все препятствия для ослабления хомута;

Демонтируют ТЭН, строго фиксируя порядок подключения проводов. Мастера рекомендуют фотографировать каждое действие, или, по крайней мере, записывать на лист бумаги, ремонтируя любые стиральные машины. Ремонт руками подшипника

в противном случае может привести к появлению «дополнительных» или «лишних» деталей, последующему обращению в сервис и значительному удорожанию ремонта;

Снимают провода, патрубки, ремень приводной – все соединения между корпусом и баком барабана. После чего откручивают двигатель;

Достают двигатель, снимают бак барабана, кладут его на ровную удобную поверхность для последующей замены подшипников.

Замена подшипника

Процедура отнимает много времени, но при наличии элементарных навыков ремонтных работ, с ней можно справиться без вызова мастера. Необходимо демонтировать верхнюю, заднюю и переднюю стенки. После чего надо отсоединить шланги от бака, разъемы датчиков, питающие провода нагревательного элемента и двигателя (с прямым приводом).

После этого откручиваются крепления противовесов (тяжелые конструкции из цемента), и снимаются пружины амортизаторов.

Бак извлекается из машинки, и вы получаете полный доступ к подшипникам.

Как правило, требуется разобрать бак на две половинки. Затем собрать его с применением герметика.
Извлечение и обратная посадка подшипников производится с помощью специальных съемников и оправок, по аналогии с обслуживанием автомобиля.

Если в вашем арсенале домашнего инструмента нет таких приспособлений (а значит и нет опыта подобной работы), рекомендуем обратиться в мастерскую. Операция по замене подшипника представляется простым делом для опытных автолюбителей.

Сборка бака стиральной машины

Проблема неразборного бака в стиралке «Аристон» или «Индезит» решена распиловкой двух частей. Теперь вопрос: как герметично соединить две половинки? Ведь шов должен быть полностью водонепроницаем и выдерживать такие нагрузки:

  • сильную вибрацию;
  • экстремальные перепады температур;
  • контакт с водой, которая поступает под давлением.

Поэтому важно выбрать, чем склеить бак после ремонта. Рекомендуем перед тем, как распиливать шов, пометить и проделать дрелью отверстия по периметру

Если вы не сделали этого ранее — ничего страшного. Соедините две части и сделайте отверстия (около 20–30 штук с равным расстоянием). Сюда будут вставляться болты для надежного скрепления. Далее нужно решить, каким герметиком воспользоваться.

Возможные варианты:

  • Permatex 81730. Средство отличается прекрасной герметичностью, используется для склеивания фар и стекол в автомобиле. Выдерживает механические нагрузки от −62 до +232 градусов. Клей хорошо проявил себя при эксплуатации в уличных условиях.
  • Kraftool. Отличный выбор для сверхпрочной герметизации. Средство проявило устойчивость к вибрациям, влаге и температуре (до +250 градусов) во время склеивания соединений в электронасосах и каминах.
  • Клей F. Убойное полиуретановое средство, которым соединяют половинки бака намертво. Плюс — болты не понадобятся, фиксация сверхсильная. Минус — при необходимости повторной разборки придется снова пилить.
  • ABRO 11AB-R. Супергерметичный состав тюбика обеспечит надежную фиксацию. Выдерживает температуру до 343 градусов, сильные вибрации и воздействие щелочей.

Итак, герметик выбран, теперь проводится склейка. После распилки — это проще простого. Действуйте так:

Вставьте барабан в бак.

Смажьте края половинок герметиком. Не наносите средства слишком много, старайтесь равномерно распределить его по периметру.

  • Соедините две части, хорошо придавливая друг к другу.
  • Вкрутите болты в подготовленные отверстия.

Оставьте бак на 2 часа до полного сцепления. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машины.

Заметим, что описанное соединение получается надежным и прочным. Поэтому вы сможете без опаски эксплуатировать технику еще несколько лет. Даже в случае разборки машинки причиной будет не бак. Удачного ремонта!

Замена ТЭНа

Если в стиральной машине ломается нагревательный элемент, то основным признаком такой неисправности является отклонение в температурном режиме устройства. Некоторые модели могут принудительно остановить процесс работы, при этом появится код ошибки «Н1» на табло. Причина, по которой выходит из строя ТЭН стиральной машины, типична для любого водонагревательного элемента.

Если вода, подающаяся в устройство имеет высокую степень жёсткости, то при частом нагреве жидкости до высокой температуры образуется накипь. При значительном слое отложений снижается эффективность работы нагревательного элемента, а сам ТЭН выходит из строя в результате чрезмерного нагрева внутреннего сопротивления. Если ТЭН перегорел, то потребуется его заменить на заведомо исправный элемент, который предназначен для использования только в конкретной модели бытового прибора.

Процесс замены ТЭНа осуществляется в таком порядке:

  1. Снять переднюю панель устройства.
  2. Извлечь неисправный элемент.
  3. Установить новый ТЭН.
  4. Произвести сборку стиральной машины.

Особенностью демонтажа нагревательного элемента стиральных машин Samsung является необходимость снятия передней стенки бытового прибора. Несмотря на то, что для доступа к ТЭНу потребуется снять значительное количество элементов и механизмов, хорошей новостью для самодеятельного мастера будет являться отсутствие необходимости в перемещении устройства, а также отключении его от коммуникаций.

Передняя панель снимается в такой последовательности:

  • Открутить дренажный фильтр и слить воду.
  • Снять дозатор и открутить 2 болта.
  • Открутить болт на панели управления.
  • Не снимая панели управления, отодвинуть её в сторону.
  • Резиновую манжету загрузочного люка вывернуть в барабан.
  • Снять нижнюю панель.
  • Открутить 4 крепления находящиеся за нижней панелью.

Теперь можно снять переднюю панель, за которой находится нагревательный элемент устройства. Прежде чем приступить к извлечению ТЭНа рекомендуется проверить его с помощью мультиметра. Для этого необходимо:

  1. Включить прибор и перевести его в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
  2. Отсоединить провода от температурного датчика.
  3. Подсоединить плюсовой щуп мультиметра к одному контакту ТЭНа, а минусовой – ко второму.

Если сопротивление будет полностью отсутствовать, то нагревательный элемент подлежит замене.

Снятие неисправного элемента осуществляется в следующем порядке:

  1. Торцевым ключом открутить гайку находящуюся между контактами ТЭНа.
  2. Ухватившись за оба контакта аккуратно расшатать нагревательный элемент.
  3. Протолкнуть шпильку, на которую была накручена гайка, с помощью молотка или торцевого ключа.
  4. Поддеть ТЭН отвёрткой.
  5. Потянуть за контакты и извлечь нагревательный элемент из паза.

Установка нового ТЭНа осуществляется в такой последовательности:

  1. Проверить мультиметром новый элемент.
  2. Смазать машинным маслом уплотнитель.
  3. Установить новый элемент.
  4. Поставить датчик температуры.
  5. Подключить провода к клеммам.

После установки ТЭНа, сборка передней панели осуществляется в порядке обратном снятию.

Порядок выполнения работ:

Какой инструментарий понадобится для ремонта?

В зависимости от особенностей стиральной машины может разниться набор инструментов. Внутреннее устройство у машин разных марок существенно различается. Однако для всех стиралок понадобятся:

Рожковые ключи, размеры от 12 до 19;

Торцевые ключи аналогичных размеров;

Шестигранные ключи (набор);

Молотки – обычный и резиновый;

Крестообразные и плоские отвертки разных размеров;

Выбойник для подшипника (можно использовать зубило с тупым концом).

Запасные детали – сальник и подшипник для барабана;

Ветошь, герметик, изолента.

Ремонт стиральных машин (замена подшипника

) начинается с практически полного разбора устройства. Мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) рекомендуют подробно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы потом вдруг не появились лишние детали во время сбора.

Порядок действий для стиральных машин с фронтальным типом загрузки:

Машина отсоединяется от коммуникаций (сеть, водопровод, слив);

Задняя и верхняя панель откручивается и снимается, порядок зависит от конструкции агрегата;

Откручиваются фиксирующие саморезы, снимается блок управления;

Открывается загрузочный люк, снимается хомут манжеты, затем манжета заправляется внутрь;

Удаляются остальные крепежные элементы, снимается передняя стенка;

Убираются все препятствия для ослабления хомута;

Демонтируют ТЭН, строго фиксируя порядок подключения проводов. Мастера рекомендуют фотографировать каждое действие, или, по крайней мере, записывать на лист бумаги, ремонтируя любые стиральные машины. Ремонт руками подшипника

в противном случае может привести к появлению «дополнительных» или «лишних» деталей, последующему обращению в сервис и значительному удорожанию ремонта;

Снимают провода, патрубки, ремень приводной – все соединения между корпусом и баком барабана. После чего откручивают двигатель;

Достают двигатель, снимают бак барабана, кладут его на ровную удобную поверхность для последующей замены подшипников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий