Гаражные распашные ворота: виды материалов и этапы установки

Рекомендация специалиста по эффективному, быстрому и надежному изготовлению распашных ворот и калитки

Чтобы не тратить время на изготовление бетонных опор, можно зафиксировать в проеме одиночный каркас – только по периметру переднего края. Для повышения надежности обязательно используют штыри, которые вводятся в стену, цементируются. Каркас должен прочно пойти в проем, чтобы ворота были зафиксированы, не болтались.


Таким образом, строительство распашных ворот в гараже – задача, которую под силу выполнить человеку без опыта, но есть ряд нюансов, способных сократить срок эксплуатации изделия. Необходимо иметь опыт работы со сварочным аппаратом, правильно установить столбы или закладные детали, сделать створки без перекосов и т. д. Если доверить эту работу профессионалам, результат будет отличным, а строительство не займет много времени. Можно позвонить нам по телефону +7(918)273-61-31. В ассортименте представлены распашные ворота для гаражей лучших марок. Мастера смогут установить их после согласования всех деталей. Мы гарантируем высокую скорость выполнения работ без риска снижения качества.

Автомобильный бокс

Условия эксплуатации гаража заметно отличаются от жилых помещений. Связано это с характеристиками главного его обитателя – машины.

  • Температурный режим – автомобиль плохо переносит температурные перепады. На состояние машины пребывание в теплом помещении при +20 С, а затем перемещение на мороз с -5 С, оказывает крайне негативное воздействие. Поэтому несмотря на сильные морозы, автовладельцы предпочитают держать машины на улице. В итоге наилучшим режимом для бокса является стабильная температура около +5–+7 С. Гаражные ворота из сэндвич панелей и утепление стен отлично решают этот вопрос.
  • Пожаробезопасность – второе важнейшее требование, так как в боксе, как правило, хранится бензин, машинное масло, детали и оборудование, что все вместе представляет большую угрозу пожара. В связи с этим утепление и отделка гаража должны проводиться негорючими материалами. SIP- панели прекрасно подойдут на эту роль. На фото – гаражные ворота из сэндвич панелей.

Ворота с калиткой

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Советы по выбору

Можно купить готовые распашные ворота, которые имеют некоторые преимущества перед самодельными аналогами. Это широкая цветовая гамма панелей, их покрытие и применение разных наполнителей. Изделия промышленного производства имеют разнообразный внешний вид.

Полотно может быть полностью ровным, гофрированным или же с эффектом микроволны и с филенкой.

Схема монтажа

Готовые изделия имеют качественные сварочные швы, комплектуются более прочными навесами и петлями. Для большей эстетичности и привлекательности крепления приваривают к створкам до их установки на постоянное место.

На фото изображены створки из сэндвича.

Воротины с автоматикой

В готовом виде производят как въездные ворота в частный двор, так и гаражные ворота из сэндвич панелей. При желании можно заказать ворота нестандартных размеров.

Вертикальное размещение

Наиболее популярными заводскими моделями являются распашные ворота doorhan и алютех, стоимость которых вполне приемлема. Распашные ворота этих моделей отличаются высоким сроком службы, простотой монтажа и хорошими эксплуатационными качествами.

Виды ворот:

Распашные

Самый распространенный вид ворот. В большинстве гаражных кооперативов используется именно он. Конструкция очень проста — вся плоскость ворот состоит из двух створок, которые открываются в левую и в правую стороны. Полотно профнастила в таком случае будет крепиться на металлический каркас, который должен быть сварен для гаража отдельно.

Особое внимание в таком случае нужно уделять креплению листа к каркасу. Если просто прикрутить его с помощью саморезов к раме, то любой желающий сможет открутить шуруповертом лист и попасть в гараж. В таком случае вся безопасность конструкции сводится на нет

Нужно использовать болты и гайки. Если никто с другой стороны не будет держать гайку, то открутить снаружи болт практически невозможно

В таком случае вся безопасность конструкции сводится на нет. Нужно использовать болты и гайки. Если никто с другой стороны не будет держать гайку, то открутить снаружи болт практически невозможно.

Распашные ворота — очень недорогая и при правильном монтаже очень надёжная конструкция, которая не позволит злоумышленникам попасть в гараж.

Откатные

Среди обычных гаражей такие ворота — редкость. Они требуют, чтобы у гаража была длинная стена, на которую будет сдвигаться лист. Далеко не всех построек есть такая стена. Профнастил отлично подходит для откатных ворот и часто используется.

Подъемные

Самый удобный для автовладельца вид ворот. Они будут поднимается вверх, давая машине проехать. Профнастил также подходит для подъемных ворот, ведь лист достаточно лёгкий и он будет легко и быстро подниматься с помощью специального механизма.

Профнастил отлично подходит для создания дверей гаража, но стоит забывать о технике безопасности. Листы профнастила очень тонкие и легко могут травмировать Вас.

Устройства безопасности

Для бесперебойной работы распашной системы необходимо выполнить ряд мероприятий по предупреждению людей, детей, животных, автомобилей, находящихся в радиусе распахивания, чтобы избежать травм и неожиданного выезда транспорта. Для этого крепят специальные предупреждающие таблички и знаки, светоотражающие элементы и сигнальное освещение. Также применяется звуковая сигнализация, мигающие габаритные огни.

Обязательна установка систем обнаружения различных посторонних предметов на пути движения полотен.
Такими системами являются фотоэлементы и датчики положения и движения створок, а также положения и движения автомобиля или наличия посторонних объектов. В этом случае срабатывает управляющее устройство, происходит блокировка и автоматическая остановка привода. Фотоэлементы крепят на расстоянии не менее 1 метра от ограды на специальных столбиках и на основных столбах ворот. Индуктивный контур укладывают под поверхностью земли на глубине от 3 до 10 см в три или четыре слоя.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

  1. Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.

  2. Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.

  3. Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.

  4. Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

    1. Пример секционных гаражных ворот

    5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши

Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет

Наши преимущества

Реальные сроки исполнения договора

Скидки: с нами всегда уместен торг

Только оригинальные комплектующие

Любые варианты дизайна

Гарантийное обслуживание — 1 год

Промышленные ворота распашные металлические – самый экономичный вариант ограждения. Стоимость данного вида ворот начинается от 25 000 руб. Точно определиться с ценой проекта можно по результатам замеров имеющегося проема, после подбора отделки и автоматики. Пригласите нашего специалиста бесплатно в удобное время и узнайте стоимость изделия.

Ширина
Высота20002500300035004000450050005500600065007000
250040 49848 25754 54562 24770 12075 16182 41192 26699 743112 260120 189
275042 99051 76958 67966 83573 85879 97586 94296 231103 934120 360124 778
300046 04855 79064 85373 34981 27987 56696 062107 504116 169130 215136 502
325048 88060 37968 36577 37086 09292 493100 479111 015122 229139 730145 564
350052 22263 38073 34983 60192 720100 084109 542122 512132 255152 532169 354
400058 39670 63082 18593 456104 104112 317123 192135 766157 517182 041190 876
450064 28675 95488 528101 103112 317124 551136 842164 652175 301197 220207 755
500070 51783 31896 911110 732123 192137 125150 604177 566190 367209 568222 482
600088 18899 403119 341136 162148 622161 367175 923210 643224 520247 970258 901

Высота и ширина указаны в миллиметрах (мм). Цены указаны в российских рублях (руб.)

Монтаж

Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.

Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.

Установка затворов

Установка затворных механизмов особого труда не представляет.

В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.

Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.

Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.

Автоматизация

Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.

Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.

Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:

  • сигнальные устройства;
  • фотоэлемент;
  • блок управления;
  • замок.

По принципу работы приводные механизмы бывают:

  • линейными;
  • гидравлическими;
  • электромеханическими;
  • рычажными.

Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.

Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.

Утепление ворот

Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.

Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.

После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.

Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.

Финишная отделка

Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.

Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.

Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.

Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.

Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.

Влияние автоматики на размеры ворот

Установка автоматического управления занимает в дверном проеме дополнительное пространство, что следует учесть при расчете габаритов полотна. Модернизацию механических створок рекомендуется спланировать заранее.

Оснащение входа в гараж автоматической системой управления дает владельцу следующие преимущества:

  1. Открывать, закрывать ворота получится не выходя из автомобиля, нажимая на пульте соответствующую клавишу.
  2. Есть возможность подключить регулирование работы гаражных створок к системе «умный дом». Контролировать весь процесс выйдет со смартфона, подключенного к интернету.
  3. Автоматика гарантирует повышенную устойчивость изделия ко взлому и несанкционированному проникновению.

Лучше отдавать предпочтение приводам, которые продолжают функционировать независимо от наличия электричества.

Итак, для точного определения размеров ворот важно учесть параметры автомобиля, тип створок, способ открытия и правильно отобразить все это при разработке проекта конструкции, ориентируясь на ГОСТы

Вопрос-ответ

Как установить распашные ворота своими руками?

Нужно определить, как будут крепиться створки: на металлическом каркасе, зафиксированном поверх кирпичной стены гаража, или на закладных деталях столбов, которые являются частью стен. Крепятся они на петлях, которые привариваются к металлическим элементам

Важно проверять положение ворот с помощью вспомогательного инструмента (строительного уровня, отвеса).

Как сделать гаражные ворота своими руками из профтрубы распашные?

Основная задача – правильно выбрать профильные трубы. Они должны быть прямоугольного сечения. Размер определяется с учетом оказываемой на каркас нагрузки. Для средних по весу распашных ворот достаточно труб 40х20 мм. Для более надежных конструкций используют массивный профиль – 60х40 мм. Толщина металла тоже важна – от 4 мм и больше. Действует то же правило: чем тяжелее створки, тем больше должно быть значение этого параметра.

Как сделать ворота распашные металлические с калиткой для дачи своими руками?

Когда устанавливаются гаражные распашные ворота, калитка может быть только встроенной, рядом со створками расположить ее невозможно, как в случае с воротным ограждением такого типа при въезде на участок. Калитка фиксируется в дополнительном проеме, укрепленном рамой по периметру. Она крепится на петлях, которые привариваются к каркасу

Важно проверять размеры калитки, ее форму, чтобы избежать перекосов.

Дороже сделать самостоятельно или купить заводского производства калитку и ворота?

Стоимость зависит от вида материалов, размеров изделия, способа установки. При самостоятельном изготовлении можно по своему усмотрению менять конструкцию, что повлияет и на стоимость. Также есть возможность применять любые материалы, даже подручные. Это позволяет уменьшить цену распашных ворот. К тому же отсутствует уценка магазина, а в стоимость не входят монтажные работы. Значит, можно подытожить – самостоятельно изготовленные ворота чаще всего дешевле заводских. Исключение составляют случаи, когда планируется сделать более дорогие ворота, один материал обшивки которых стоит небольшое «состояние». В этом случае выгоднее купить готовые.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе

Потому точками прихватываем в нескольких местах

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

Точно также прихватываем трубу по низу.

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим. Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа

Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы


Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Секционные ворота

Секционные ворота были изобретены в Германии 40 лет назад, и сегодня это один из самых распространенных в мире видов гаражных ворот. С недавних пор секционные ворота начали набирать популярность и в России. Существует множество фирм, предлагающих соответствующие услуги по монтажу, но можно сделать гаражные ворота из сэндвич-панелей своими руками.

Характеристики

Принцип работы секционных ворот довольно прост – подъемный механизм поднимает и убирает под потолок гибкое полотно ворот. Полотно состоит обычно из 4-6 секций, скрепленных шарнирами. Когда ворота открываются, секции сдвигаются вверх, укладываясь друг на друга. Барабаны и тросы обеспечивают плавное равномерное смещение секций по направляющим вдоль рамы и под потолком.

Секционные ворота имеют стандартные размеры: от 2 до 6 м в высоту, до 5 м в длину (иногда под заказ изготавливают ворота 7 м), ширина каждой секции составляет от 36 до 61 см.

Рекомендуется делать секционные ворота с наиболее малыми габаритами, поскольку компактные конструкции более стабильны, а риск блокировки снижается к минимуму. Тяжелые большие модели очень часто заклинивают в направляющих пазах.

Толщина сэндвич панелей для строительства секций определяется в зависимости от того, будет отапливаться закрываемое помещение или нет. Для простого неотапливаемого гаража или склада подойдет «холодная» панель толщиной 20 мм. Более толстые утепленные секции (35-45 мм) по теплоизоляционным характеристикам можно сравнить с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Между секциями из сэндвич-панелей устанавливается пробковый материал, обеспечивающий максимально плотное примыкание модулей. Также его задачей является предотвращение образования «мостиков холода».

По нижнему краю ворот проходит эластичный уплотнитель, который не позволяет металлической секции примерзать к полу в холодное время года.

На все секционные ворота из сэндвич-панелей необходимо установить электропривод с возможностью ручного управления на случай отключения электропитания. Электромотор обычно устанавливают на среднем рельсе, регулирующем движение гаражных створок.

Установка

Изготовление секционных ворот своими руками позволит существенно сэкономить деньги и реализовать свой творческий потенциал. Вы можете разработать индивидуальный дизайн и сделать все по-своему, однако в процессе могут возникнуть определенные сложности с конструкцией. В техническом плане фирменные ворота отличаются большей надежностью и долговечностью. Так, на «покупных» воротах есть специальный механизма, исключающий аварийное падение полотна.

Оптимальным решением будет сборка секционных ворот по оригинальным чертежам с использованием более дешевых деталей. Например, вы можете приобрести подержанный механизм надежного проверенного производителя.

Чтобы самостоятельно установить секционные ворота, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • сэндвич-панели;
  • торсионный механизм;
  • направляющие;
  • крепежи;
  • пассатижи;
  • набор гаечных ключей;
  • пистолет для клепания;
  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • дрель;
  • защитные перчатки и очки;
  • перфоратор.

Установка секционных ворот осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовка помещения и дверного проема. Снимите замеры ширины проема сверху, снизу и посередине. Самое большое значение возьмите за основу.
  2. Отрегулируйте горизонтальность пола при помощи строительного уровня. Допустимая погрешность составляет не более 0,1 см.
  3. Проследите, чтобы притолока и заплечники находились в одной плоскости. Они должны быть изготовлены из прочного материала и укреплены металлическим каркасом, поскольку будут принимать основную нагрузку во время работы ворот. Оптимальные габариты для притолоки составляют от 25 до 50 см, для заплечников – примерно 45 см.
  4. Рассчитайте минимальную глубину ворот: высота + 50 см (обычные ворота), высота + 100 см (ворота с электроприводом).
  5. Оштукатурьте проем перед установкой ворот.
  6. Перенесите схему ворот из инструкции на проем, отметьте точки крепления горизонтальных и вертикальных профилей.
  7. Выставьте и зафиксируйте вертикаль проема.
  8. Несущие детали надо начинать прикреплять с нижней ламели, а сборку полотна с нижней секционной панели.
  9. Верхнюю створку полотна максимально плотно пододвиньте к защельнику, отрегулировав верхние кронштейны.
  10. Укрепите механизм управления, ручки и засовы.
  11. Установите уравновешивающие пружины и натяните подъемные тросы.
  12. Установите и подсоедините электропривод и ограничитель хода полотна.

Осталось лишь проверить работу ворот и наслаждаться плодами своего труда.

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

При учете нынешних цен на гаражные ворота, все больше и больше автомобилистов принимает решение сделать гаражные ворота распашные (металлические). Из фото отчета Вы поймете что сделать ворота для гаража распашного типа – это не так сложно, как могло показаться. Давайте рассмотрим, как осуществить это, немного подробнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий